Главная
Библиотека
Фонотека
Полезные ссылки
О сайте
Танцевальные жанры
Галерея
Композиторы
Балеты
Концертмейстеру балета



Новости
сайта
Гостевая
книга
Заявки
Программы
для просмотра файлов





БАЛЕТЫ

"Л"


«ЛАУРЕНСИЯ» , балет в 3 актах 5 картинах (по драме Лопе де Вега «Овечий источник» — «Фуэнте Овехуна»). Комп. А.А. Крейн, сцен. Е.М. Мандельберг. 22.3.1939, Т-р им. Кирова, балетм. В.М. Чабукиани, худ. С.Б. Вирсаладзе, дирижёр И.Э. Шерман; Лауренсия — Н.М. Дудинская, Фрондосо — В.М. Чабукиани, Хасинта — Е.Г. Чикваидзе, Паскуала — Т.М. Вечеслова. 1972, возобн., там же; Лауренсия — Н.Д. Большакова, Фрондосо — Н.И. Ковмир. 11.8.1940, Москва, т-р «Остров танца», Центр. парк культуры и отдыха, балетм. А.В. Шатин, худ. А. Власов, А.Брайт, Н.Бессарабова; Лауренсия — К.Рыхлова, Фрондосо — Суворов. 19.2.1956, Большой т-р, балетм. Чабукиани, худ. В.Ф. Рындин, дирижёр Ю.Ф. Файер; Лауренсия — М.М. Плисецкая, Фрондосо — Чабукиани. 1963, возобн. на сцене Кремлёвского Дворца съездов; Лауренсия — Н.В. Тимофеева, Фрондосо — Чабукиани.
В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Киев (1939, Чабукиани). Ашхабад (1948, И.В. Ковтунов). Тбилиси (1948, Чабукиани). Пермь (1950, Ю.П. Ковалёв). Саратов (1950, Т.Е. Рамонова). Вильнюс (1950, М.Л. Сатуновский). Душанбе (1952, Г.Р. Валамат-заде). Казань (1953, К.Ф. Боярский). Одесса (1952, Н.И. Трегубов). Улан-Удэ (1953, И.М. Хабаева). Харьков (1952, Н.В. Данилова). Горький (1954, Г.И. Язвинский). Минск (1955, С.В. Дречин). Уфа (1951, В.Х. Пяри). Баку (1956, Г.Г. Алмасзаде). Свердловск (1957, Язвинский). Якутск (1959, В.В. Козлов). Кишинёв (1962, М.Н. Лазарева). Фрунзе (1962, Э. Мадемилова). Челябинск (1963, О.М. Дадишкилиани). За рубежом: 1952, София (Н. Кираджиева). 1956, Кошице (В. Ремар). 1959, Братислава (И. Зайко). 1970, Будапешт (В.М. Чабукиани).
Крестьянка из испанской деревушки Фуэнте Овехуна (Овечий источник) Лауренсия отвергает домогательства владетельного Командора: она любит молодого Фрондосо. Мстительный Командор появляется на их свадьбе: по его приказу Фрондосо бросают в тюрьму, а Лауренсию отводят в замок. Выбравшись оттуда, Лауренсия призывает жителей своей деревни к восстанию. Народ штурмует замок, Командор погибает в поединке с Фрондосо. БОЛЕЕ ПОДРОБНО О СОДЕРЖАНИИ БАЛЕТА — см.


«ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» , балет в 4 актах. Комп. П.И. Чайковский, сцен. В.П. Бегичев и В.Ф. Гельцер. 20.2.1877, Большой т-р, Москва, балетм. В. Рейзингер, худ. К.Ф. Вальц (2-й и 4-й акты), И. Шангин (1-й акт) и К. Гроппиус (3-й акт), дирижёр С.Я. Рябов; Одетта–Одиллия — П.М. Карпакова, Зигфрид — А.К. Гиллерт, Ротбарт — С.П. Соколов. 1880 и 1882, возобн., там же, балетм. Й. Хансен, худ. и дирижёр те же; Одетта–Одиллия — Е.Н. Калмыкова и Л.Н. Гейтен, Зигфрид — А.Ф. Бекефи. 24.1.1901, новая пост., там же, балетм. А.А. Горский, худ. А.Я. Головин, К.А. Коровин и Н.А. Клодт, дирижёр и автор муз. ред. А.Ф. Арендс; Одетта–Одиллия — А.А. Джури, Зигфрид — М.М. Мордкин, Ротбарт — К.С. Кувакин. 1912, возобн., там же, балетм. и дирижёр те же, худ. К.А. Коровин; Одетта–Одиллия — Е.В. Гельцер, Зигфрид — В.Д. Тихомиров, Ротбарт — А.Д. Булгаков. 17.2.1894, Мариинский т-р, Петербург, 2-й акт, балетм. Л.И. Иванов; Одетта — П. Леньяни. 15.1.1895, там же, весь балет — балетм. Л.И. Иванов и М.И. Петипа, худ. И.П. Андреев, М.И. Бочаров, Г. Левот (декорации), Е.П. Пономарёв (костюмы), дирижёр Р.Е. Дриго; Одетта–Одиллия — П. Леньяни, Зигфрид — П.А. Гердт, Ротбарт — А.Д. Булгаков.
На сов. сцене: 29.2.1920, Большой т-р, балетм. А.А. Горский, реж. В.И. Немирович-Данченко, худ. К.А. Коровин (1-й акт), А.А. Арапов (новые декорации 2—4-го актов), дирижёр А.Ф. Арендс; Одетта — Е.М. Ильющенко, Одиллия — М.Р. Рейзен, Зигфрид — Л.А. Жуков, Ротбарт — А.Д. Булгаков. 1922, возобн., там же; Одетта–Одиллия — М.П. Кандаурова, Зигфрид — A.M. Meccepep. 1937, там же, балетм. Е.И. Долинская (восстановление 1—3-го актов), A.M. Meccepep (новая пост. 4-го акта), худ. С. Самохвалов и Л. Фёдоров, дирижёр Ю.Ф. Файер; Одетта–Одиллия — М.Т. Семёнова, Зигфрид — М.М. Габович, Ротбарт — П.А. Гусев. 25.12.1969, новая пост., там же, балетм. Ю.Н. Григорович, худ. С.Б. Вирсаладзе, дирижёр A.M. Жюрайтис; Одетта–Одиллия — Н.И. Бессмертнова, Зигфрид — Н.Б. Фадеечев. 25.4.1953, новая пост., Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, балетм. В.П. Бурмейстер (1-й, 3-й и 4-й акты) и П.А. Гусев (2-й акт, по Л.И. Иванову), худ. А.Ф. Лушин (декорации) и Е.К. Архангельская (костюмы), дирижёр В.А. Эдельман; Одетта–Одиллия — В.Т. Бовт, Принц — А.В. Чичинадзе, Ротбарт — А.А. Клейн (позднее и В.Е. Терентьев). 13.4.1933, Т-р им. Кирова, возобн. по Л.И. Иванову и М.И. Петипа, балетм. А.Я. Ваганова, худ. В.В. Дмитриев, дирижёр Е.А. Мравинский; Одетта — Г.С. Уланова, Одиллия — О.Г. Иордан, Зигфрид — К.М. Сергеев. 1945, там же, новая ред. пост. Л.И. Иванова и М.И. Петипа, балетм. Ф.В. Лопухов, худ. Б.И. Волков (декорации) и Т.Г. Бруни (костюмы); Одетта–Одиллия — Н.М. Дудинская, Зигфрид — К.М. Сергеев, Ротбарт — Р.И. Гербек. 1950, возобн., там же, новая ред., балетм. К.М. Сергеев. 19.7.1958, Ленинградский Малый т-р, восстановление подлинника сочинения Л.И. Иванова и М.И. Петипа, балетм. Ф.В. Лопухов и К.Ф. Боярский, дирижёры Г.А. Дониях, О.М. Берг; Одетта — В.М. Станкевич, Одиллия — Т.Г. Боровикова, Зигфрид — Ю.Ц. Малахов.
В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Баку (1923, М.Ф. Моисеев и Н. Боголюбов; 1927 и 1945, С.Н. Кеворков; 1963, Г. Алмас-заде), Одесса (1923, Р. Баланотти; 1969, С. Иванов), Харьков (1925, Р. Баланотти; 1963, B.C. Хомяков), Ташкент (1925, 1936 и 1950, П.К. Йоркин; 1964, А.В. Кузнецов), Киев (1926 и 1935, Л.А. Жуков; 1958, Ф.В. Лопухов), Тбилиси (1928, Р. Баланотти; 1945 и 1954, В.М. Чабукиани), Ереван (1934, Ю. Рейнке; 1940, В.К. Литвиненко и Л.М. Лавровский), Горький (1936, В.А. Кононович; 1951, Г.И. Язвинский; 1966, А. Сысоев; 1974, Н.А. Фёдорова), Куйбышев (1936, А.Р. Томский; 1971, А.Я. Шелест и Р. Вагабов), Алма-Ата (1938, Л.А. Жуков; 1969, В. Бурцев), Донецк (1946, А.А. Гирман; 1964, А.И. Васильева и Е. Зайцев), Минск (1938 и 1948, К.А. Муллер; 1967, A.M. Meccepep), Пермь (1940 и 1952, Г.И. Язвинский; 1965, М.М. Газиев; 1973, Н.Н. Боярчиков), Саратов (1940, Л.А. Жуков; 1962, Н.А. Фёдорова), Таллин (1940, Р.Я. Ольбрей; 1954, В.П. Бурмейстер; 1967, С. Иванова), Душанбе (1947, А.И. Проценко; 1962, В.Н. Кормилин), Львов (1947, Дельсон; 1969, В.А. Преображенский), Новосибирск (1947, М.Ф. Моисеев и К.И. Сальникова; 1963, П.А. Гусев, О.М. Виноградов; 1975, К.В. Шатилов), Вильнюс (1948, Ф.В. Лопухов), Свердловск (1948, В.И. Наумкин, 1955, Я.В. Романовский), Фрунзе (1949, Л.А. Жуков и Р. Миронович. 1978, Т. Боровикова, М.А. Асылбашев), Ашхабад (1952, К. Джапаров), Челябинск (1956, Н.И. Трегубов; 1969, Н.А. Фёдорова), Воронеж (1961, Т.Е. Рамонова; 1968, К.А. Муллер и Д. Арипова), Чебоксары (1972, Р.В. Захаров), Самарканд (1968, Т.В. Хацаева), Уфа (1962, X. Сафиулин, Е. Войтович), Сыктывкар (1969, Л.А. Бордзиловская), Кишинёв (1968, С.Г. Корень), Казань (1975, В.Н. Шумейкин), Улан-Удэ (1975, А.Л. Андреев, Н.М. Стуколкина) и др.
За рубежом (в скобках фамилии балетмейстеров): 9.2.1888, Прага, 2-й акт, концерт-чествование П.И. Чайковского (А. Бергер), Варшава (1900, Р. Грасси; 1961, Н.Г. Конюс; 1974, Б. Халиулов), Прага (1907, А. Вискузи; 1951, С. Махов; 1971, К.М. Сергеев и Н.М. Дудинская), Нью-Йорк (1911, М.М. Мордкин, он же — Зигфрид, Одетта–Одиллия — Е.В. Гельцер; 1951, 2-й акт, Дж. Баланчин; 1967, Д. Блэр), Белград (1925, А. Фортунато; 1951, Н. Кирсанова), Лондон (1934, Н.Г. Сергеев; 1943, 1952 и 1963, Р. Хелпмен; 1972, Б. Грей), София (1937, Л. Вылкова; 1956, В.П. Бурмейстер и А. Петров; 1967, О. Дановский), Хельсинки (1945, А.Н. Сакселин; 1957, A.M. Meccepep), Брно (1950, И. Псота; 1974, Й. Немечек), Будапешт (1951, A.M. Meccepep), Буэнос-Айрес (1953, 1963, Дж. Картер), Познань (1953, С. Мищик; 1969, К. Джевецкий), Пекин (1959, П.А. Гусев; спектакль Пекинского хореография, уч-ща), Берлин (1959 и 1965, Л. Грубер; 1969, К. Макмиллан), Дрезден (1959, Т. Шиллинг), Париж (1960 и 1965, В.П. Бурмейстер), Сантьяго (2-й акт, 1962, А.Р. Томский), Гамбург (1963, П. ван Дийк), Загреб (1962, Р.В. Захаров), Токио (1963, И.В. Смирнов, спектакль Балетной школы им. Чайковского), Штутгарт (1964, Дж. Кранко), Копенгаген (1964, Н.А. Анисимова; 1969, Ф. Флиндт), Стокгольм (1964, Н.Г. Конюс), Гданьск (1968, она же), Бухарест (1965, О. Дановский), Гавана (1965, А. Алонсо), Нидерланды (1965, И.Д. Бельский), Брегенц (1966, Д. Парлич), Лейпциг (1966, Э. Кёлер-Рихтер), Рим (1966, Э. Брун), Дюссельдорф (1969, Э. Вальтер и Р. Мазалова), Гётеборг (1971, Э.М. фон Розен), Зап. Берлин (1971, Г. Кресник), Кейптаун (1972, А. Лабис), Тегеран (1972, В. М. Чабукиани), Гамбург (1976, Дж. Ноймайер) и др. Балет ставился почти во всех т-рах мира.
Владетельный принц Зигфрид отвергает всех невест ради любви к прекрасной Одетте, превращенной злым гением Ротбартом в королеву лебедей. Коварство Ротбарта, явившегося на бал в замок принца с дочерью Одиллией (Чёрный лебедь), заставляет Зигфрида забыть о своей любви к Одетте. Невольная измена Зигфрида должна привести к гибели Одетту и девушек-лебедей. Однако сила любви принца и Одетты разрушает чары злого волшебника.


«ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ» , балет в 3 актах (по одноим. пьесе Н. Хикмета). Комп. А.Д. Меликов, сцен. Хикмет. 23.3.1961, Т-р им. Кирова, балетм. Ю.Н. Григорович, худ. С.Б. Вирсаладзе, дирижёр Н.З. Ниязи; Мехменэ Бану — О.Н. Моисеева, Ширин — И.А. Колпакова, Ферхад — А.И. Грибов, Визирь — А.В. Гридин. 15,4.1965, Большой т-р, балетм. и худ. те же, дирижёр А.А. Копылов; Мехменэ Бану — М.М. Плисецкая, Ширин — Н.И. Бессмертнова, Ферхад — М.Э. Лиепа, Визирь — А.А. Лавренюк.
В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Новосибирск (1961, Григорович), Баку (1962, Григорович), Алма-Ата (1963, Д.Т. Абиров), Львов (1963, М.С. Заславский), Тарту (1964, И.А. Урбель), Улан-Удэ (1966, А. Батубаева), Казань (1967, Б.К. Завьялов), Пермь (1967, Завьялов), Киев (1967, А.Ф. Шикеро), Саратов (1968, А. Асатурян), Челябинск (1968, Л.В. Воскресенская), Харьков (1969, М. Арнаудова), Ашхабад (1969, К. Ниязов), Горький (1970, Л.Н. Флегматов), Кызыл (1970, К. Сагды), Донецк (1971, Т.К. Дусметов), Свердловск (1971, А. Асатурян), Фрунзе (1972, С.Д. Абдужалилов).
За рубежом (в скобках фамилии балетмейстеров): Прага (1963, Григорович), Братислава (1963, Григорович и Й. Зайко), Веймар (1965, Р. Вольф), Дрезден (1966, В. Мюллер), Гёрлиц (1966, X. Кречман и Ф. Хаммер), Лейпциг (1967, Э. Кёлер-Рихтер), Быдгощ (1968, X. Миллер), София (1971, П. Луканов), Хальберштадт (1972, Э. Курцвег), Плауэн (1972, Р. Титце), Гера (1973, X. Кречман), Скопье (1975, Шикеро), Шверин (1975, У. Вантке).
Чтобы исцелить горячо любимую сестру Ширин, царица Мехменэ Бану вынуждена расстаться со своей красотой. Узнав о бегстве Ширин и её возлюбленного Ферхада, разгневанная царица, сама безнадёжно влюблённая в молодого художника, приказывает вернуть беглецов. Она повелевает Ферхаду проложить путь воде через горы и избавить народ от страданий: только тогда он станет мужем Ширин. Ширин в отчаянии; Ферхад покидает любимую, чтобы принести счастье народу. БОЛЕЕ ПОДРОБНО О СОДЕРЖАНИИ БАЛЕТА — см.


