Главная
Библиотека
Фонотека
Полезные ссылки
О сайте
Танцевальные жанры
Галерея
Композиторы
Балеты
Концертмейстеру балета



Новости
сайта
Гостевая
книга
Заявки
Программы
для просмотра файлов





БАЛЕТЫ

"Э"


«ЭПИЗОДЫ» («Episodes»), балет в 2 частях на муз. из произв. А. Веберна (I часть — Пассакалья ор. 1, Шесть пьес ор. 6; II часть — Симфония оп. 21,Пять пьес для оркестра ор. 10, Концерт ор. 24, Вариации для оркестра ор. 30, «Шестиголосный ричеркар» из «Музыкального приношения» И.С. Баха). 14.5.1959, I часть, труппа М. Грэхем, балетм. Грэхем; Мария Стюарт — Грэхем, королева Елизавета — С. Уилсон. II часть, «Нью-Йорк сити балле», Нью-Йорк, балетм. Дж. Баланчин, худ. Д. Хейс (декорации и свет), Б. Каринска (костюмы); исполнители — В. Верди, Дж. Уотс, Д. Адамс, Ж. д'Амбуаз, А. Кент, Н. Магальянес, М. Хейден, Ф. Монсион, П. Тейлор. В репертуаре «Нью-Йорк сити балле» сохраняется II часть, без ор. 30 (в 1962 показана на гастролях в СССР). 1969, Немецкая гор. опера, Зап. Берлин; 1973, Нидерландский нац. балет.


«ЭРОС» , одноактный балет на муз. «Серенады для струнного оркестра» П.И. Чайковского (по сказке В.Я. Светлова «Ангел из Фьезоле»). Сцен. и балетм. М.М. Фокин 28.11.1915, Мариинский т-р, худ. М.П. Бобышов, дирижёр А.И. Асланов; Юноша — А.И. Вильтзак, Девушка — М.Ф. Кшесинская, Эрос — П.Н. Владимиров, Ангел — Ф.Л. Дубровская. 1922, Т-р оперы и балета, Ленинград, балетм. Ф.В. Лопухов (по Фокину), худ. тот же, дирижёр В.А. Дранишников; Девушка — Э.И. Билль, Юноша — В.Э. Томсон, Эрос — М.А. Дудко, Ангел — О.М. Яковлева. 1959, Ленингр. Малый т-р, балетм. К.Ф. Боярский (по Фокину), худ. тот же, дирижёр С.А. Прохоров; Девушка — В.М. Станкевич, Юноша — B.C. Зимин, Эрос — А.С. Хамзин.


