Главная
Библиотека
Фонотека
Полезные ссылки
О сайте
Танцевальные жанры
Галерея
Композиторы
Балеты
Концертмейстеру балета



Новости
сайта
Гостевая
книга
Заявки
Программы
для просмотра файлов





БАЛЕТЫ

"Ф"


«ФАДЕТТА» («Дикарка»), балет в 3 актах 4 картинах на муз. балета «Сильвия» Л. Делиба (по мотивам повести Ж. Санд «Маленькая Фадетта»), сцен. Л.М. Лавровский и В.Н. Соловьёв. 21.3.1934, выпускной спектакль Ленингр. хореографич. уч-ща на сцене Ленингр. т-ра оперы и балета, муз. дополнена произв. Ж. Массне, А. Тома, Д. Обера, Р.Е. Дриго (в обр. Е.А. Дубовского), балетм. Лавровский, режиссёр-консультант Соловьёв, худ. Н.Н. Никифоров, дирижёр Дубовской. 9.6.1936, Ленингр. Малый т-р, муз. дополнена из др. произв. Делиба (обр. П.Э. Фельдта), балетм. тот же, худ. Б.М. Эрбштейн, дирижёр Фельдт; Фадетта — Ф.И. Балабина, Мадлон — Г.Н. Кириллова, Андре — С.П. Дубинин, Рене — Н.А. Зубковский. 20.1.1945, там же, балетм. Б.А. Фенстер (по Лавровскому), дирижёр Е.М. Корнблит. 1955, там же, новая ред. под назв. «Дикарка» («Фадетта»), балетм. Г.И. Исаева (по Лавровскому), худ. Б.М. Эрбштейн и П.А. Штерич (декорации) и Т.Г. Бруни (костюмы), дирижёр О.М. Берг; Фадета — В.М. Розенберг, Мадлон — Т.Г. Боровикова, Андре — Л.П. Вариченко, Рене — В.М. Тулубьев. 20.6.1952, Большой т-р (филиал), балетм. Лавровский, худ. Т.Г. Старженецкая, дирижёр Г.Н. Дугашев; Фадетта — О.В. Лепешинская, Мадлон — В.В. Лопухина, Андре — В.А. Преображенский, Рене — А.В. Кузнецов. В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Новосибирск (1948, М.Ф. Моисеев), Львов (1953, Н.И. Трегубов), Самарканд (1965, B.C. Хомяков). За рубежом: Братислава (1958, К. Тот).


«ФАНТАСТИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ» («Symphonie fantastique»), балет в 5 картинах на муз. симфонии Г. Берлиоза. 24.7.1936, «Балле рюс дю колонель де Базиль», Лондон, балетм. Л.Ф. Мясин; Молодой музыкант — Мясин, Его возлюбленная — Т. Туманова, Старый пастух — М. Платов, Молодой пастух — Ю. Зорич, Олень — А. Козлов, Тюремщик — Ю. Шабельский. 1957, парижская Опера, балетм. тот же. Др. пост.: 1954, Ганновер, балетм. И. Георги. 1967, Мюнхен, балетм. X. Розен. 1967, «Комише опер», Берлин, балетм. Т. Шиллинг. 1974, парижская Опера, балетм. Р. Пти.


