Главная
Библиотека
Фонотека
Полезные ссылки
О сайте
Танцевальные жанры
Галерея
Композиторы
Балеты
Концертмейстеру балета



Новости
сайта
Гостевая
книга
Заявки
Программы
для просмотра файлов





БАЛЕТЫ

"В"


«ВАЛЬС» («La Valse»), одноактные балеты на муз. одноим. хореография, поэмы М. Равеля. 12.1.1929, Труппа И.Л. Рубинштейн, Монте-Карло, балетм. и сцен. Б.Ф. Нижинская, худ. А.Н. Бенуа; гл. партии — Рубинштейн и А.И. Вильтзак. 1931, там же, балетм. М.М. Фокин. 1940, Королевский датский балет, Копенгаген, балетм. X. Ландер. 1958, парижская Опера, худ. Ж.Д. Майяр; гл. партии К. Мот и А. Калюжный. 17.5.1950, сцен, и балетм. Л.Ф. Мясин (на сюжет «Маскарада» М.Ю. Лермонтова), Балет Елисейских полей, Париж, худ. А. Дерен. 1955, Труппа Ж. Шарра, на фестивале в Сантандере (Испания), балетм. и исполнительница гл. партии — Шарра. 1958, «Ла Скала», балетм. Ф. Аштон, худ. А. Левассёр. 1959, пост. труппой Королевский балет, балетм. тот же; гл. партии — Д. Диксон К. Бекли, Дж. Даррел и др. 1951, «Нью-Йорк сити балле» (с добавлением музыки из «Вальсов благородных и сентиментальных»), балетм. Дж. Баланчин, худ. Б. Каринская; исполнители — Т. Леклерк, Н. Магальянес, Ф. Монсион и др. 1971, Нидерландский нац. балет, балетм. тот же (показан в СССР труппами «Нью-Йорк сити балле», 1962, и Нидерландский нац. балет, 1971). В СССР: 1956, Рига, балетм. Е.А. Тангиева-Бирзниек. 1960, Ленингр. Малый т-р, балетм. Г.И. Давиташвили. 1960, Таллин, балетм. В.П. Бурмейстер.


«ВАЛЬСЫ БЛАГОРОДНЫЕ И СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЕ» («Les valses nobles et senti-mentales»), см. «Аделаида, или Язык цветов».


«ВАНИНА ВАНИНИ» , одноактный балет в 7 картинах (по мотивам новеллы Стендаля). Комп. Н.Н. Каретников, сцен, и балетм. Н.Д. Касаткина и В.Ю. Василёв. 25.5.1962, Большой т-р, худ. А.Д. Гончаров, дирижёр A.M. Жюрайтис; Ванина — Е.Л. Рябинкина, Пьетро — В.П. Тихонов, Сбир — А.Л. Лавренюк.
Действие происходит в Риме в 1820-е гг. Княжна Ванина Ванини, укрывшая у себя бежавшего из заточения молодого карбонария Пьетро Миссирилли, выдаёт его друзей в руки тайной полиции, чтобы сохранить любимого. Пьетро отвергает её любовь; вместе с друзьями, патриотами Италии, он готов принять смерть. БОЛЕЕ ПОДРОБНО О СОДЕРЖАНИИ БАЛЕТА — см.


«ВЕБЕРН — ОПУС 5» («Webern —opus 5»), одноактный балет на муз. А. Веберна (5 пьес для струнного квартета). 26.3.1966, Балет XX века, «Т-р де ла Монне», Брюссель, балетм. М. Бежар; в гл. партиях — М.К. Каррие и X. Донн. 1967, парижская Опера, балетм. тот же; в главных партиях — Ж. Рейе и Ж.П. Бонфу.