«ЭСМЕРАЛЬДА» , балет в 2 актах 5 картинах (по роману «Собор Парижской богоматери» Гюго). Комп. Ч. Пуньи, сцен. и балетм. Ж. Перро. 9.3.1844, «Кинге тиэтр», Лондон, худ. У. Грив (декорации) и Мадам Копер (костюмы); Эсмеральда — К. Гризи, Пьер Гренгуар — Перро, Феб — А. Сен-Леон, Клод Фролло — Л. Гослен, Квазимодо — А.И. Кулон. 1856, т-р «Порт-Сен-Мартен», Париж, балетм. тот же; Эсмеральда — М. Скотти. В России: 21.12.1848, Большой т-р, Петербург, балетм. Перро; Эсмеральда — Ф. Эльслер (позднее К. Гризи, Н.К. Богданова, К. Кукки, Е.П. Соколова и др.), Пьер Гренгуар — Перро, Феб — П.Ф. Малавернь, Клод Фролло — П.И. Дидье. 17.12.1886, в 4 актах 5 картинах, Мариинский т-р, балетм. М.И. Петипа (по Ж. Перро с добавлением «Pas de six» на муз. Дриго); Эсмеральда — В. Цукки. 21.11.1899, там же, балетм. М.И. Петипа (по Перро), худ. O.K. Аллегри, Л.А. Андреев, С.Н. Воробьев, Г.П. Каменский, В.П. Ширяев, Г.А. Яковлев; Эсмеральда — М.Ф. Кшесинская, Клод Фролло — Н.С. Аистов, Феб — И.Ф. Кшесинский, Квазимодо — А.Ф. Бекефи. 22.11.1850, Большой т-р, Москва, балетм. Ж. Перро, худ. И. Браун, П..А. Исаков, Ф.И. Шеньян, дирижёр Д.П. Карасёв; Эсмеральда — Ф. Эльслер (позднее Е.А. Санковская, П.П. Лебедева, К. Кукки, Л.Н. Гейтен и др.), Пьер Гренгуар — Ж. Перро. 21.11.1890, там же, балетм. Ж. Мендес (по Петипа), дирижёр С.Я. Рябов; Эсмеральда — Л.Н. Гейтен, Пьер Гренгуар — Н.Ф. Манохин, Феб — И.Н. Хлюстин, Клод Фролло — В.Ф. Гельцер, Квазимодо — В.А. Шашкин.
На сов. сцене: Балет неоднократно возобн. в Петрограде в пост. М.И. Петипа (в т.ч. 1918, Эсмеральда — Е.А. Смирнова; 1923, Эсмеральда — О.А. Спесивцева). 7.2.1926, Большой т-р (музыка в обр. P.M. Глиэра), балетм. В.Д. Тихомиров (по Перро—Петипа), худ. М.И. Курилко, дирижёр Ю.Ф. Файер; Эсмеральда — Е.В. Гельцер, Пьер Гренгуар — И.В. Смольцов, Феб — В.Д. Тихомиров, Клод Фролло — А.Д. Булгаков, Квазимодо — В.А. Рябцев. 23.4.1935, Т-р им. Кирова, новая пост. в 3 актах 9 картинах (муз. в обр. P.M. Глиэра), балетм. А.Я. Ваганова, режиссёры С.Э. Радлов, А.А. Берёзова, И.Н. Иванов, худ. В.М. Ходасевич, дирижёр Е.А. Дубовский; Эсмеральда — Т.М. Вечеслова, Пьер Гренгуар — Л.С. Леонтьев, Феб — Б.В. Шавров, Клод Фролло — М.А. Дудко, Квазимодо — К.А. Журавлёв, Диана — Г.С. Уланова, Актеон — В.М. Чабукиани. 15.11.1948, там же, балетм. и худ. те же, дирижёр П.Э. Фельдт; Эсмеральда — Т.М. Вечеслова, Пьер Гренгуар — В.В. Фидлер, Феб — Б.В. Шавров, Клод Фролло — Р.И. Гербек, Квазимодо — М.М. Михайлов, Дианна — А.Я. Шелест, Актеон — С.С. Каплан. 14.10.1950, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, новая пост. в 3 актах 8 картинах. Композиторы Ч. Пуньи, P.M. Глиэр, С.Н. Василенко, сцен. В.Д. Тихомиров и В.П. Бурмейстер, балетм. В.П. Бурмейстер, худ. А.Ф. Лушин, дирижёр В.А. Эдельман; Эсмеральда — В.Т. Бовт (позднее Э.Е. Власова), Феб — А.В. Чичинадзе, Клод Фролло — А.А. Клейн, Квазимодо — В.Е. Терентьев. 1971, там же, балетм. А.В. Чичинадзе (по В.П. Бурмейстеру).