«ЛЕДЯНАЯ ДЕВА» («Сольвейг»), балет в 3 актах 5 картинах с прологом и эпилогом на муз. Э. Грига в обр. Б.В. Асафьева. Сцен, и балетм. Ф.В. Лопухов. 27.4.1927, Т-р им. Кирова, худ. А.Я. Головин, дирижёр А.В. Гаук; Ледяная дева и Сольвейг — О.П. Мунгалова, Асак — П.А. Гусев, отец Асака — Л.С. Леонтьев, Зимняя птица — Б.Н. Комаров, Дружко — А.В. Лопухов. 1964, Новосибирский т-р, новая ред. П.А. Гусева с фрагментами хореографии Лопухова, ассистенты балетмейстера М.Л. Домушин, Г.П. Янсон, О. Покровский, худ. В.Я. Левенталь, дирижёр Б. Грузин.
Старый норвежец рассказывает молодёжи сагу о Ледяной деве и юноше Асаке, который, пленившись её красотой, готов идти за ней в царство вечных льдов. Весной Асак встречает на лугу Сольвейг, необычайно похожую на Ледяную деву, и признаётся ей в любви. Летом Асак и Сольвейг празднуют свадьбу. По древнему обычаю Сольвейг перепрыгивает через зажжённую смоляную бочку и исчезает, взвившись белым облачком. Это была Ледяная дева, принявшая облик крестьянской девушки. В поисках Сольвейг Асак попадает в зимний лес и замерзает там в объятиях Ледяной девы. БОЛЕЕ ПОДРОБНО О СОДЕРЖАНИИ БАЛЕТА — см.