«ВЕЛИЧИЕ МИРОЗДАНИЯ» , танцсимфония на муз. 4-й симфонии Л. Бетховена. 7.3.1923, Петроград, Т-р оперы и балета, сцен, и балетм. Ф.В. Лопухов, дирижёр А.В. Гаук; декорации сборные, костюмы худ. П.И. Гончарова. Исполнители: А.Д. Данилова, Л.А. Иванова, М.Ф. Коукаль, Л.М. Тюнтина, Н.Л. Лисовская, М.Х. Франгопуло, Е.А. Свекис, А.И. Раупенас, А.В. Лопухов, Н.П. Ивановский, П.А. Гусев, Г.М. Баланчивадзе, Д.К. Кирсанов, М.М. Михайлов, Н.Н. Балашов, Л.М. Лавровский, В.Э. Томсон.


«ВЕНГЕРСКАЯ ХИЖИНА, ИЛИ ЗНАМЕНИТЫЕ ИЗГНАННИКИ» , балет в 4 актах. Комп. А. Венюа, сцен, и балетм. Ш. Дидло. 1813, Лондон. 17.12.1817, Большой т-р, Петербург, худ. С.П. Кондратьев (декорации) и Бабини (костюмы); граф Рагоцкий — О. Пуаро, его жена — Е.И. Колосова (позднее Д.С. Лопухина, О.Т. Шлефохт), Муска — А.А. Лихутина. 1853, возобн., там же (муз. в оркестровке К.Н. Лядова); граф Рагоцкий — Н.О. Гольц, его жена — Е.А. Андреянова, Муска — К. Гризи. 3.11.1819, Большой т-р, Москва, балетм. А.П. Глушковский (по Дидло); граф Рагоцкий — Глушковский, его жена — Т.И. Глушковская.


«ВЕНЕЦИАНСКИЙ МАВР» , балеты на сюжет трагедии У. Шекспира «Отелло», 1) «Der Mohr von Venedig», балет в 8 картинах с прологом и эпилогом. Комп. Б. Блахер. 29.11.1955, Венская гос. опера, балетм. Э. Ханка, худ. Ж. Вакевич; Отелло — В. Диртль, Дездемона — К. Циммерль, Яго — Р. Адаме. 1956, Ганновер, балетм. И. Георги. 1956, Нем. гор. опера (Зап. Берлин), балетм. Т. Гзовская. 1962, Мюнхен, балетм. X. Розен. 2) «Le Maure de Venise». Комп. М. Тирье. 1960, Монте-Карло, балетмейстер С. Лифарь. См. также статьи «Отелло» и «Павана мавра».


«ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА» , балет в 3 актах (по муз. материалам П.И. Чайковского). Комп. Б.В. Асафьев, сцен. Ю.И. Слонимский. 8.1.1947, Т-р им. Кирова, балетм. Ф.В. Лопухов, худ. С.Б. Вирсаладзе, дирижёр Е.А. Дубовской; Снегурочка — Н.М. Дудинская, Добрый молодец — К.М. Сергеев, Дева-краса — О.Г. Иордан, Дед-мороз — Б.В. Шавров. 1953, Одесский т-р (новая муз. редакция), балетм. В.И. Вронский.


«ВЕСНА» («Коктем»), балет в 3 актах, 5 картинах. Комп. И. Надиров, сцен. А. Тажибаев. 8.11.1940, Т-р им. Абая, балетм. А.И. Чекрыгин, худ. В. Колоденко, дирижёр П. Попов; Дарига—Н. Тапалова, Айдар — Ю.П. Ковалёв, Карабас — В. Баканов.


«ВЕСНА» («Primivara»), балет в 2 актах. Комп. К. Трэилеску, сцен. А. Попович. 20.4.1972, Румынская опера, Бухарест, балетм. В. Марку, худ. X. Казаку, дирижёр Трэилеску; Раду — П. Чортя, Дойна — М. Попа, Матей — Й. Туджару, Дан — Г. Котовеля. 1973, Тимишоара, балетм. тот же.


