Главная
Библиотека
Фонотека
Полезные ссылки
О сайте
Танцевальные жанры
Галерея
Композиторы
Балеты
Концертмейстеру балета



Новости
сайта
Гостевая
книга
Заявки
Программы
для просмотра файлов





БАЛЕТЫ

"К"


«КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК» , балет в 3 актах с прологом (по поэме А.С. Пушкина). Комп. Б.В. Асафьев, сцен. Н.Д. Волков, Л.М. Лавровский, И.С. Зильберштейн. 14.4.1938, Ленингр. Малый т-р, балетм. Лавровский, худ. В.М. Ходасевич, дирижёр П.Э. Фельдт; Черкешенка — Е.Г. Чикваидзе, Пленник — С.Н. Дубинин, Нина — Г.Н. Кириллова. 1947, возобн., там же. 20.4.1938, Большой т-р, сцен. Волков, балетм. Р.В. Захаров, худ. П.В. Вильяме, дирижёр Ю.Ф. Файер; Черкешенка — М.С. Боголюбская, Пленник — М.М. Габович, Полина — М.Т. Семёнова, О.В. Лепешинская. В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Киев (1938, Г.А. Берёзова), Саратов (1938, В.А. Кононович), Свердловск (1939, В.Л. Романовский), Ереван (1942, Лавровский), Харьков (1957, И.К. Ковтунов). Ставился также в Ростоке, Котбусе и Хальберштадте (ГДР).
Действие происходит в 1820-х гг. в Петербурге и на Кавказе. Молодой офицер Бахметьев, отвергнутый любимой им княжной Ниной, уезжает на кавказский фронт. Попав в плен, он с трудом находит путь к спасению с помощью полюбившей его молодой Черкешенки. Пе выдержав разлуки с Бахметьевым, Черкешенка бросается в пропасть.
БОЛЕЕ ПОДРОБНО О СОДЕРЖАНИИ БАЛЕТА — см.


«КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК» («Le Prisonniег du Caucase»), одноактный балет (по поэме А.С. Пушкина) на муз. из балета А.И. Хачатуряна «Гаянэ». 4.12.1951, «Гран балле дю марки де Куэвас», «Т-р де л'Ампир», Париж; балетм. Ж. Скибин, худ. М.В. Добужинский; исполнители — Скибин и М. Толчиф.


«КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК, ИЛИ ТЕНЬ НЕВЕСТЫ» , балет в 4 актах (по А.С. Пушкину). Комп. К.А. Кавос (оркестровка Т.В. Жучковского), сцен. и балетм. Ш. Дидло. 15.1.1823, Большой Каменный т-р, Петербург, дирижёр Кавос; Черкешенка — А.И. Истомина, Пленник — Н.О. Гольц. 1838, возобн., там же; Черкешенка — М.Д. Новицкая-Дюр. 4.10.1827, Большой т-р, Москва, доп. номера на муз. Н.Е. Кубишты, балетм. А.П. Глушковский; Черкешенка — А.И. Воронина-Иванова, Пленник — А.П. Глушковский.


«КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК» , балет в 4 актах 11 картинах с прологом и эпилогом (по мотивам уральских сказов П. Бажова). Комп. С.С. Прокофьев, сцен. М.А. Мендельсон-Прокофьева и Л.М. Лавровский. 12.2.1954, Большой т-р (под назв. «Сказ о каменном цветке»), балетм. Лавровский, худ. Т.Г. Старженецкая, дирижёр Ю.Ф. Файер; Катерина — Г.С. Уланова, Данила — В.А. Преображенский, Хозяйка Медной горы — М.М. Плисецкая, Северьян — А.Н. Ермолаев. 25.4.1957, Т-р им. Кирова, балетм. Ю.Н. Григорович (новая трёхактная редакция), худ. С.Б. Вирсаладзе, дирижёр Ю.В. Гамалей; Катерина — И.А. Колпакова, Данила — А.И. Грибов, Хозяйка Медной горы — А.Е. Осипенко, СеверьЯн — А.В. Гридин. 7.3.1961, Большой т-р, балетм. и худ. те же, дирижёр Файер; Катерина — М.В. Кондратьева, Данила — Н.Б. Фадеечев, Хозяйка Медной горы — М.М. Плисецкая, Северьян — В.А. Левашов.
В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Новосибирск (1959, Григорович), Челябинск (1960, О.М. Дадишкилиани), Горький (1961, Л.А. Серебровская), Казань (1961, Дадишкилиани), Харьков (1963, Дадишкилиани), Саратов (1964, А.Р. Томский), Куйбышев (1963, Н.В. Данилова), Ашхабад (1967, Л.Н. Флегматов), Киев (1965, Р.А. Клявин), Улан-Удэ (1965, В.А. Хамраев), Кишинёв (1967, В.Ф. Наваева).
За рубежом: Острава (1958, Томский), Прага (1960, Й. Немечек), Хельсинки (1961, Лавровский), Дрезден (1960, Т. Шиллинг), Варшава (1961, Томский), Стокгольм (1962, Григорович), Базель (1962, В. Орликовский).
Уральский мастер-камнерез Данила в поисках Каменного цветка — символа красоты и совершенного искусства — надолго заточён в волшебных владениях Хозяйки Медной горы. В это время его невесту Катерину пытается соблазнить приказчик Северьян. Однажды, преследуя её, он попадает на Змеиную горку, где по воле разгневанной Хозяйки его поглощает земля. Любовь Катерины и Данилы трогает Хозяйку, и она отпускает мастера, познавшего великую тайну творчества.


«КАРМАНЬОЛА» , балеты на сюжет из эпохи франц. революции 1789. 1) Ноябрь 1918. Комп. Б.В. Асафьев (музыка написана только для фп., спектакль шёл под аккомпанемент автора), рабочий клуб, Петроград, балетм. Б.Г. Романов. 2) 17.10.1930. Комп. В.А. Фемилиди, сцен. П.В. Кривень, Одесский т-р, балетм. М.Ф. Моисеев, худ. И.С. Назаров, дирижёр Фемилиди. 1932, Московский художественный балет под рук. В.В. Кригер, спектакль впервые показан на гастролях в Архангельске, затем на сцене Т-ра им. Станиславского и Немировича-Данченко в Москве, балетм. Н.А. Болотов и П.П. Вирский, худ. И.С. Назаров, дирижёры Ю.К. Чапковский и В.А. Эдельман; Жанна — В.В. Кригер, Жак — О.Н. Крылова, Мария Антуанетта — А.А. Урусова, Людовик — В.П. Бурмейстер. В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Свердловск (1932, С.Н. Сергеев). Баку (1933, Болотов и Вирский).