«ФАУСТ» , балеты на сюжеты легенды о докторе Фаусте или одноим. поэмы И.В. Гёте. 1) «Арлекин Фауст», пантомима. Комп. Дж. Э. Гайяр. 1715, Лондон.
2) «Некромант, или Арлекин доктор Фауст», балет-пантомима с пением. 1723, Т-р «Линкольне Инн Филдс», Лондон, балетм. и исполнитель роли Фауста Дж. Рич.
3) «Фауст», показан труппой «Немецкого актёрского общества» в 1808 в Лейпциге и Дрездене.
4) «Фауст», на муз. в аранжировке Ф.Л. Кека. 1832, Королевский датский балет, Копенгаген, балетм. А. Бурнонвиль.
5) «Фауст». Комп. А. Адан. 1833, «Кинге тиэтр», Лондон, балетм. А.Ж. Деэ.
6) «Мефистофела». Комп. фон Кредлер. 1856, Гамбург, балетм. В. Рейзингер.
7) «Фауст», в 5 актах 9 картинах. Комп. Вивиани, Дж. Байетти, Казамората, Ф. Блазис и Р. Мандачини, сцен. и балетм. К. Блазис (новая ред. сценария балета «Мефистофель, или Гений зла», написанного в 1835). 16.12.1856, «Т-р Бельки», Варшава.
8) «Фауст», в 3 актах 7 картинах. Комп. Дж. Паницца, М. Коста, Дж. Байетти, сцен. и балетм. Перро. 12.2.1848, «Ла Скала», Милан, худ. К. Фонтана; Маргарита — Ф. Эльслер, Фауст — Э. Катте, Мефистофель — Перро.
В России: 2.2.1854, Большой т-р, Петербург. Комп. Ч. Пуньи и Дж. Паницца, балетм. Перро; Маргарита — Г. Иелла (позднее Н.К. Богданова, А. Феррарис). 1867, Мариинский т-р, балетм. М.И. Петипа (по Перро), худ. П.А. Исаков, Ф. Серков, А.А. Роллер, Г.Г. Вагнер и Ф.И. Шеньян; Маргарита — М.С. Петипа.
9) 12.12.1861, Большой т-р, Москва. Комп. Дж. Паницца и Ч. Пуньи, сцен. Ж. Перро, балетм. К. Блазис, худ. А. Бредов, П.А. Исаков, И. Куканов, И.И. Шангин и Ф.К. Вальц, дирижёр П.Н. Лузин; Маргарита — П.П. Лебедева, Фауст — С.П. Соколов, Мефистофель — Ф.А. Рейнсгаузен. 1866, возобн., там же, дирижёр С.Я. Рябов; Маргарита — А.И. Собещанская. 1875, там же; МаргаРита — П.М. Карпакова. 27.12.1888, там же (под назв. «Семь смертных грехов»), балетм. А.Н. Богданов (по Перро—Петипа); Маргарита — К. Брианца.
10) «Фауст», на муз. Ш. Гуно. 7.2.1927, «Фокин гёрлс», Филадельфия, балетм. М.М. Фокин.
11) «Фауст». Комп. Ф. Шквор. 1926, Национальный т-р, Прага, балетм. Р. Ремиславский. 1958, там же (под назв. «Доктор Фауст»), балетм. И. Блажек.
12) «Фауст». Комп. X. Крипе. 1941, Австралийский национальный балет, балетм. X. Кирсова.
13) «Абраксас», балет в 5 сценах по танц. поэме Г. Гейне «Доктор Фауст». Комп., сцен. и дирижёр В. Эгк. 6.6.1948, Баварская гос. опера, Мюнхен, балетм. М. Луйпарт, худ. В. Знаменачек и Э. Омс; Фауст — Луйпарт, Белластрига — С. Шварц, Архиспоза — И. Клавдивова, Маргарита — Н. Ниланова. 1949, Нем. гор. опера, Зап. Берлин, балетм. Ж. Шарра. 1951, «Дойче баллет театер компани», Гамбург, балетм. X. Паулинин. 1957, Дрезден, балетм. Т. Шиллинг. 1957, Веймар, балетм. Э. Кёлер-Рихтер и И. Рихтер. 1962, Лейпциг, балетм. Кёлер-Рихтер. 1965, Гамбург, балетм. П. ван Дийк.
14) «Осуждение Фауста» («La Damnation de Faust»), балет-оратория на муз. одноим. произв. Г. Берлиоза. 13.3.1964, парижская Опера, балетм. М. Бежар, худ. Ж. Казадо; исполнители — С. Атанасов, К. Власси, Ж.П. Бонфу.
15) «Наш Фауст» («Notre Faust»), в 2 актах 13 частях на муз. Баха, аргентинских танго и др. 12.12.1975, Балет XX века, Брюссель, балетм. М. Бежар, худ. Т. Боске; Старый Фауст и Мефистофель — Бежар, Молодой Фауст — Я. Ле Гак, Маргарита — М. Робье, Люцифер и Эвфорион — X. Донн, Вельзевул — П. Турон, Сатана — Б. Пи, Елена Троянская — Ш. Мирк.