«ВЕСНА В АППАЛАЧСКИХ ГОРАХ» («Appalachian Spring»), одноактный балет на муз. А. Копленда, сцен. М. Грэхем. 30.10.1944, «Танцевальная труппа Марты Грэхем», в помещении Библиотеки Конгресса, Вашингтон, балетм. Грэхем, худ. И. Ногучи (декорации), Э. Гилфонд (костюмы); Новобрачная — Грэхем, Муж — Э. Хокинс, Женщина из первопоселенцев — М. О'Доннелл, Священник-евангелист — М. Каннингем.


«ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ» («Le sacre du printemps»), одноактный балет (картины языческой Руси в 2 частях). Комп. И.Ф. Стравинский, сцен, он же совм. с Н.К. Рерихом. 29.5.1913, Русский балет Дягилева, Париж, балетм. В.Ф. Нижинский, дирижёр П. Монтё; Избранница — М.Ю. Пильц, Старейший-мудрейший — К.И. Воронков. 1920, там же, балетм. Л.Ф. Мясин; Избранница — Л. Соколова. 1922, т-р «Колон», Буэнос-Айрес, балетм. Б.Г. Романов. 1930, Филадельфия, балетм. Мясин; Избранница — М. Грэхем. 1937, Лос-Анджелес, балетм. Л. Хортон. 1941, Рим, балетм. А. Миллош. 1949, Баварская гос. опера, Мюнхен, балетм. Р. Кёллинг. 1953, «Дойче опер ам Рейн», Дюссельдорф, балетм. И. Георги. 1956, Королевский шведский балет, Стокгольм, балетм. Мясин. 1957, Нем. гор. опера, Зап. Берлин, балетм. М. Вигман; Избранница — Д. Хойер. 1959, «Т-р де ла Монне», Брюссель, балетм. М. Бежар; Избранница — Т. Бари, Юноша — Ж. Казадо. (Показан в СССР труппой Балет XX века в 1978.) 1962, «Ла Скала», балетм. Мясин; Избранница — В. Коломбо. 1962, варшавская Опера, балетм. А. Родригес; Избранница — Э. Яронь, Старейший-мудрейший — Л. Малецкий. 1962, Королевский балет, Лондон, балетм. К. Макмиллан; Избранница — М. Мейсон. 1963, Венг. оперный т-р, Будапешт, балетм. И. Экк. 1965, парижская Опера, балетм. Бежар; Избранница — Ж. Рейе. 1968, Гос. опера, Вена, балетм. В. Орликовский; Избранница — К. Циммерль. 1970, «Дойче опер ам Рейн», Дюссельдорф-Дуйсбург, балетм. Э. Вальтер. 1972, Франкфурт, балетм. Дж. Ноймайер. 1972, Печский балет, балетм. Экк. 1973, Венг. оперный т-р, балетм. Бежар. 1974, Баварская гос. опера, Мюнхен, балетм. Г. Тетли. 1974, Нидерландский нац. балет, балетм. X. ван Манен.
В СССР: 28.6.1965, Большой т-р, сцен, и балетм. Н.Д. Касаткина и В.Ю. Василёв, худ. А.Д. Гончаров, дирижёр Г.Н. Рождественский; Избранница — Н.И. Сорокина, Пастух — Ю.К. Владимиров, Старейший-мудрейший — А.Р. Симачёв, Бесноватая — Н.Д. Касаткина. 1969, Ленингр. Малый театр, сцен., балетм. и худ. те же, дирижёр Г.П. Провоторов; Избранница — Л.Б. Климова, Пастух — Р. Абдыев, Старейший-мудрейший — В.В. Долгалло, Бесноватая — Я.А. Куке. 1979, Минский т-р, балетм. В.Н. Елизарьев.
«Светлое воскрешение природы, которая возрождается к новой жизни, воскрешение полное, стихийное воскрешение зачатия всемирного» — таково содержание балета по словам композитора. Из единой массы участников представления — людей языческой Руси, с их пантеистич. миропониманием, органической связью с землёй, верой в стихийные силы природы, выделены «мудрые старцы», к-рые подготавливают жертвоприношение молодой избранницы в честь бога Весны. Балет заканчивается вакхически-ритуальной «Великой священной пляской».


