Главная
Библиотека
Фонотека
Полезные ссылки
О сайте
Танцевальные жанры
Галерея
Композиторы
Балеты
Концертмейстеру балета



Новости
сайта
Гостевая
книга
Заявки
Программы
для просмотра файлов





БАЛЕТЫ

"И"


«ИВАН ГРОЗНЫЙ» , балет в 2 актах на муз. С.С. Прокофьева (муз. ред. М.И. Чулаки), сцен. и балетм. Ю.Н. Григорович. 20.2.1975, Большой т-р, худ. С.Б. Вирсаладзе, дирижёр A.M. Жюрайтис; Иван — Ю.К. Владимиров, В.В. Васильев, Анастасия — Н.И. Бессмертнова, князь Курбский — Б.Б. Акимов. 1976, парижская Опера, балетм. и худ. те же.
События русской истории 16 века — боярские заговоры против молодого Ивана IV, измена и бегство Курбского, войны с иноземными захватчиками и жестокий террор опричнины, с помощью которого царю удаётся преодолеть боярскую оппозицию, — составляют сюжетную канву. Главная лирико-драматическая линия — любовь Ивана и Анастасии, её смерть от яда, встреча царя с тенью Анастасии, страшная месть Грозного. Ведущий участник балета — русский народ, олицетворяемый Звонарями.


«ИГРА В КАРТЫ» («Jeu de cartes», «The Card Game», «The Card Party»), одноактный балет в 3 частях. Комп. И.Ф. Стравинский, сцен. Стравинский и М. Малаев. 27.4.1937, «Американ балле», «Метрополитен-о пера», Нью-Йорк, балетм. Дж. Баланчин, худ. И. Шарафф; Джокер — У. Доллар. 1940, «Балле рюс де Монте-Карло», балетм. тот. же; Джокер — Ф. Франклин. 1951, «Нью-Йорк сити балле» (под назв. «Игра в покер»), балетм. тот же; Джокер — Т. Болендер. 1945, Балет Елисейских полей, Париж, балетм. Ж. Шарра; Джокер — Ж. Бабиле. 1965, Штутгартский балет, балетм. Дж. Кранко; Джокер — Э. Мадсен. 1966, Королевский балет, Лондон, балетм. тот же; Джокер — К. Гейбл. 1970, «Комише опер», Берлин, балетм. тот же (показан в СССР в 1970). 1972, Большой канадский балет, Монреаль, балетм. Б. Макдональд.
Действующие лица этого «балета в трёх сдачах» — карточные фигуры, разыгрывающие партию в покер. В каждой сдаче ситуация запутывается плутнями коварного Джокера, к-рый может превращаться в любую карту. Лишь в финале масть червей наносит ему окончательное поражение.


«ИГРЫ» («Jeux»), одноактный балет. Комп. К. Дебюсси, сцен. и балетм. В.Ф. Нижинский. 15.5.1913, Русский балет Дягилева, Париж, худ. Л.С. Бакст, дирижёр П. Монтё; исполнители — Т.П. Карсавина, Нижинский, Л.Ф. Шоллар. 25.10.1920, Шведский балет, Париж, балетм. Ж. Берлин, худ. П. Боннар; исполнители — К. Ари и Берлин. 1950, «Балле тиэтр», Нью-Йорк, балетм. У. Доллар. 1958, Вупперталь, балетм. Э. Вальтер. 1962, Ганновер, балетм. И. Георги. 196, Эдинбург, «Уэстерн тизтр балле», балетм. П. Даррелл. 1966, «Нью-Йорк сити балле», балетм. Дж. Тарас.
Мечтательный юноша встречает на теннисной площадке двух девушек, к-рые пытаются развеять его скуку. Он ухаживает за обеими, не решаясь отдать предпочтение ни одной. Избежать неловкого положения помогает лишь игра в теннис.


«ИГРЫ» («Interplay»), балет в 4 частях (первая — свободная игра — free play; вторая — грубая игра — horse play; третья — побочная игра — by-play; четвёртая — совместная игра — teamplay) на муз. «Маленького американского концерта» М. Гулда. 1.6.1945, часть представления «Концертное варьете» Б. Роуз, «Зигфилд тиэтр», Нью-Йорк, балетм. Дж. Роббинс, худ. К. Кент; исполнители — Дж. Рид, М. Бентли, Дж. Криза, М. Кидд, Роббинс и др. 17.10.1945, «Балле тиэтр», Нью-Йорк, балетм. тот же, худ. О. Смит (декорации) и И. Шарафф (костюмы) (в 1966 показан на гастролях в, СССР под назв. «Перекличка»). 1952, «Нью-Йорк сити балле» (в 1962 показан на гастролях в СССР). Др. редакция: 1958, т-р «Колон», Буэнос-Айрес, балетм. В. Ламбринос.