«КАРМЕН» , балеты на сюжет одноим. новеллы П. Мериме. 1} «Кармен и тореадор». 1845, «Театро дель сирко», Мадрид, балетм. М. Петипа. 2) Одноактный балет на муз. Ж. Бизе, сцен. и балетм. К.Я. Голейзовский. 23.3.1931, Московский художественный балет под рук. В.В. Кригер, худ. К. Савицкий, дирижёр Ю.К. Чапковский. 3) Одноактный балет на муз. Бизе, под назв. «Ружья и кастаньеты» (1-я ред.), сцен. Р. Пейдж. 1939, «Пейдж-Стоун балле», Чикаго, балетм. Пейдж и Б. Стоун, худ. К. Рикабо и Дж. Пратт; исполнители — Пейдж, Стоун, У. Кемрин. 1959, «Рут Пейдж интернэшонал балле», Чикаго, под назв. «Кармен», муз. в оркестровке И. ван Гроува, худ. Б. Дейде. 4) Балет в 5 картинах на муз. Бизе (по новелле Мериме и оперному либретто А. Мельяка и Л. Галеви), сцен, и балетм. Р. Пти. 21.2.1949, «Балле де Пари», «Принсесс тиэтр», Лондон, худ. А. Клаве; Кармен — Р. Жанмер, Хозе — Пти, Тореадор — С. Перро. Пост, также: 1960, Королевский датский балет, Копенгаген; исполнители — К. Симоне, Ф. Флиндт, X. Кронстам, Э. Брун. 1965, Трансваальский балет, Йоханнесбург; исполнители — Д. Жосси, Р. Бестонсо. 1967, Гамбургский оперный театр. 1969, Гётеборгский оперный театр. 1974, Марсельский балет (показан в СССР в 1974). Экранизирован в 1964. 5) Одноактный балет на муз. Бизе в аранжировке В. Фортнера и В. Штейнбреннера. 1971, Штутгартский балет, балетм. Дж. Кранко, худ. Ж. Дюпон; в гл. партии — М. Хайде.
Ради любви к цыганке Кармен молодой солдат Хозе становится дезертиром и контрабандистом. Вскоре Кармен бросает его, увлекшись Тореадором. Хозе пытается вернуть её любовь, но Кармен гордо отстаивает своё право на свободу и погибает. Значительное место отведено массовым сценам — драка на табачной фабрике, веселье в таверне Лильяса Пастьи, чествование Тореодора.


«КАРМЕН-СЮИТА» , одноактный балет на муз. Ж. Бизе в аранжировке Р.К. Щедрина. 20.4.1967, Большой т-р, сцен. и балетм. Альберто Алонсо, худ. Б.А. Мессерер, дирижёр Г.Н. Рождественский; Кармен — М.М. Плисецкая, Хозе — Н.Б. Фадеечев, Тореро — С.Н. Радченко, Рок — Н.Д. Касаткина. 1972, Ленингр. Малый т-р, балетм. Г.Р. Замуэль, худ. М. Щеглов, дирижёры А.С. Дмитриев и П. Бубельников; Кармен — B.C. Муханова, Л.В. Филина, Хозе — В.Б. Островский, П.М. Русанов, A.M. Сидоров, Тореро — Н.А. Долгушин, С.К. Кошолкин, С.А. Соколов, О.В. Ужинский.
В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Таллин (1969, Э.В. Суве), Кишинёв (1971, П. Иванова-Черкавская), Рига (1971, А.Я. Лемберг), Улан-Удэ (1972, А. Батубаева), Воронеж (1973, Г.Г. Малхасянц), Ташкент (1973, Н. Маркарянц), Одесса (1973, Плисецкие, по А. Алонсо), Минск (1973, балетм. те же), Киев (1973, балетм. те же), Уфа (1974, балетм. Ал. Плисецкий), Харьков (1973, балетм. тот же), Минск (1974, В.Н. Елизарьев), Казань (1975, Ал.М. Плисецкий), Пермь (1975, Л.Б. Климова), Новосибирск (1976, А.А. Дементьев), Магадан (1978, Л. Шаульский), Челябинск 1977, В. Бугримович), Свердловск (1978, Ал.М. Плисецкий).
За рубежом: 1967, Национальный балет Кубы, Гавана, балетм. Альберто Алонсо; Кармен — Алисия Алонсо. Экранизирован в 1968 и 1972. 1973, Хельсинки (Ал.М. Плисецкий). 1974, Лима (балетм. тот же). 1977, т-р «Колон», Буэнос-Айрес (балетм. тот же). В центре балета — трагическая судьба цыганки Кармен и полюбившего её солдата Хозе, которого Кармен покидает ради молодого Тореро. Взаимоотношения героев и гибель Кармен от руки Хозе предопределены Роком. Таким образом, история Кармен (в сравнении с литературным первоисточником и оперой Бизе) решена в символическом плане, что усилено единством места действия (площадка корриды).


«КАРНАВАЛ» , одноактный балет на муз. С.Н. Василенко (фрагмент из балета «Нойя»), сцен. А.А. Арапов. 20.11.1928, Экспериментальный т-р, Москва, балетм. К.Я. Голейзовский, худ. Б.Р. Эрдман, дирижёр Ю.Ф. Файер; исполнители — И.М. Вронская, М.Н. Горшкова, А.Г. Джалилова, Н.В. Короткова, Т.П. Никитина, Л.Н. Подрезкова, Т.С. Ткаченко, Т.Я. Фрешкоп, А.И. Шелепина, А.А. Александров, М.М. Габович, A.M. Мессерер, В.И. Цаплин.


«КАРНАВАЛ» , одноактный балет-дивертисмент на муз. К.Сен-Санса, А.К. Глазунова, А.Г. Рубинштейна, Л. Делиба, Р.Е. Дриго, И. Брамса, А.Ю. Симона и др. композиторов. 8.12.1913, Большой т-р, балетм. А.А. Горский, В.Д. Тихомиров, М.М. Мордкин, худ. К.А. Коровин, дирижёр А.Ф. Арендс; исполнители — Е.В. Гельцер, М.П. Фроман, В.А. Каралли, В.В. Свобода, Л.А. Жуков, Л.А. Лащилин и др. 7.5.1924, возобн., там же, балетм. В.А. Рябцев, худ. К.А. Коровин, дирижёр Ю.Ф. Файер; исполнители — Е.В. Гельцер, Л.М. Банк, Е.М. Адамович, И.В. Смольцов, В.А. Чудинов и др.