«ВЕСТАЛКА» , 1) балет в 5 актах на муз. одноим. оперы Г. Спонтини. Сцен, и балетм. С. Вигано. 9.6.1818, «Ла Скала», худ. А. Санкуирико; Эмилия — А. Паллерини. 2) Балет в 3 актах, 4 картинах. Комп. М.М. Иванов, сцен. С.Н. Худеков. 17.2.1888, Мариинский т-р, балетм. М.И. Петипа, худ. М.И. Бочаров, Г. Левот, Цуккарелли; Амата — Е. Корнальба, Клавдия — М.Н. Горшенкова, Луций — П.А. Гердт.


«ВЕЧНО ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ» , балет (танцевальное представление) для детей в 3 актах 6 картинах с прологом, апофеозом, пением и диалогом, на сборную музыку из балета «Белая лилия» Асафьева, отдельными номерами из балетов «Царь Кандавл» и «Щелкунчик», опер «Фауст» Гуно, «Золотой петушок» Н.А. Римского-Корсакова, нар., революционными и детскими песнями. Сцен. В.Г. Марц, авторы Детского гимна А.В. Луначарский (текст) и В.Р. Бакалейников (музыка). 7.11.1922, Новый т-р, Москва, балетм. А.А. Горский и К.Н. Баранов, худ. Ф.Ф. Федоровский, дирижёр Ю.Ф. Файер, реж. А.П. Петровский; Ведущий — Марц (позднее — В.И. Рябцев), Добрый волшебник — П.И. Цашшн, Цветы и Бабочки — М.С. Шмелькина, Т.С. Ткаченко и др.


«ВИДЕНИЕ РОЗЫ» , см. «Призрак розы».


«ВИНДЗОРСКИЕ ПРОКАЗНИЦЫ» , балет в 3 актах 7 картинах (по комедии У. Шекспира). Комп. В.А. Оранский, сцен. И.К Ковтунов. 10.6.1942, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, балетм. В.П Бурмейстер и И.В. Курилов, режиссёр П.А. Марков худ. Б.Д. Волков, дирижёр В.А. Эдельман; Анна Пеидж — М.С. Сорокина, Пейдж — А.Р. Томский, Форд — М.С. Андрианов, Фальстаф — И.В. Курилов, Фентон — А.А. Клейн. 1954, возобн. там же. 1947, т-р «Эстония» балетм. А. Экстон, дирижёр К. Раудсепп, худ. Л. Рооза; Фальстаф — Б.В. Блинов За рубежом: 1965, Либерец (Чехословакия) балетм. И. Шкода.


«ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА» , балет в 3 актах 5 картинах. Комп. А.Г. Рубинштейн, сцен. П. Тальони, Гранмужен, И. Хансен. Сочинён в 1883, полностью не шёл: 8.4.1906, пост. 2-я картина 1-го акта на сцене Мариинского т-ра (благотворительный спектакль). Балетм М.М. Фокин, дирижёр Р.Е. Дриго; костюмы сборные; Виноградная лоза, царица — А.П. Павлова, Жанибуа, владелец погреба — Фокин, Паскаль, его сын — Г.Г. Кякшт, Веселость, сестра Виноградной лозы — Т.П. Карсавина, Итальянские вина — А.С. Чумакова, Венгерские вина — М.М. Петипа, И.Н Кусов, Испанские вина — Е.К. Обухова, М.Ф. Рутковская, В.П. Фокина, Восточные вина — О.Н. Леонова, Шампанские вина — Л.Г. Кякшт, Духи вин — Л.Н. Егорова и др.