«ИКАР» («Icare», «Icarus»), балеты на сюжет древнегреческой легенды. 1) Одноактный. Ритмы С. Лифаря в обработке Ж. Сифера (при участии А. Онеггера). Сцен. и балетм. Лифарь. 9.7.1935, парижская Опера, худ. П. Ларт; Икар — Лифарь. 1962, возобн., там же, худ. П. Пикассо; Икар — А. Лабис. 2) Комп. С.Э. Бек. 1963, Королевский шведский балет, балетм. Б. Окессон. 3) Одноактный. Комп. Синъити Мацусита. 1964, «Танцевальная труппа Лукаса Ховинга» (США), балетм. Л. Ховинг (показан в СССР труппой Американский театр танца под рук. А. Эйли в 1970). 4) Одноактный, под назв. «Дедал». Комп. Г. Турки. 1972, Фестиваль «Флорентийский музыкальный май», балетм. А. Миллош. 5) Одноактный, под назв. «Относительность Икара». Комп. Г. Самуэль. 1974, «Сити сентер Джофри балле», балетм. Дж. Арпино, худ. А. Тер-Арутюнян; Икар — Р. Зальцбах, Дедал — Т. Нелсон, Солнце — А.М. Де Анджело.


«ИКАР» , балет в 2 актах. Комп. С.М Слонимский, сцен. Ю.И. Слонимский. 29.5.1971, Большой т-р, балетм. В.В. Васильев (худ. рук. Ю.Н. Григорович), худ. В.Ф. Рындин, дирижёр A.M. Жюрайтис, хормейстер И.Г. Агафонников; Икар — Ю.К. Владимиров, Девушка — Н.И. Сорокина, Архонт — B.C. Лагунов. 1976, там же, новая ред., балетм. тот же. 29.5.1974, Т-р им. Кирова балетм. И.Д. Бельский, худ. Э.Г. Стенберг, дирижёр Д.Э. Далгат, хормейстер А.Г. Мурин; Икар — Ю.В. Соловьёв, Птица-мечта — И.А. Колпакова, Архонт — В.А. Бударин, Ариадна — Г.Т. Комлева.
Древнегреческий герой Икар, первым из людей поднявшись на крыльях в небо, погибает от стрел сикофанта (доносчика) Клеона и правителя острова Архонта, сестру к-рого Эолу он любит. В эпилоге люди прославляют бессмертный подвиг Икара, воплотившего вековую мечту человечества.


«ИОВ» («Job»), англ. балет-маска в 8 картинах (по Блейку). Комп. Р. Воан-Уильямс, сцен. Дж. Кейнс, балетм. Н. де Валуа, худ. Г. Реверат, X. Бриге (парики и маски). Первый нац. англ. балет. 5.7.1931, Общество Камарго, «Кембридж-тиэтр», Лондон; Иов — Дж. Мак-Нэр, Сатана — А. Долин, жена Иова — М. Стюарт, воины Болезней и Голода — У. Чаппел, У. Гор, X. Бриге и др. 1948, возобн., «Сэдлерс Уэллс балле», с новыми декорациями худ. Дж. Пайпера.


«ИОСИФ ПРЕКРАСНЫЙ» , балет в 2 актах 5 картинах, комп. и дирижёр С.Н. Василенко, сцен. и балетм. К.Я. Голейзовский. 3.3.1925, Экспериментальный т-р, Москва; худ. Б.Р. Эрдман; Иосиф — В.А. Ефимов, Тайах — Л.М. Банк, Потифар — А.Д. Булгаков. 1926, Одесский т-р оперы и балета, балетм. и худ. те же, дирижёр Б. Врана; Иосиф — Д. Дмитриев, Тайах — И.П. Пензо, Потифар — В. Лихачёв. 1928, Харьковский т-р оперы и балета, балетм. и худ. те же, дирижёр И.Е. Вайсенберг; Иосиф — Б.В. Плетнёв, Тайах — B.C. Дуленко, Потифар — А. Суворов.