«ФЕДРА» , балеты на сюжет древнегреч. мифа, 1) 26.12.1788, «Ла Скала», Милан, балетм. Г. Анджолини. 2) «Федра и Ипполит». Комп. К.А. Кавос и П.Ф. Турик. 1821, Большой т-р, Петербург, балетм. Ш. Дидло; Федра — Е.И. Колосова, Ипполит — Н.О. Гольц. 3) Одноактный на муз. Р. Старера. 4.3.1962, Танцевальная труппа Марты Грэхем, Нью-Йорк, балетм. Грэхем; Федра — Грэхем, Тезей — П. Тейлор. 4) Одноактный. Комп. Ж. Орик, сцен. и худ. Ж. Кокто. 14.6.1950, парижская Опера, балетм. С. Лифарь; Федра — Т. Туманова, Ипполит — Лифарь, Энона — Л. Дарсонваль, Ариция — Л. Дейде, Тезей — Р. Риц (показан в СССР в 1958). 1977, возобн., там же.
Федра, жена афинского царя Тезея, становится жертвой страсти к пасынку Ипполиту. Отвергнутая юношей, она клевещет на него. Изгнанный отцом, Ипполит погибает. Федра признаётся в своей вине и умирает, приняв яд.


«ФЕНЕЛЛА» , балет в 4 актах на муз. оперы «Фенелла» («Немая из Портичи») Д.Ф. Обера, аранжировка Эрколани. 15.4.1836, Большой т-р, Москва, балетм. Ф. Гюллень-Сор, худ. И. Браун; Фенелла — Т.С. Карпакова.


«ФЕЯ КУКОЛ» («Die Puppenfee»), одноактный балет. Комп. И. Байер, сцен. И. Хасрайтер и Ф. Гауль. 4.10.1888, Придворный т-р, Вена, балетм. Хасрайтер, худ. А. Бриоши; Фея кукол — К. Пальеро. 1905, «Эмпайр тиэтр», Лондон, балетм. К. Ланнер. 1914, гастрольная труппа А. Павловой (под назв. «Волшебные куклы»), балетм. И.Н. Хлюстин. 1930, «Ла Скала», Милан, балетм. Г. Крёллер. 1966, «Т-р Вельки», Варшава, балетм. М. Пиановский.
В России: 20.2.1897, Большой т-р, Москва (в 2 картинах), балетм. И. Мендес, худ. К.Ф. Вальц, дирижёр С.Я. Рябов; Фея кукол — А.А. Джури, Хозяин лавки — В.Е. Поливанов, Главный приказчик — А.И. Лащилин, Джемс Плумпетермир — И.Е. Сидоров, Куклы: Барабанщица — А.И. Мендес, Японка — Е.А. Шарпантье, Бебе — Д.И. Мендес, Русская — Е.В. Красовская, Испанка — М.П. Дьяк, Китаянка — В.И. Пукирева, Француженка — Л.М. Востокова. 1900, возобн., там же, балетм. И.Н. Хлюстин. 16.2.1903, Мариинский т-р (в 2 картинах, с добавлением муз. П.И. Чайковского, А.Г. Рубинштейна, Р.Е. Дриго и др.), балетм. Н.Г. и С.Г. Легат, худ. Л.С. Бакст, дирижёр Дриго; Фея кукол — М.Ф. Кшесинская (позднее В.А. Трефилова, О.И. Преображенская, Т.П. Карсавина, Э.И. Билль, Е.А. Смирнова), Хозяин лавки — С.Ф. Гиллерт. Главный приказчик — П.А. Гердт, Джемс Плумпетермир — Н.С. Аистов; куклы: Бебе — О.И. Преображенская, Испанка — А.П. Павлова, Китаянка — А.Я. Ваганова, Француженка — О.С. Чумакова, Японка — В.А. Трефилова, Паяц — Н.Г. Сергеев, два Пьеро — С.Г. Легат и М.М. Фокин. В этой постановке балет сохранялся в репертуаре до 1925.
В СССР: 26.4.1925, под назв. «Волшебница кукол», силами учащихся Моск. хореографич. уч-ща, балетм. A.M. Meccepep и Е.И. Долинская. 1966, Т-р музыкальной комедии. Ленинград (сцен. Н.П. Сахновская, по мотивам И. Хасрайтера и Ф. Гауля, в 2 актах с дополнением муз. И. Штрауса,. Р.Е. Дриго, А.К. Лядова и др.), балетм. Р.И. Гербек, худ. А.А. Шелковников, дирижёр И.Б. Пискарёв; Хозяин лавки — В.Н. Кашкан, Куклы — И.А. Афанасьева, И.А. Одинцова, И.Л. Шлионская, М.Я. Волкова, И.М. Левенталь, И.Г. Сидельская, В.Н. Ланин, Б.П. Смирнов, Е.И. Чулкова, В.А. Курчин, Л.Г. Барышев, И.С. Головина, М.Л. Куклева, В.Г. Травкин и др. В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Тбилиси (1918, С. Вакарец), Минск (1922, К.А. Алексютович).