«КАРНАВАЛ» , одноактный балет-пантомима на муз. Р. Шумана (в оркестровке А.С. Аренского, А.К. Глазунова, А.К. Лядова, Н.А. Римского-Корсакова, Н.Н. Черепнина и др. композиторов), сцен. и балетм. М.М. Фокин. 20.2.1910, Петербург, благотворительный спектакль, художник Л.С. Бакст; Коломбина — Т.П. Карсавина, Арлекин — Л.С. Леонтьев, Киарина — В.П. Фокина, Пьеро — В.Э. Мейерхольд, Эстрелла — Л.Ф. Шоллар, Бабочка — Б.Ф. Нижинская. 6.2.1911, Мариинский т-р, та же пост.; Коломбина — Т.П. Карсавина (позднее — В.П. Фокина, Е.М. Люком), Арлекин — В.Ф. Нижинский, Пьеро — А.Р. Больм. 20.5.1910, Русские сезоны, «Театр дес Вестенс», Берлин, и 4.6.1910, парижская Опера, балетм. Фокин, худ. Л.С. Бакст; Коломбина — Т.П. Карсавина, Арлекин — В.Ф. Нижинский, Пьеро — А.Р. Больм, Бабочка — Б.Ф. Нижинская (позднее роли Арлекина и Пьеро исполнял М.М. Фокин). 1918, «Колизеум», Лондон; Коломбина — Л.В. Лопухова, Арлекин — С. Идзиковский (в 1961 возобн. Т.П. Карсавиной для англ. труппы «Уэстерн тиэтр балле»).
На сов. сцене возобн. пост. Фокина (в скобках фамилии балетмейстеров): Ленинград, Т-р им. Кирова (1962, Ф.В. Лопухов). Тбилиси (1920, М.М. Мордкин). Рига (1932, А.И. Вильтзак, 1945, А.К. Озолинь). Свердловск (1933, С.Н. Сергеев). Таллин (1942, A.M. Экстон). Донецк (1962, К.А. Муллер) и др. 3.3.1946, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, Москва, сцен. В.П. Бурмейстер и Ю.К. Чапковский, балетм. Бурмейстер, худ. Б.И. Волков, дирижёр Чапковский; Коломбина — М.С. Сорокина, Мечтатель — А.А. Клейн, Пьеро — А. Г. Крупенина, Арлекин — A.M. Соболь, Панталоне — И.В. Курилов. 1965, возобн., там же, худ. А.Ф. Лушин, дирижёр В.А. Эдельман.
Мелькают карнавальные маски из пьес шумановского цикла — грустный и одинокий Пьеро, весёлый шутник Арлекин, ухаживающий за Коломбиной, меланхоличный Эвсебий и его возлюбленная Киарина, пылкий Флорестан и Эстрелла, Бабочка и другие. Среди общего финального веселья карнавала только Пьеро и незадачливый поклонник Коломбины Панталоне не могут найти себе места.


«КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ» , одноактный балет в 11 эпизодах на муз. М.П. Мусоргского, сцен. и балетм. Ф.В. Лопухов. 5.9.1963, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, худ. А.Ф. Лушин, дирижёр К. Абдуллаев; исполнители — Г.А. Десяткова, Н.Г. Навасардова, В.М. Бочков, В.И. Добряков, А.А. Крупочкин, З.А. Сахокия, A.M. Шавель, К.С. Бителёв, Л.А. Литвак, И.А. Еленин. За рубежом: 1944, «Балле интернэшонал», Нью-Йорк, балетм. Б.Ф. Нижинская. 1947, Острава (ЧССР), балетм. Э. Габздил.


«КАТАРИНА, ДОЧЬ РАЗБОЙНИКА» («Катарина»), балет в 3 актах 4 картинах (на сюжет, заимствованный из биографии художника Сальватора Розы). Комп. Ч. Пуньи, сцен. и балетм. Ж. Перро. 3.3.1846, Королевский т-р, Лондон, худ. Ш. Маршалл; Катарина — Л. Гран, Дьяволино — Перро. 4.2.1849, Большой т-р, Петербург, балетм. Перро; Катарина — Ф. Эльслер (позднее К. Гризи, Л. Флери, Г. Иелла, Н.К. Богданова, Е.И. Фридберг, М.С. Петипа, К. Кукки и др.), Дьяволино — Перро, Сальватор Роза — Х.П. Иогансон. 1.11.1870, возобн., Мариинский т-р, балетм. М.И. Петипа (по Перро), худ. А.А. Роллер, Г. Вагнер (декорации), И. Панов (костюмы); Катарина — А. Гранцова. 25.10.1888, возобн., там же, в 3 актах 5 картинах, комп. Пуньи и Р.Е. Дриго, балетм. Э. Чеккетти (по Перро), худ. Г. Левот, М.И. Бочаров (декорации), Е.П. Пономарёв (костюмы), дирижёр Дриго; Катарина — Л. Алджизи (позднее М.Н. Горшенкова, П. Леньяни, М.Ф. Кшесинская и др.). 12.1.1850, Большой т-р, Москва, балетм. Фредерик (Ф. Малавернь, по Перро); Катарина — И. Матиас (позднее Е.А. Санковская, Эльслер, П.П. Лебедева, Т. Теодор, Богданова, А.И. Собещанская, Л.Н. Гейтен и др.), Дьяволино — Ф. Монтасю, Сальватор Роза — Д.И. Кузнецов. 5.2.1895, возобн., там же, балетм. X. Мендес (по Перро), худ. К.Ф. Вальц, П.П. Сергеев, К. Гроппиус, Кокурин; Катарина — Е.Н. Калмыкова (позднее Е.А. Шарпантье), Дьяволино — Н. П. Домашев, Сальватор Роза — И.Н. Хлюстин.
Художника Сальватора Розу, захваченного разбойниками, освобождает предводительница их отряда Катарина. Художник восхищён ею и предлагает Катарине последовать за ним; она отказывается. После разгрома отряда Катарина и влюблённый в неё разбойник Дьяволино находят убежище в мастерской Сальватора, но и там их выслеживают и отводят в тюрьму. Дьяволино помогает Катарине бежать при условии, что она больше не увидит Сальватора. На карнавале Дьяволино нападает на художника; защищая его, Катарина погибает.


«КАТЕРИНА» , балет в 3 актах 7 картинах на муз. А. Адана и А.Г. Рубинштейна, сцен. и балетм. Л.М. Лавровский. 25. 5. 1935, выпускной спектакль Ленингр. хореографич. уч-ща, на сцене Т-ра им. Кирова (муз. обр. и инструментовка Е.А. Дубовского), худ. Б.М. Эрбштейн, дирижёр М.П. Карпов; Катерина — Н.В. Балтачеева, Владимир — Н.И. Трегубов, Юлинька — Г.Н. Кириллова. 30.1.1936, Т-р им. Кирова, новая муз. ред. и инструментовка П.Э. Фельдта, балетм. Лавровский, худ. Б.М. Эрбштейн, дирижёр Фельдт; Катерина — О.Г. Иордан, Владимир — Б.В. Шавров, Губернатор — Л.С. Леонтьев, Юлинька — О.П. Мунгалова.


«КЛАССИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ» , одноактный балет на муз. 1-й («Классической») симфонии С.С. Прокофьева. 1931, «Опера-балет Мишеля Бенуа», т-р «Пигаль», Париж, балетм. Т. Славинский, худ. М.Ф. Ларионов. 26.5.1950, Копенгаген, балетм. Б. Бартолин. В СССР: 12.5.1961, Ленингр. Малый т-р, балетм. К.Ф. Боярский, худ. В.М. Купер и Э.Я. Лещинский, дирижёр, С.А. Прохоров; исполнители — М.П. Мазун, Г.В. Покрышкина, А.С. Хамзин и др.


«КЛОП» , балеты по мотивам произведений В.В. Маяковского, 1) Хореографический плакат в 2 актах. Комп. Ф. Отказов и Г. Фиртич, сцен. и балетм. Л.В. Якобсон. 24.6.1962, Т-р им. Кирова, худ. А.Д. Гончаров, Ф.Б. Збарский, Б.А. Мессерер, Т.И. Сельвинская, дирижёр Ю.В. Гамалей; Поэт — А.А. Макаров, Присыпкин — К.А. Рассадин, Эльзевира Ренессанс — Н.Б. Ястребова. 2) Одноактный балет-буффонада на муз. Д.Д. Шостаковича, сцен. и балетм. Л.В. Якобсон. 20.7.1974, ленингр. труппа Хореографические миниатюры, худ. Б.А. Мессерер, дирижёр Т. Коган; Маяковский — Д. О. Вовк, Присыпкин — А. А. Степин, Зоя — В. А. Соловьёва, Эльзевира Ренессанс — А. Г. Волкова, Баян — А. М. Скляров.
В центре балета — рождённые Революцией образы Поэта и Зои Берёзкиной, сталкивающиеся с миром людей-клопов нэпмановских времён — Присыпкиным (он же Пьер Скрипкин), владельцем парикмахерской по фамилии Ренессанс, его супругой, дочерью Эльзевирой и другими. В очистительном пламени Революции погибают не только мещане-клопы, но и враги Советской власти — незадачливые военачальники Антанты. Люди строят новую жизнь.


«КОМЕДИЙНЫЙ БАЛЕТ КОРОЛЕВЫ» («Ballet Comique de la Reine») («Цирцея»), представление на сюжет из «Одиссеи». Комп. Л. де Больё и Ж. Сальмон, сценарий и стихи Ла Шене. 15.10.1581, отель Бурбон, Париж, пост. Б. де Божуайё; партии Цирцеи, Юпитера, Меркурия, наяд, сатиров и т.д. исполнялись придворными. Это представление, в к-ром сочетались музыка, пение, драматич. эпизоды (слово «комедийный» в назв. употреблялось в значении «драматический»), в истории т-ра рассматривается как первый балетный спектакль.


«КОНЁК-ГОРБУНОК» (Конёк-Горбунок, или Царь-девица), балет в 4 актах 9 картинах (по одноим. сказке П.П. Ершова). Комп. Ч. Пуньи, сцен, и балетм. А. Сен-Леон. 3.12.1864, Мариинский т-р, худ. А.А. Роллер, Г.Г. Вагнер, М.Ф. Шишко, А. Бредов (декорации) и А. Шарлемань (костюмы); Царь-девица — М.Н. Муравьёва (позднее М.Н. Мадаева, А. Гранцова, Е.О. Вазем, М.Н. Горшенкова и др.), Иванушка — Н.П. Троицкий, Хан — Ф.И. Кшесинский. 6.12.1895, Мариинский т-р, балетм. М.И. Петипа (по Сен-Леону), худ. К.М. Иванов, Г. Левот, П.Б. Ламбин (декорации), Е.П. Пономарёв (костюмы), дирижёр Р.Е. Дриго; Царь-девица — П. Леньяни (позднее М.Ф. Кшесинская, О.И. Преображенская, Ю.Н. Седова и В.А. Трефилова, Т.П. Карсавина и др.), Иванушка — А.В. Ширяев, Хан — Ф.И. Кшесинский. 16.12.1912 (в 5 актах, 12 картинах), там же, балетм. А.А. Горский (по Петипа, с включением номеров на муз. А.К. Глазунова, П.И. Чайковского, А.Ю. Симона и др. композиторов), худ. К.А. Коровин, дирижёр Р.Е. Дриго; Царь-девица — М.Ф. Кшесинская (позднее Л.Н. Егорова, А.Я. Ваганова и др.), Иванушка — Т.А. Стуколкин, Хан — П.А. Гердт. 1.12.1866, Большой т-р, Москва, балетм. А. Сен-Леон, худ. Ф.К. Вальц, И.Е. Куканов, Ф.И. Шеньян, дирижёр С.Я. Рябов; Царь-девица — А. Гранцова (позднее А.И. Собещанская, П.М. Карпакова, М.Ф. Манохина; Е.Н. Калмыкова, Л.А. Рославлева, А.А. Джури, Е.В. Гельцер и др.), Иванушка — В.Ф. Гельцер, Хан — В. Ваннер. 25.11.1901 (в 5 актах, 11 картинах), там же, балетм. А.А. Горский (по Сен-Леону, с включением номеров на муз. А.К. Глазунова, П.И. Чайковского, И. Брамса, А.Ю. Симона и др. композиторов), худ. К.А. Коровин и Н.А. Клодт, дирижёр А.Ф. Аренде; Царь-девица — А.А. Джури, Иванушка — Н.Д. Домашёв, Хан — В.Ф. Гельцер. 14.12.1914, возобн., там же; Царь-девица — Е.В. Гельцер, Иванушка — В.А. Рябцев, Хан — М.М. Мордкин, Любимая жена хана — С.В. Фёдорова.
На сов. сцене: 23.9.1928, Большой т-р, возобн. по Горскому (на сцене Экспериментального театра), худ. К.А. Коровин, дирижёр Ю.Ф. Файер; Царь-девица — М.Р. Рейзен, Иванушка — В.В. Смольцов, Хан — В.А. Рябцев. 4.6.1948, там же, возобн., балетм. Т.П. Никитина, Л.А. Поспехин, А.И. Радунский (по Горскому), дирижёр Ю.Ф. Файер, худ. К.А. Коровин; Царь-девица — С.Н. Головкина, Иванушка — Н.М. Попко, Хан — А.И. Радунский. 20.3.1945, Т-р им. Кирова, возобн., балетм. Ф.В. Лопухов (по Горскому), дирижёр Е.А. Дубовской, худ. К.А. Коровин; Царь-девица — А.Я. Шелест, Иванушка — В.Э. Томсон, Хан — Н.А. Солянников. 21.5.1963, возобн. там же, балетм. М.М. Михайлов, Т.В. Балтачеев, Б.М. Брускин (по А.А. Горскому), дирижёр Ю.В. Гамалей, худ. К.А. Коровин; Иванушка — О.Ф. Кузнецов, Хан — Ю.С. Мальцев.
В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Одесса (1924, Р. Баланотти; 1950, В.И. Вронский), Саратов (1928, В. Гамсахурдия; 1945, А.Р. Томский), Куйбышев (1937, Томский), Харьков (1937, К.А. Муллер), Ташкент (1948, П.К. Йоркин), Пермь (1948, В.Н. Никитин), Минск (1949, Муллер), Донецк (1950, М.Д. Цейтлин), Горький (1952, Цейтлин) и др.
Иванушка-дурачок с помощью волшебного Конька-Горбунка, подаренного ему Белым конём, совершает ряд сказочных подвигов: доставляет Царю (Хану) заморскую красавицу Царь-девицу, достаёт со дна морского оброненное ею кольцо и выходит невредимым из котла с кипятком, в к-ром гибнет сам Царь (Хан). В завершение Иванушка женится на Царь-девице. Народ приветствует молодых. Конёк-Горбунок прощается с ними и исчезает.