«ИСЛАМЕЙ» («Восточная фантазия»), одноактный балет на муз. одноим. фантазии для фортепьяно М.А. Балакирева, инструментовка С. Ляпунова (сюжет из «Сказок 1001 ночи»), сцен. и балетм. М.М. Фокин. 10.3.1912, Петербург, спектакль в пользу Лит. фонда на сцене Мариинского т-ра, худ. Б.И. Анисфельд, дирижёр Н.Н. Черепнин; Царь Чёрных островов и четырёх гор — П.А. Гердт, его жёны — Т.П. Карсавина, В.П. Фокина, Е.Э. Бибер и др., Негр — М.М. Фокин, мальчики-рабы — Г.А. Розай, Н.П. Ивановский, С.Н. Уланов, Б.Г. Романов, П.Н. Владимиров и др.


«ИСПАНСКИЕ ЭСКИЗЫ» , балет на муз. испанских увертюр М.И. Глинки («Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде»), сцен. и балетм. А.А. Горский. 30.6.1918, т-р сада «Аквариум», Москва, худ. К.А. Коровин, дирижёр А.Ф. Аренде; Хозяйка таверны — О.В. Некрасова, её дочь — Е.Л. Девильер, старый испанец — И.Е. Сидоров, молодой эспада — В.В. Свобода.


«ИСПАНСКОЕ КАПРИЧЧИО» , одноактный балет на муз. Н.А. Римского-Корсакова. 9.5.1923, Большой т-р, Москва, балетм. Л.А. Жуков, худ. Ф.Ф. Федоровский, дирижёр Н.С. Голованов; Изабелла — Н.Б. Подгорецкая, Ангоро-тореадор — Л.А. Лащилин, Анура — М.Р. Рейзен, Гвидо — Л.А. Жуков. 4.4.1963, там же, на сцене Кремлёвского Дворца съездов, сцен. и балетм. В.Г. Гонсалес и М.Ф. Камалетдинов, худ. Э.Г. Стенберг, дирижёр А.А. Копылов; Арагонская девушка — Э.С. Костерина, Два дуэндес — Г.Т. Бовт и Ю.В. Выренков, Баски — С.Д. Адырхаева и В.П. Тихонов, Андалузцы — Л.Д. Трембовельская и А.А. Лавренюк. 7.12.1944, спектакль Ленингр. хореографич. уч-ща на сцене Т-ра им. Кирова, сцен, и балетм. Л.В. Якобсон, худ. Т.Г. Бруни, дирижёр П.Э. Фельдт. 1952, Ленингр. Малый т-р, балетм. Якобсон, худ. Н.П. Акимов (декорации) и Т.Г. Бруни (костюмы), дирижёр Г.А. Дониях; солисты — Н.Р. Мириманова и В.Н. Ермолаев, фанданго — Ф.И. Шишкин, Л.Н. Агафонова, А.В. Важнаткина, А.Г. Мирецкий.
В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Тбилиси (1924, М.Г. Дысковский; 1969, Г.И. Давиташвили), Минск (1932, Л.М. Крамаревский; 1949, С.В. Дречин), Пермь (1933, А.Р. Томский; 1949, К.А. Есаулова), Свердловск (1934, С.Н. Сергеев и М.Ф. Моисеев), Улан-Удэ (1960, М.С. Заславский), Донецк (1962, К.А. Муллер), Фрунзе (1963, Мадемилова).
За рубежом: 1939, труппа «Балле рюс де Монте-Карло», балетм. Л.Ф. Мясин и Архентинита (исп. партии Гитаны), худ. М. Андре. 1951, Нац. балет Кубы, Гавана, балетм. А. Наварро (по Мясину).


«ИСПЫТАНИЕ ДАМИСА» («Барышня-служанка»), одноактный балет. Комп. А.К. Глазунов, сцен. и балетм. М.И. Петипа. 17.1.1900, Эрмитажный т-р, Петербург. 23.1.1900, Мариинский театр, худ. П.Б. Ламбин (декорации) и Е.П. Пономарёв (костюмы), дирижёр Р.Е. Дриго; Изабелла — П. Леньяни (позднее М.М. Петипа, О.И. Преображенская, Т.П. Карсавина, Е.П. Гердт, Е.В. Лопухова и др.), Дамис — П.А. Гердт, Люсинда — Ж. Чеккетти, Маринетта — К.М. Куличевская, Фронтен — Н.Л. Гавликовский. На эту же муз. пост. балет «Барышня-крестьянка».
Дамис впервые появляется в доме графини Люсинды, с дочерью к-рой Изабеллой он помолвлен, хотя и не знаком. Лукавая невеста подвергает его испытанию, поменявшись платьем со служанкой Маринеттой. Дамис с честью выходит из испытания, за что в награду получает руку Изабеллы. БОЛЕЕ ПОДРОБНО О СОДЕРЖАНИИ БАЛЕТА — см.