«ФИАМЕТТА» , фантастич. балет в 3 актах 4 картинах. Комп. Л.Ф. Минкус, сцен. и балетм. А. Сен-Леон. 12.11.1863, Большой т-р, Москва, под назв. «Пламя любви, или Саламандра», худ. А. Бредов, И.Е. Куканов, Ф.И. Нордмарк, Ф.И. Шеньян, П.А. Исаков, Ф.К. Вальц (машины), дирижёр П.Н. Лузин; Фиамма д'Амор (Саламандра) — А.И. Собещанская, Волани — С.П. Соколов. 15.11.1865, возобн., там же, в 4 актах, под назв. «Фиаметта, или Пламя любви (Саламандра)»; Фиаметта — А. Гранцова. 27.12.1892, возобн., там же, под назв. «Фиаметта», балетм. Л.И. Иванов, дирижёр С.Я. Рябов; Фиаметта — Л.Н. Гейтен, Стернгельд — Н.Ф. Манохин. 13.2.1864, Мариинский т-р, Петербург, в 4 актах с прологом, под назв. «Фиаметта, или Торжество любви», балетм. Сен-Леон; Фиаметта — М.Н. Муравьёва (позднее П.П. Лебедева, А.Н. Кеммерер, А. Гранцова, Е.П. Соколова и др.). 6.12.1887, новая пост., там же, в 4 актах, под назв. «Фиаметта», балетм. М.И. Петипа и Л.И. Иванов; Фиаметта — Е. Корнальба.
Под разл. названиями балет ставился Сен-Леоном и в др. странах (напр., 11.7.1864, парижская Опера, по сцен., переработанному А. Мельяком и Л. Галеви, в 2 актах, под назв. «Немея, или Отмщённый амур»; Немея — М.Н. Муравьёва, граф Молдер — Л. Мерант).


«ФЛОРА И ЗЕФИР» («Flore et Zephire»), «Зефир и Флора» («Zephire et Ноге»), одноактные балеты на сюжет антич. мифологии, 1) «Флора и Зефир». Комп. Ч. Босси, сцен. и балетм. Ш. Дидло. 7.7.1796, «Кингс тиэтр», Лондон, худ. Липаротти; Флора — Р. Дидло (Колинет), Зефир — Ш. Дидло. В 1830 в этом балете в Лондоне дебютировала М. Тальони.
2) «Зефир и Флора». Комп. К.А. Кавос, сцен. и балетм. Ш. Дидло. 1804, Эрмитажный т-р, Петербург; Зефир — Л. Дюпор, Флора — М.И. Данилова, 1822, возобн., Большой т-р, Петербург; Флора — А.И. Истомина (позднее Л. Круазет, Е.И. Андреянова). 1817, Большой т-р, Москва, балетм. А.П. Глушковский (по Дидло), худ. Чермак; Зефир — Глушковский, Флора — Кротова, Венера — Т.И. Глушковская. 1829, возобн., там же, комп. К.А. Кавос и Н.Е. Кубишта, худ. И. Браун, И.Н. Иванов; Зефир — Ж. Ришар, Флора — В. Гюллень-Сор.
3) «Зефир непостоянный, наказанный и пойманный, или Свадьба Флоры». Комп. А. Венюа, сцен. и балетм. Ш.Л. Дидло. 7.4.1812, т-р «Ковент-Гарден», Лондон. 1815, под назв. «Зефир и Флора», на ту же музыку, дополненную произв. П.Л. Хью-Дефоржа и Ф.Ш. Лефевра, парижская Опера, балетм. Ш. Дидло, худ. П. Сисери (декорации) и Марш (костюмы); Зефир — Ф.Д. Альбер, Флора — Ж. Гослен. 1818, тот же вариант, Эрмитажный т-р, Петербург; балетм. Ш. Дидло, худ. С.П. Кондратьев (декорации) и К. Бабини (костюмы), Зефир — Ш. Дидло, Флора — Р. Дидло.
4) «Зефир и Флора». Комп. В. Дукельский, сцен. Б. Кохно. 1925, Русский балет Дягилева, т-р Монте-Карло, балетм. Л.Ф. Мясин, худ. Ж. Брак; Зефир — А. Долин, Флора — А. Никитина, Борей — С. Лифарь.