«КОНЁК-ГОРБУНОК» , балет в 4 актах 8 картинах с прологом и эпилогом (по сказке П.П. Ершова). Комп. Р.К. Щедрин, сцен. В.И. Вайнонен и П.Г. Маклярский. 4.3.1960, Большой т-р, балетм. А.И. Радунский, худ. Б.И. Волков, дирижёр Г.Н. Рождественский; Иванушка — В. В. Васильев, Царь-девица — Р.К. Карельская, М.М. Плисецкая, Царь — А.И. Радунский, Конёк-Горбунок — А.Б. Щербинина. 21.12.1963, Ленингр. Малый т-р, новая пост., балетм. И.Д. Бельский, худ. М.А. Гордон, дирижёр Ю.Б. Богданов; Иванушка — A.M. Сидоров, Царь-девица — Л.Б. Климова, Царь — А.Г. Маликов, Конёк-Горбунок— А.Г. Мирецкий. 1963, Нар. т-р оперы и балета Дворца культуры им. Кирова, Ленинград, балетм. Н.А. Анисимова.
В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Свердловск (1964, Н.А. Анисимова), Горький (1965, Л.А. Серебровская), Саратов (1966, Н.А. Анисимова), Таллин (1967, Т-р «Эстония», Э. Суве).


«КОНЦЕРТНАЯ СИМФОНИЯ» («Symphonie concertante»), одноактный балет на муз. В.А. Моцарта. 5.11.1945, ученики «Школы американского балета», «Карнеги-холл», Нью-Йорк, балетм. Дж. Баланчин. 1947, «Балле сосайети», Нью-Йорк, балетм. тот же, худ. Дж. С. Морком; исполнители — Мария Толчиф, Т. Леклерк, Т. Болендер.


«КОНЦЕРТНЫЕ ТАНЦЫ» («Danses Concertantes»), одноактный балет. Комп. И.Ф. Стравинский. 10.9.1944, «Балле рюс де Монте-Карло», «Нью-Йорк сити сентер». Балетм. Дж. Баланчин, худ. Ю. Берман; исполнителя — А.Д. Данилова, Л. Даниэлян и др. Новые пост.: 1956, «Сэдлерс-Уэллс балле», Лондон, балетм. К. Макмиллан (в 1961 показан на гастролях в СССР). 1964, Кёльнская опера, балетм. Т. Болендер. 1968, «Балле театр контампорен», Амьен, балетм. Ф. Бласка.


«КОНЧЕРТО БАРОККО» («Concerto Barocсо»), одноактный балет на муз. концерта ре-минор для двух скрипок с оркестром И.С. Баха. 29.5.1940, «Американ балле», «Хантер колледж плейхаус», Нью-Йорк, балетм. Дж. Баланчин, худ. Ю. Берман; исполнители — Мари-Жанн, М.Дж. Ши, У. Доллар и др. 1943, «Американ консерт балле», Нью-Йорк. 1945, «Балле рюс де Монте-Карло». 1948, «Нью-Йорк сити балле», без декораций, в тренировочных костюмах (в 1962 и 1972 показан на гастролях в СССР). 1955, Королевский датский балет. 1956, Нидерландский нац. балет. 1960, Гамбургская опера. 1961, Национальный балет Канады. 1963, парижская Опера.


«КОНЬКОБЕЖЦЫ» («Les patineurs»), одноактный балет на муз. Дж. Мейербера (из опер «Пророк» и «Звезда севера») в аранжировке К. Ламберта. 16.2.1937, «Сэдлерс-Уэллс балле», балетм. Ф. Аштон, худ. У. Чаппел, дирижёр К. Ламберт; в гл. партиях М. Фонтейн, М. Хонер, Р. Хелпмен, X. Тернер. 1946, «Балле тиэтр», Нью-Йорк, балетм. тот же, худ. С. Битон. Показан в СССР труппой Королевского балета Великобритании в 1961.