«ВО ИМЯ ЖИЗНИ» , одноактный балет (хореографич. трилогия: «Баллада о матери», «Возвращение», «Во имя жизни»). Комп. А.Я. Штогаренко, Б.Н. Лятошинский, Д.Д. Шостакович, сцен. В.Д. Тимофеев. 14.3.1975, Т-р им. Шевченко, балетм. А.Ф. Шикеро, Г.А. Майоров, худ. Ф.Ф. Нирод, дирижёр О.М. Рябов, соло на фортепьяно К.И. Фесенко; исполнители — В.Ф. Калиновская, Е.М. Потапович, В.И. Круглое, А.В. Логода, Е.В. Косменко, Л.И. Сморгачева, Т.А. Таякина, Р.А. Хилько.


«ВОЛШЕБНАЯ ЛАВКА» («La Boutique fantastique»), одноактный балет на муз. Дж. Россини (в аранжировке. О. Респиги), сцен. Л.Ф. Мясин и А. Дерен. 5.6.1919, Русский балет Дягилева, «Альгамбра», Лондон, балетм. Мясин, худ. Дерен; гл. партии — Л.В. Лопухова (затем Т.П. Карсавина), Мясин, В.Н. Немчинова, Л. Вуйциховский, С. Идзиковский, Л. Соколова, Э. Чеккетти. 1939, Венская гос. опера, балетм. Д. Лука. 1947, «Сэдлерс-Уэллс балле», Лондон; гл. партии — М. Ширер и Мясин. 1948, Гос. опера, Берлин, сцен, и балетм. Т. Гзовская. 1950, «Опера комик»; гл. партии — С. Шварц, М. Райне, П. Губе, К. Черкас и др. 1954, Венская гос. опера, балетмейстер Э. Ханка.
В СССР (в скобках фамилии балетмейстеров). 1958, Рига (Е.А. Тангиева-Бирзниек). 1962, Ереван, под назв. «В мире кукол» (Е.Я. Чанга).
Посетители лавки, отбирая себе игрушки, невольно собираются разлучить влюблённых кукол —Танцовщицу и Танцовщика. Ночью ожившие куклы решают, что обоим надо бежать. Приготовленные хозяином коробки наутро оказываются пустыми. Возмущённые покупатели покидают лавку; их со злорадством преследуют оставшиеся куклы.


«ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА. ИЛИ ТАНЦОВЩИКИ ПОНЕВОЛЕ» , 1) Балет в 2 актах на сб. муз. 24.10.1818, Большой т-р, Москва, балетм. Ф. Бернаделли; Лиза — Т.И. Глушковская, 12.6.1822, Большой т-р, Петербург, балетм. Андре. 1829, там же, балетм. Бернаделли; Лиза — Е.П. Азарова (позднее — А.И. Симская). 6.1.1900 (под назв. «Танцовщики поневоле»), Большой т-р (возобновлён как образец старинного балета), балетм. В.Д. Тихомиров, дирижёр В.Н. Рябов; Лоренцо — К.С. Кувакин, Агата — В.Ф. Гельцер, Жульетта — А.А. Джури, Людовик — В.Д. Тихомиров, Попинт — И.Н. Хлюстин. 2) «Волшебная флейта», одноактный балет на тот же сюжет. Комп. Р.Е. Дриго. 10.3.1893, спектакль Петерб. театр, уч-ща, балетм. Л.И. Иванов; Лиза — С.С. Белинская, Лука — М.М. Фокин (сохранялся в репертуаре Ленингр. хореографич. уч-ща до 1930). 11.4.1893, Мариинский т-р, балетм. тот же; Лиза — А.Х. Иогансон (позднее О.И. Преображенская, А.П. Павлова, Л.Н. Егорова, Е.А. Смирнова), Лука — П.А. Гердт (позднее Н.Г. Легат, М.М. Фокин). Балет входил в репертуар гастрольной труппы Павловой.


«ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО» , балет в 4 актах 7 картинах (по сказкам А.С. Пушкина и бр. Гримм). Комп. А.Н. Корещенко, сцен. М.И. Петипа и И.А. Всеволожский. 9.2.1903, Мариинский т-р, Петербург, балетм. М.И. Петипа, худ. А.Я. Головин, дирижёр Р. Дриго; Король — П.А. Гердт, Королева — М.М. Петипа, Принцесса — М.Ф. Кшесинская, Принц — С.Г. Легат. 13.2.1905, новая сценич. ред., Большой т-р, Москва, балетм. А.А. Горский, дирижёр А.Ф. Аренде, худ. А.Я. Головин; Король — К.С. Кувакин, Королева — Л.М. Востокова, Принцесса — Е.В. Гельцер, Принц — В.Д. Тихомиров. На сов. сцене: 17.4.1921, Большой т-р, Москва, возобн., по А.А. Горскому, балетм. Л.А. Жуков; Королева — М.Р. Рейзен, Принцесса — A.M. Балашова, Принц — Л.А. Жуков.


«ВОЛШЕБНЫЕ КУКЛЫ» , см. «Волшебная лавка».


«ВОСПИТАННИЦА АМУРА» («L'Eleve de 1 Amour», «Aglae, ou l'Eleve de l'Amour»), одноактный балет. Комп. Й.Ф. Келлер сцен и балетм. Ф. Тальони. 22.1.1841, Большой т-р Петербург, худ. А.А. Роллер (декорации) и Матье (костюмы); Аглая — М. Тальони (позднее Т.П. Смирнова, А.И. Яковлева). 12.12.1847, Большой т-р, Москва, балетм. Ж Ришар (по Ф. Тальони), дирижёр Д.П. Карасев; Аглая — И. Матиас. За рубежом: 1841, Королевский т-р, Лондон, балетм. Ф. Тальони; Аглая — М. Тальони, Юноша — Ф. Альбер.


«ВОССТАНИЕ В СЕРАЛЕ» («La Revolte au berail»), балет в 3 актах. Комп. Т. Лабар, сцен. и балетм. Ф. Тальони. 4.12.1833, парижская Опера, худ. П. Сисери, Леже, Л. Фёшер и Э. Деплешен (декорации), П. Лормье и Э Дюпоншель (костюмы); Магомет — Л.С. Монжуа, Измаил — Ж. Мазилье, Зюльма — М. Тальони. В России: 18.12.1835, Большой т-р, Петербург, балетм. А.Д. Титюс (по Ф. Тальони), худ. А.А. Роллер (декорации) и Бальше (костюмы); Зюльма — Л. Круазет (позднее М. Тальони, Е.И. Андреянова Т.П. Смирнова, Н.Н. Никитина). 15.9.1840, Большой т-р, Москва (с увертюрой И.И. Иоганниса), балетм. Т. Герино (по Ф. Тальони), худ И. Браун, дирижёр А.С. Гурьянов; Магомет — Н.А. Пешков, Измаил — Герино, Зюльма — Е.А. Санковская.