«ИСПЫТАНИЕ ЛЮБВИ» («L'Epreuve d'amour»), одноактный балет на муз., приписываемую В.А. Моцарту, сцен. А. Дерен и М.М. Фокин. 4.4.193, труппа Балет Монте-Карло, т-р Монте-Карло, балетм. Фокин, худ. А. Дерен; Чунг-янг — В.Н. Немчинова, Юноша — А. Эглевский, Мандарин — Ж. Язвинский. 1956, Финский нац. т-р, Хельсинки, балетм. Г. Ге (по М.М. Фокину), худ. Я. Хорват (декорации) и М. Платонова (костюмы), дирижёр Н. Ринкама; Чунг-янг — М.Л. Раяла, Юноша — И. Лятти, Мандарин — К. Салин (в 1957 спектакль был показан в Ленинграде во время гастролей т-ра).


«ИСТОРИЯ СОЛДАТА» («L'Histoire du Soldat»), одноактный балет-пантомима. Комп. И.Ф. Стравинский, сцен. и автор текста Ш. Рамю. 29.9.1918, Передвижной т-р под руководством Ж. Питоева, Лозанна, балетм. и режиссёры Ж. и Л. Питоевы, худ. Р. Обержонуа, дирижёр Э. Ансерме; исполнители — Э. Ганьбен, Г. Россе, Ж. Вийяр-Жиль, Ж. и Л. Питоевы. 1927, «Нойе танцбюне», Мюнстер, балетм. К. Иосс. 1942, Кейптаун, балетм. Дж. Кранко. 1946, Королевский датский балет, Копенгаген, балетм. Б. Ралов. 1954, Эдинбургский фестиваль, реж. Г. Реннерт, балетм. Р. Хелпмен; исполнители — Хелпмен и М. Ширер. 1967, Фестиваль в Сполето, балетм. Ж. Бабиле; исполнители — Бабиле и Г. Даум. 1971, «Американ балле тиэтр», балетм. Э. Фелд.
В СССР: 5.7.1963, т-р «Эстония», балетм. Э. Суве, худ. Э. Рентер, дирижёр В. Ярви. 14.7.1964, Большой т-р, под назв. «Сказка о солдате и чёрте», сцен. и авторы текста С. Красовицкий и В.В. Смирнов, балетм. Э. Суве, худ. М.А. Соколова, дирижёр A.M. Жюрайтис; ведущие — Смирнов и Б.А. Никифоров, Солдат — В.Л. Антонов, Чёрт — Г.Б. Ситников, Король — Э.Г. Володин, Принцесса — Т.Н. Попко.
Хитрый Чёрт заключает сделку с беглым Солдатом: в обмен на скрипку Солдат получает волшебную книгу, приносящую богатство. Лишь проиграв Чёрту в карты все деньги, отбирает Солдат у него скрипку: звуки её исцеляют Принцессу. Вместе с ней Солдат отправляется в родное село к матери, но Чёрт и здесь обманывает его — Принцесса исчезает. Чёрт торжествует победу.


«ИТАЛЬЯНСКОЕ КАПРИЧЧИО» , одноактный балет на муз. П.И. Чайковского. Сцен. О.Г. Иордан и М. Малова. 3.7.1945, Ленингр. Малый т-р, балетм. Иордан, худ. Г.Н. Мосеев, дирижёр Е.М. Корнблит; Магдалена — Иордан, Джованни — Л.П. Вариченко, Гримани — В.А. Поплавский. 1955, т-р «Ванемуйне» (по мотивам «Сказок об Италии» М. Горького). Сцен. и балетм. И.А. Урбель, худ. И. Тяпси, дирижёр Я.Я. Харгель.






А........ Б........ В........ Г........ Д........ Е........ Ж


З........ И........ К........ Л........ М........ Н........ О


П........ Р........ С........ Т........ У........ Ф........ Х


Ц........ Ч........ Ш........ Щ........ Э........ Ю........ Я




Начало

Главная






    Rambler's Top100 Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов
© BALLETMUSIC, 2008-2010