«КОППЕЛИЯ» («Коппелия, или Девушка с голубыми глазами», «Coppelia, ou La Fille aux уеих d'email»), балет-пантомима в 2 актах, 3 картинах (по мотивам сказки «Песочный человек» Э.Т.А. Гофмана). Комп. Л. Делиб, сцен. Ш. Нюитер и А. Сен-Леон. 25.5.1870, парижская Опера, балетм. Сен-Леон, худ. Камбон, Деплешен, Лавастр (декорации) и П. Лормье (костюмы); Сванильда — Дж. Боцакки, Франц — Э. Фьокр (травести), Коппелиус — Доти. 1877, Будапешт, балетм. Кампилли, 1884, Венг. оперный т-р, Будапешт, балетм. тот же. 1912, там же, балетм. Н. Гуэрра. 1884, «Эмпайр-тиэтр», Лондон, одноактный вариант, балетм. М. Бертран; Сванильда — А. Холт, Коппелиус — В. Уорд. 1905, там же, полностью весь балет; Сванильда — А. Жене. 1932, труппа «Сэдлерс-Уэллс», там же, в 2 актах, балетм. Н.Г. Сергеев; Сванильда — Л.В. Лопухова (позднее Н. де Валуа), Франц — С. Джадсон, Коппелиус — X. Бриге. 1956, труппа «Фестивал балле», балетм. X. Ландер; Сванильда — Б. Райт, Франц — Дж. Гилпин. 1957, труппа «Балле Рамбер», там же, возобн. по А. Сен-Леону. 1896, Королевский датский балет, Копенгаген, балетм. X. Бек; Сванильда — В. Борксениус, Франц — Бек. 1928, Софийская нар. опера, балетм. А. Петров. 1936, труппа «Балле рюс де Монте-Карло», Монте-Карло, балетм. Н. Зверев, худ. М.В. Добужинский; Сванильда — В. Немчинова. 1956, Гос. опера, Берлин, балетм. Л. Грубер. Балет широко шёл в Чехословакии (1945—60), ставился в Венгрии (1953, балетм. Д. Харангозо), Нидерландах (1956), Финляндии (показан на гастролях в Ленинграде в 1957), Франции (1966, парижская Опера, балетм. М. Декомбе, показан на гастролях в СССР, сезон 1969/70; 1973, там же, балетм. П. Лакот, по Сен-Леону), Монголии (1965), Польше (1974).
В России. 24.1.1882, Большой т-р, Москва, балетм. И. Хансен (по А. Сен-Леону), худ. А.С. Гурьянов, К.Ф. Вальц, Ф.И. Нодмарк, дирижёр С.Я. Рябов; Сванильда — Л.Н. Гейтен (позднее Л.А. Рославлева, А.А. Джури и др.), Франц — воспитанница Никольская, Коппелиус — В. Ваннер. 25.2.1905, новая пост., там же, балетм. А.А. Горский; Сванильда — Е.В. Гельцер, Франц — В.Д. Тихомиров, Коппелиус — В.Ф. Гельцер. 25.11.1884, Мариинский т-р, Петербург, балетм. М.И. Петипа; Сванильда — В.А. Никитина, Франц — П.А. Гердт, Коппелиус — Т.А. Стуколкин. 1894, там же, балетм. Э. Чеккетти (по М.И. Петипа), худ. И.П. Андреев, Г. Левот, П.Б. Ламбин (декорации), Е.П. Пономарёв (костюмы); Сванильда — П. Леньяни (позднее М.Ф. Кшесинская, О.И. Преображенская и др.).
На сов. сцене. 12.9.1924, Большой т-р (на сцене Экспериментального т-ра), возобн. по А.А. Горскому, худ. К.Ф. Вальц, дирижёр Ю.Ф. Файер; Сванильда — А.И. Абрамова, Франц — И.В. Смольцев, Коппелиус — В.А. Рябцев. 7.5.1949, Большой т-р (филиал), балетм. Е.И. Долинская, А.И. Радунский (по А.А. Горскому), худ. Л.Н. Силич, дирижёр Ю.Ф. Файер; Сванильда — О.В. Лепешинская (затем С.Н. Головкина), Франц — Ю.Г. Кондратов, Коппелиус — В.И. Цаплин (затем А.И. Радунский). 4.4.1934, Ленингр. Малый т-р, в 3 актах с прологом по сценарию Ф.В. Лопухова, с кукольной интермедией Е.С. Деммени, балетм. Ф.В. Лопухов, худ. М.П. Бобышов, дирижёр И.Э. Шерман; Сванильда — З.А. Васильева, Франц — П.А. Гусев, Коппелиус — М.А. Ростовцев. 1949, там же, новая пост., сцен. Г.Б. Ягфельд, балетм. Н.А. Анисимова, худ. Т.Г. Бруни, дирижёр Е.М. Корнблит; Сванильда — Г.И. Исаева, Коппелия — В.М. Розенберг, Франц — Н.Л. Морозов. 1973, там же, балетм. О.М. Виноградов, худ. М.А. Соколова, дирижёр В.А. Чернушенко; Коппелиус — Г.Р. Замуэль, С.А. Соколов, Коппелия — Л.В. Филина, Сванильда — Т.И. Фесенко, B.C. Муханова, Франц — Н.А. Долгушин, В.Б. Островский. 16.6.1975, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, Москва, сцен. А. В. Чичинадзе и А. Агамирова, балетм. Чичинадзе, худ. Э.Г. Стенберг, дирижёр Г.Г. Жемчужин; Сванильда — М.С. Дроздова, Франц — B.C. Тедеев, Коппелиус — А.Н. Домашов. 24.12.1977, спектакль Моск. хореографии, уч-ща и Моск. консерватории на сцене Кремлёвского Дворца съездов, балетм. С.Н. Головкина, М.С. Мартиросян и А.И. Радунский (по Горскому), худ. B.C. Клементьев, дирижёр А.А. Копылов; Сванильда — И. Пяткина (затем и Э. Лузина, И. Кузнецова), Франц — В. Деревянко (затем и И. Мухамедов, А. Фадеечев), Коппелиус — А.И. Радунский.
В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Минск (1922, К.А. Алексютович; 1935, Ф.В. Лопухов), Днепропетровск (1936, Ф.В. Лопухов), Тбилиси (1935, В.А. Ивашкин; 1975, Г.Д. Алексидзе), Уфа (1940, Н.Г. Зайцев), Фрунзе (1940, В.В. Козлов), Киев (1941, С.Н. Сергеев), Иркутск (1944, С.Н. Сергеев; 1958, А.Д. Гулеско), Горький (1946, С. Инсарский; 1975, К.А. Есаулова), Ташкент (1947, П.К. Йоркин; 1965, А.В. Кузнецов), Ереван (1948, В.А. Ивашкин, З.М. Мурадян), Казань (1948, Ф.А. Гаскаров; 1963, С.М. Тулубьева), Одесса (1948, В.И. Вронский), Пермь (1949, Ю.П. Ковалёв; 1960, Г. Шишкин), Красноярск (1965, А.Д. Гулеско), Рига (1966, И.К. Строде), Таллин (1967, М.О. Мурдмаа; 1978, Г.Р. Замуэль), Свердловск (1974, М.Н. Лазарева) и др.
Действие происходит в маленьком городке в Галиции. Молодая девушка Сванильда ревнует своего жениха к таинственной незнакомке, каждое утро появляющейся в окне дома напротив. Она тайком с подругами проникает в мастерскую старого Коппелиуса и, обнаружив, что её соперница всего лишь заводная кукла, переодевается в её платье и изобличает Франца в мнимой неверности. Балет заканчивается примирением влюблённых и всеобщим праздником. БОЛЕЕ ПОДРОБНО О СОДЕРЖАНИИ БАЛЕТА — см.