«ВРЕМЕНА ГОДА» , одноактный аллегорич. балет в 4 картинах. Комп. А.К. Глазунов, сцен.и балетм. М.И. Петипа. 7.2.1900, Эрмитажный т-р, Петербург; худ. П.Б. Ламбин (декорации) и Е.П. Пономарёв (костюмы), дирижёр Р.Е. Дриго; Колос — М.Ф. Кшесинская, Иней — А.П. Павлова, Роза — О.И.Преображенская, Зима — А.Д. Булгаков, Вакх — П.А. Гердт, Вакханка — М.М. Петипа, Фавн — А.А. Горский, Ласточка — В.Т. Рыхлякова, Зефир — Н.Г. Легат (13.2.1900 спектакль перенесён на сцену Мариинского т-ра). 1907, Мариинский т-р, балетм. Н.Г. Легат (по Петипа), худ. П.Б. Ламбин (декорации) и А.Я. Головин (костюмы), дирижёр Р.Е. Дриго; Колос — О.И. Преображенская, Иней — А.Я. Ваганова, Роза — В.А. Трефилова, Зима — Н.А. Солянников, Зефир — М.Н. Обухов, Лёд — Э.И. Билль, Град — Г.Г. Кякшт, Ласточка — В.Т. Рыхлякова. Музыка из «В. г.» («Вакханалия» из картины «Осень») была использована М.М. Фокиным в балете «Клеопатра» (см. «Египетские ночи»).
На сов. сцене: 26.3.1924, Ленингр. т-р оперы и балета, новая ред. в 4 картинах с апофеозом, балетм. Л.С. Леонтьев, худ. Н.А. Бенуа, дирижёр А.В. Гаук; Колос — Е.М. Люком, Иней — Е.Н. Гейденрейх, Лёд — О.А. Облакова, Град — В.К. Иванова, Снег — А.Д. Данилова, Зефир — Б.В. Шавров, Сатиры — П.А. Гусев и В.И. Вайнонен, Вакханка — О.В. Фёдорова, Вакх — Л.С. Петров. 6.2.1959, филиал Большого т-ра, Москва, сцен, и балетм. А.А. Варламов, худ. В.К. Клементьев, дирижёр Г.Г. Жемчужин; Девушка — Н.А. Фёдорова, Юноша — П.М. Андрианов, Иней — Н.М. Никитина, Лёд — И.В. Васильева, Л.А. Иванова, Град — И.Н. Зотова, Н.Н. Позднякова, Т.Н. Попко, Т.Н. Тучнина, Птица — Е.В. Руднева. Балет неоднократно ставился как выпускной спектакль Ленингр. хореографич. уч-ща, в т. ч.— в 1974, сцен, и балетм. К.М. Сергеев, худ. Т.Г. Бруни, дирижёр В.А. Федотов. За рубежом: 1962, Штутгарт, балетм. Дж. Кранко.
Действующие лица — аллегорич. образы Зимы, Весны, Лета и Осени, окружённые неизменными спутниками: Инеем, Градом, Снегом, Зефиром и т. д. Жизнь природы и людей в чередовании разл. времён года олицетворяют наяды, сатиры, вакханки и фавны. БОЛЕЕ ПОДРОБНО О СОДЕРЖАНИИ БАЛЕТА — см.


«ВЫПУСКНОЙ БАЛ» . («Graduation Ball»), одноактный балет на муз. И. Штрауса, в аранж. А. Дорати. Сцен, и балетм. Д. Лишин. 28.2.1940, «Балле рюс де Монте Карло», Сидней, худ. А.Н. Бенуа; Младшая воспитанница — Т. Рябушинская, Младший кадет — А. Долин, Начальница пансиона — Б. Рунанин, Генерал — И. Швецов, Воспитанница — Т. Лескова, Барабанщик — Н. Орлов, Соревнование — А. Денисова и Ж. Myлен, Сильфида — Н. Собинова, Шотландец — Н. Петров. Пост. труппами: «Балле тиэтр» (1944), «Королевский датский балет» (1952), «Лондон фестивал балле» (1957), Ганновер (1967), Нац. балет Вашингтона (1973), а также Нидерландский нац. балет, «Бостон балле», «Гран балле канадьен» и др. Показан в СССР в 1960 и 1971.
Хозяйка одного из женских пансионов Вены даёт бал, на к-рый приглашены кадеты воен. уч-ща. На балу галантные игры молодых людей сменяются состязаниями в танце и т. д.






А........ Б........ В........ Г........ Д........ Е........ Ж


З........ И........ К........ Л........ М........ Н........ О


П........ Р........ С........ Т........ У........ Ф........ Х


Ц........ Ч........ Ш........ Щ........ Э........ Ю........ Я




Начало

Главная






    Rambler's Top100 Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов
© BALLETMUSIC, 2008-2010