«ФРАНЧЕСКА ДА РИМИНИ» , балет в 3 актах 8 картинах с прологом. Комп. Б.В. Асафьев, сцен. С.А. Ценин (по мотивам Данте). 30.1.1947, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, Москва, балетм. Н.С. Холфин, худ. Б.И. Волков, дирижёр В.А. Эдельман; Франческа — М.С. Сорокина, Паоло — С.А. Павлов, Джотто — А.А. Клейн, Альфио — А.В. Чичинадзе, Филиппо — А.С. Тольский.


«ФРАНЧЕСКА ДА РИМИНИ» , балеты на музыку симфонич. фантазии П.И. Чайковского (по драматич. эпизоду Пятой песни «Ада» из «Божественной комедии» Данте). 1) 28.11.1915, Мариинский т-р, Петроград, сцен. и балетм. М.М. Фокин, худ. М.П. Бобышев; Франческа — Л.Н. Егорова, Паоло — П.Н. Владимиров (благотворительный спектакль).
2) 15.7.1937, в 2 картинах, сцен. Д. Лишин и Г. Клиффорд, труппа «Балле рюс дю колонель де Базиль», «Ковент-Гарден», Лондон, балетм. Д. Лишин, худ. О. Мессел; Франческа — Л.П. Чернышева, Паоло — П. Петров, Малатеста — М. Платов.
3) 3.10.1958, в 2 эпизодах с прологом и эпилогом, труппа Балет Франции Жанин Шарра, Театр Елисейских полей, Париж, балетм. С. Лифарь; Франческа — Э. Трелин, Паоло — X. Джулиано.
4) 26.3.1959, в 3 частях, сценич. композиция К.Ф. Боярского, Ленингр. Малый т-р, балетм. Боярский, худ. Т.Г. Бруни, дирижёр С.А. Прохоров; Франческа — М.П. Мазун, В.М. Станкевич, Паоло — А.С. Хамзин, B.C. Зимин, Джанчотто — Л.П. Вариченко, В.Н. Ермолаев.
5) 5.10.1960, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, Москва, сцен. А.В. Чичинадзе и B.C. Фидлер, балетм. А.В. Чичинадзе, худ. А.Ф. Лушин, дирижёр В.А. Эдельман; Франческа — Э.Е. Власова, Паоло — М.И. Салоп, Джотто — В.В. Чигирёв.
В др. городах СССР, в разл. вариантах (в скобках фамилии балетмейстеров): Львов (1956, Л. Таланкина), Донецк (1960, Л. Таланкина; 1971, Т. Дусметов), Ташкент (1959, Л.В. Воскресенская; 1965, А. Муминов), Душанбе (1959, Л.В. Воскресенская), Кишинёв (1960, С.В. Дречин), Рига (1961, П. Каначи), Уфа (1961, С.В. Дречин), Алма-Ата (1962, З.М. Райбаев), Киев (1961, В.И. Вронский), Саратов (1962, Чигирёв), Харьков (1962, Н.Н. Корягин), Фрунзе (1963, З.М. Райбаев), Горький (1962, Л.А. Серебровская), Воронеж (1965, К.А. Муллер), Свердловск (1965, А.В. Чичинадзе), Тбилиси (1966, А.В. Чичинадзе), Куйбышев (1966, Н.В. Данилова), Ереван (1968, Ю.Т. Жданов), Казань (1970, Н.Д. Юлтыева и В. Шумейкин), Самарканд (1969, И. Юсупов и А. Муминов), Пермь (1971, Н.С. Маркарьянц) и др.


«ФУТБОЛИСТ» , балет в 3 актах. Комп. В.А. Оранский, сцен. В.Н. Курдюмов. 30.3.1930, Большой т-р, балетм. Л.А. Лащилин, И.А. Моисеев, дирижёр Ю.Ф. Файер, худ. Л.А. Фёдоров; Футболист — A.M. Мессерер, Метельщица — А.И. Абрамова.






А........ Б........ В........ Г........ Д........ Е........ Ж


З........ И........ К........ Л........ М........ Н........ О


П........ Р........ С........ Т........ У........ Ф........ Х


Ц........ Ч........ Ш........ Щ........ Э........ Ю........ Я




Начало

Главная






    Rambler's Top100 Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов
© BALLETMUSIC, 2008-2010