«КОРСАР» («Le Corsaire»), балет в 3 актах 5 картинах (по одноим. поэме Дж. Байрона). Комп. А. Адан, сцен. А. Сен-Жорж и Ж. Мазилье. 23.1.1856, парижская Опера, балетм. Мазилье, худ. Э. Деплешен, Ш. Камбон, Ж. Тьерри и Мартен; Медора — К. Розати, Конрад — Д. Сегарелли. 21.10.1867, возобн., там же, с добавлением «Pas des fleurs» на муз. Л. Делиба. В России: 12.1.1858, Большой т-р, Петербург, балетм. Ж. Перро (с частичным использованием хореографии Мазилье; вставной номер «Pas d'esclave» на муз. П.Г. Ольденбургского в пост. М.И. Петипа), худ. А.А. Роллер, Г.Г. Вагнер и Петров, дирижёр К.Н. Лядов; Медора — Е.И. Фридберг, Конрад — М.И. Петипа, Сеид-паша — Ж. Перро, Исаак Ланкедем — А.Н. Пишо, Бирбанто — Фредерик (П.Ф. Малавернь), Гюльнара — Л.П. Радина. 24.1.1863, новая пост., Мариинский т-р, Петербург, балетм. М.И. Петипа, худ. А.А. Роллер и Г.Г. Вагнер; Медора — М.С. Петипа (Суровщикова). 25.1.1868, возобн., там же (добавлена сцена «Оживлённый сад» на музыку Л. Делиба); Медора — А. Гранцова. 30.11.1880, возобн., там же, худ. Г.Г. Вагнер, М.А. Шишков, А.А. Роллер и М.И. Бочаров; Медора — Е.П. Соколова. 13.1.1899, возобн., там же (добавлены вальс и адажио на муз. Р.Е. Дриго), худ. O.K. Аллегри, В. Суреньянц, С.Н. Воробьёв, П.Б. Ламбин (декорации) и Е.П. Пономарёв (костюмы); Медора — П. Леньяни (позднее К. Розати, Г. Дор, Л.А. Рославлева, Ю.Н. Седова, Э. Гримальди, А.П. Павлова, Т.П. Карсавина, Л.Н. Егорова, О.И. Преображенская, Е.А. Смирнова, О.А. Спесивцева). 3.11.1858, в 5 актах, Большой т-р, балетм. П.Ф. Малавернь (Фредерик), худ. А. Бредов, Ф.К. Вальц, П.А. Исаков, Форнари и Ф.И. Шеньян; Медора — П.П. Лебедева, Конрад — Ф. Монтасю, Бирбанто — Фредерик, Сеид-паша — Теодор (Шион). 20.9.1865, возобн., там же, дирижёр П.Н. Лузин; Медора—А.И. Собещанская. 3.3.1888, возобн., там же, балетм. А.Н. Богданов, дирижёр С.Я. Рябов; Медора — Л.Н. Гейтен (позднее — О.Н. Николаева, П.М. Карпакова, М.Н. Горшенкова, Е.Н. Калмыкова, А.А. Джури, Л.А. Рославлева, Э. Гримальди). 15.1.1912, новая пост., там же, в 3 актах 7 картинах (использована также музыка Ч. Пуньи, А.Г. Рубинштейна, К. Гольдмарка, Э. Грига. А. Дворжака, Л. Делиба, Ф. Шопена, П.И. Чайковского), балетм. А.А. Горский, худ. К.А. Коровин, дирижёр А.Ф. Аренде; Медора — Е.В. Гельцер, Конрад — В.Д. Тихомиров, Бирбанто — И.Е. Сидоров, Сеид-паша — В.А. Чудинов, Исаак Ланкедем — В.А. Рябцев, Гюльнара — В.А. Каралли.
На сов. сцене. 15.5.1931, Т-р оперы и балета, Ленинград, возобн. в 4 актах (с муз. Адана и Ч. Пуньи), балетм. А.Я. Ваганова (по М.И. Петипа), худ. O.K. Аллегри и П.Б. Ламбин, дирижёр М.П. Карпов. 31.5.1955, новая пост., Ленингр. Малый т-р (в муз. ред. Е.М. Корнблита), сценарий А. Сен-Жоржа и Ж. Мазилье (в ред. Ю.И. Слонимского), балетм. П.А. Гусев (восстановлены многие сцены и танцы Ж. Перро и М.И. Петипа), худ. С.Б. Вирсаладзе, дирижёр Е.М. Корнблнт; Медора — Г.Н. Пирожная, Конрад — B.C. Зимин. 5.7.1973, новая пост., Т-р им. Кирова, оркестровка М.А. Матвеева, сценарий в новой ред. К.М. Сергеева, балетм. он же (по Петипа), худ. С.М. Юнович, дирижёр В.Г. Широков; Конрад — P.M. Абдыев, Бирбанто — А.В. Гридин, Сеид-паша — Э.Н. Михасев, Гюльнара — С.В. Ефремова. 6.10.1958, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, в 3 актах 7 картинах (с муз. Адана и Делиба, обработка и инструментовка В.Н. Кнушевицкого), балетмейстер Н.Г. Гришина, художник В.А. Людмилин, дирижёр В.А. Эдельман; Медора — В.Т. Бовт, Конрад — М.Э. Лиепа, Бирбанто — В.В. Чигирёв, Сеид-паша — В.Н. Ильин, Гюльнара — Э.Е. Власова. 11.4.1968, возобн., там же; Медора — В.Т. Бовт, Конрад — Ю.В. Григорьев, Бирбанто — В.В. Чигирёв, Сеид-паша — А.А. Клейн, Гюльнара — Э.Е. Власова.
В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Свердловск (1926, М.Ф. Моисеев; 1956, Н.Г. Гришина; 1971, Г. Малхасянц), Харьков (1927, A.M. Meccepep и В.А. Рябцев; 1956, И.К. Ковтунов; 1971, С.К. Шеина), Баку (1936, П.П. Вирский), Саратов (1935, В.И. Вронский; 1968, Г.И. Язвинский), Новосибирск (1939, Язвинский; 1962, П.А. Гусев), Рига (1956. Е.Я. Чанга; 1971, Строде), Минск (1957, С.В. Дречин), Киев (1957, А.Л. Андреев), Душанбе (1960, Г.Р. Валамат-Заде), Фрунзе (1961, Н.С. Тугелов), Иркутск (1962, Е.Д. Эджубова), Ашхабад (1962, К. Джапаров), Бийск (1963, Н.З. Громов), Ташкент (1968, И.Ю. Юсупов), Челябинск (1969, Л.В. Воскресенская), Воронеж (1969, Д. Арипова), Кемерово (1969, Н.З. Громов), Петрозаводск (1972, В.М. Рябухин), Сыктывкар (1976, Л. Флегматов) и др.
Похищенную корсаром Конрадом невольницу Медору с помощью обмана и предательства возвращает к себе её владелец Исаак Ланкедем и продаёт паше Сеиду. Влюблённый в Медору корсар с друзьями проникает во дворец паши на берегу Босфора, освобождает пленницу и бежит с нею на корабле, к-рый терпит крушение. Медора и Конрад спасаются, достигая прибрежной скалы. БОЛЕЕ ПОДРОБНО О СОДЕРЖАНИИ БАЛЕТА — см.


«КРАСНОЕ И ЧЁРНОЕ» («Le Rouge et le Noir») («Странная фарандола»), одноактный балет в 4 картинах на муз. 1-й симфонии Д.Д. Шостаковича, сцен. и балетм. Л.Ф. Мясин. 1.5.1939, «Балле рюс де Монте-Карло» (Р. Блюма), Монте-Карло, худ. А. Матисс; Женщина — А. Маркова, Мужчина — И. Юшкевич, Ведущий в чёрной группе — М. Платов, Ведущий в красной группе — Ф. Франклин, Ведущая в жёлтой группе — Н. Красовская, Ведущий в синей группе — М. Панаев.