В др. городах СССР (в скобках фамилии балетм.): Баку (1939, Вронский и С.Н. Кеворков), Киев (1931, Р.И. Баланотти; 1948, С.Н. Сергеев; 1962, Вронский), Харьков (1933, Н.А. Болотов и П.П. Вирский; 1947, В.К. Литвиненко), Горький (1938, М.Д. Цейтлин; 1952, Т.Н. Кудашева; 1968, Н.Г. Конюс), Луганск (1938, М.Д. Цейтлин), Саратов (1938, Кеворков; 1951, В.Т. Адашевский; 1977, А.А. Дементьев), Рига (1939, О. Леманис; 1951, Е.Я. Чанга, 1963, В.В. Гривицкас; 1970, А.Я. Лемберг, под назв. «Собор Парижской богоматери»), Пермь (1940, Я.В. Романовский; 1952, К.А. Есаулова), Одесса (1940 и 1950, Вронский), Красноярск (1944, В.И. Вронский; 1970, В.А. Хараев и Т.Е. Куржиямская), Львов (1948, М.Д. Цейтлин; 1971, С.В. Дречин), Донецк (1948, М.Д. Цейтлин и Н.С. Гончарова), Куйбышев (1951, Ю.П. Ковалёв), Минск (1951, С.В. Дречин), Свердловск (1951, М.Л. Сатуновский; 1973, М.Н. Лазарева), Таллин (1951, Бурмейстер), Ташкент (1952, Т.Г. Литвинова и Л.А. Засс), Новосибирск (1953, Сатуновский), Алма-Ата (1953 и 1959, Д. Абиров), Душанбе (1953, Г.Р. Валаматзаде; 1976, В.Х. Пяри), Ашхабад (1954, Г.Г. Герн-Сирганиди), Уфа (1954, В.Х. Пяри), Тарту (1941, 1957, И.А. Урбель), Фрунзе (1955, Н.И. Тургенев), Челябинск (1958, О.М. Дадишкилиани; 1972, под назв. «Собор Парижской богоматери», Л.В. Воскресенская), Иркутск (1959, Ц.Е. Бадмаев), Воронеж (1962, Т.Е. Рамонова), Волгоград (1960, К. Ставский), Кишинёв (1961, М.Н. Лазарева), Томск (1962, И.С. Брижинский), Вильнюс (1962, Гривицкас, под назв. «Собор Парижской богоматери»), Сыктывкар (1964, Г. Ваховский), Нальчик (1969, А.И. Проценко), и др.
За рубежом: Тирана (1953, Народный т-р, балетм. Г. Перкун), Лондон (1954, «Лондон фестивал балле», балетм. Н. Берёзов), София (1958, Нар. опера, балетм. А. Петров), Бытом (1961, балетм. 3. Корыцкий) и др.
Поэт Пьер Гренгуар попадает в парижский Двор чудес — приют бродяг и воров. Цыганка Эсмеральда помогает ему спастись, согласившись стать его женой. Полюбив начальника ночного патруля Феба де Шатопера, к-рый освободил её от похитителей (священника Клода Фролло и звонаря Собора Парижской богоматери — Квазимодо), Эсмеральда прогоняет Гренгуара и отвергает притязания Клода. На свадьбе Феба и Флер де Лис Эсмеральда танцует, повязав подаренный ей Фебом шарф. Флер де Лис потрясена вероломством жениха. Феб и Эсмеральда уходят. Клод настигает их и поражает кинжалом соперника. Обвинённую им в этом убийстве Эсмеральду ведут на казнь, но Феб не был убит, он доказывает невиновность девушки и соединяет с ней свою жизнь. Клод погибает от руки Квазимодо.
На тот же сюжет пост. балет «Собор Парижской богоматери» Жара.


«ЭТЮДЫ» («Etudes»), одноактный балет на муз. К. Черни, в обр. К. Рисагера. 15.1.1948, Королевский дат. балет, Копенгаген, балетм. X. Ландер, худ. Э. Норгрен; исполнители — М. Ландер, X. Брено, С.Э. Енсен. 1952, парижская Опера; 1955, «Лондон фестивал балле»; 1961, «Американ балле тиэтр»; 1968, Баварская опера; в оперных т-рах Кёльна, Гамбурга, Вены. В СССР показан труппами «Американ балле тиэтр» (1966), парижской Оперы (1958 и 1977) и Королевского дат. балета (1973).






А........ Б........ В........ Г........ Д........ Е........ Ж


З........ И........ К........ Л........ М........ Н........ О


П........ Р........ С........ Т........ У........ Ф........ Х


Ц........ Ч........ Ш........ Щ........ Э........ Ю........ Я




Начало

Главная






    Rambler's Top100 Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов
© BALLETMUSIC, 2008-2010