«КРАСНЫЙ МАК» , балет в 3 актах 8 картинах с апофеозом. Комп. P.M. Глиэр, сцен. М.И. Курилко. 14.6.1927, Большой т-р, балетм. Л.А. Лащилин (1-й и 3-й акты) и В.Д. Тихомиров (2-й акт), режиссёр-консультант А.Д. Дикий, худ. Курилко, дирижёр Ю.Ф. Файер; Тао Хоа — Е.В. Гельцер (позднее В.В. Кригер), Капитан советского корабля — А.Д. Булгаков, Ли Шанфу — И.В. Смольцов, Китайский фокусник — A.M. Meccepep, Начальт ник порта — И.Е. Сидоров. 30.12.1949, новая пост., там же, сцен. Курилко и А.Н. Ермолаев, балетм. Л.М. Лавровский, худ. Курилко, дирижёр Ю.Ф. Файер; Тао Хоа — Г.С. Уланова (затем и О.В. Лепешинская), Капитан советского корабля — А.И. Радунский, Ма Личен — Ю.Г. Кондратов (затем и М.М. Габович), Ли Шанфу — С.Г. Корень (затем и А.Н. Ермолаев). 24.11.1957, новая пост., там же (под назв. «Красный цветок»), в 3 актах 13 картинах, сцен. Курилко и В.Д. Тихомиров, балетм. Л.М. Лавровский, худ. Курилко, дирижёр Ю.Ф. Файер; Тао Хоа — Г.С. Уланова, Капитан советского корабля — А.И. Радунский, Ма Личен — Ю.Г. Кондратов, Ли Шанфу — С.Г. Корень. 20.1.1929, Ленингр, т-р оперы и балета, в 3 актах 9 картинах с апофеозом, сцен. Курилко (в ред. Ф.В. Лопухова), балетм. Лопухов (1-й акт), В.И. Пономарёв (2-й акт), Л.С. Леонтьев (3-й акт), худ. Б.М. Эрбштейн, дирижёр А.В. Гаук; Тао Хоа — Е.М. Люком (затем и О.Г. Иордан), Капитан советского корабля — М.А. Дудко, Кули — Б.В. Шавров, Ли Шанфу — Л.С. Леонтьев, Китайский фокусник — А.Н. Ермолаев. 26.12.1949, новая пост., там же, сцен. Курилко и А.Н. Ермолаев, балетм. Р.В. Захаров, худ. Я.З. Штоффер, дирижёр Е.А. Дубовской; Тао Хоа — Т.М. Вечеслова, Капитан советского корабля — М.М. Михайлов, Молодой кули — А.А. Макаров, Ли Шанфу — Н.А. Зубковский. 2.5.1958, новая пост., там же, в 3 актах 12 картинах с апофеозом (под назв. «Красный цветок», балетм. А.Л. Андреев, худ. М.П. Бобышов, дирижёр Е.А. Дубовской; Тао Хоа — Л.И. Войшнис, Капитан советского корабля — Р.А. Славянинов, Ван Личен — Г.Н. Селюцкий, Ли Шанфу — Р.И. Гербек.
В др. городах СССР (в скобках фамилии балетм.): Киев (1928, М.М. Дысковский; 1949, С.Н. Сергеев), Одесса (1928, Н.А. Болотов и П.П. Вирскжй; 1957, З.А. Васильева и С.А. Павлов), Свердловск (1930, С.Н. Сергеев; 1950, В.И. Наумкин и Л. Ротбаум), Таллин (1939, Р.Я. Ольбрей; 1950, А. Винер и A.M. Экстон), Каунас (1940, Б.Ю. Келбаускас), Горький (1941, М.Д. Цейтлин; 1950, Г.И. Язвинский), Львов (1947, М.Д. Цейтлин), Пермь (1949, Ю.П. Ковалёв), Рига (1949, Е.А. Тангиева-Бирзниек), Саратов (1949, А.Я. Каменский; 1958, В.Т. Адашевский), Донецк (1949, М.Д. Цейтлин; 1953, К. Сапарова), Ташкент (1949, П.К. Иоркин), Уфа (1949, Н. Зайцев), Фрунзе (1949, Л.А. Жуков), Алма-Ата (1950, М.Ф. Моисеев и К.И. Сальникова), Вильнюс (1950, Б.Ю. Келбаускас), Казань (1950, Г.Х. Тагиров), Куйбышев (1950 и 1961, Н.В. Данилова), Минск (1950, С.В. Дречин и Б.А. Мордвинов), Новосибирск (1950, Т.Е. Рамонова и Е. Ефимов), Ашхабад (1951, К. Джапаров), Ереван (1951, Г.И. Язвинский), Тбилиси (1951, З.М. Кикалейшвили), Улан-Удэ (1951, М.С. Арсеньев, Т.К. Глезер, М.Л. Рехельс), Баку (1954, Г.Г. Алмасзаде), Волгоград (1962, К.В. Ставский).
За рубежом: 9.4.1943, на муз., аранжированную А. Кооном, труппа «Балле рюс де Монте-Карло», Нью-Йорк, балетм. И. Швецов. 1947, Прага (С. Махов). 1951, Нар. опера, София. 1954, Братислава (А.Р. Томский), Брно (Н. Йирсикова) и Кошице (А. Машаровский). 1958, Пльзень (Л. Огоун).
В китайский порт в 1920-х гг. приходит советский корабль. Советские моряки во главе с Капитаном сталкиваются с низостью и жестокостью надсмотрщиков кули, начальника порта Хипса и Ли Шанфу, жениха танцовщицы Тао Хоа. В этом конфликте они одерживают нравственную победу. Главная героиня Тао Хоа не может стать причиной гибели Капитана, проявившего благородство по отношению к ней и несчастным кули. Она погибает от руки Ли Шанфу и перед смертью передаёт детям китайской бедноты алый цветок мака, подаренный ей Капитаном. Народ оплакивает смерть Тао Хоа. БОЛЕЕ ПОДРОБНО О СОДЕРЖАНИИ БАЛЕТА — см.


«КРАСНЫЙ ЦВЕТОК» , см. «Красный мак».






А........ Б........ В........ Г........ Д........ Е........ Ж


З........ И........ К........ Л........ М........ Н........ О


П........ Р........ С........ Т........ У........ Ф........ Х


Ц........ Ч........ Ш........ Щ........ Э........ Ю........ Я




Начало

Главная






    Rambler's Top100 Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов
© BALLETMUSIC, 2008-2010