«ЛЕЙЛИ И МЕДЖНУН» , балет в 4 актах 6 картинах (по мотивам поэмы Низами). Комп. С.А. Баласанян, сцен. С.А. Ценин. 7.11.1947, Т-р им. Айни, балетм. Г.Р. Валамат-заде, худ. Е.Г. Чемодуров, дирижёр А.Я. Левин; Лейли — Л. Захидова, Меджнун — М.К. Кабилов, В.Н. Кормилин (Гос. пр. СССР, 1949, Баласанян, Валамат-заде, Чемодуров, Захидова и Кабилов). 1957, 2-я ред., там же, балетм. тот же. 1970, новая ред., там же, балетм. Н.Г. Конюс. 22.12.1964, Большой т-р, новая ред. в 3 актах, сцен. К.Я. Голейзовский и С.А. Ценин, балетм. Голейзовский, худ. Г.И. Епишин, дирижёр A.M. Жюрайтис; Лейли — Р.С. Стручкова (затем Н.И. Бессмертнова), Меджнун — В.В. Васильев, Ибн-Салом — В.А. Левашев, Новфаль — А.А. Лавренюк. Экранизирован в 1960 (реж. Т.Е. Березанцева, балетм. Г.Р. Валамат-заде).
Красавица Лейли, дочь могущественного Бахтиор-хана, полюбила благородного юношу Кайса. Их счастью препятствует воля отца Лейли, желающего выдать дочь за Ибн-Салома. Кайс, ставший Меджнуном (одержимым любовью), с помощью друга, витязя Новфаля, пытается помешать свадьбе девушки с Ибн-Саломом. Лейли погибает, спасая возлюбленного, от мести жениха. Обнимая безжизненную Лейли, Кайс-Меджнун закалывает себя. БОЛЕЕ ПОДРОБНО О СОДЕРЖАНИИ БАЛЕТА — см.


«ЛЕНИНГРАДСКАЯ СИМФОНИЯ» , одноактный балет на муз. 1-й части 7-й симфонии Д.Д. Шостаковича. 15.2.1945, «Балле рюс хайлайтс», Нью-Йорк, балетм. Л.Ф. Мясин. 1962, Брно, балетм. Л. Огоун. В СССР: 14.4.1961, Т-р им. Кирова, сцен, и балетм. И.Д. Бельский, худ. М.А. Гордон, дирижёр Е.А. Дубовской; Девушка — А.И. Сизова, Юноша — Ю.В. Соловьёв. 1962, Новосибирск (под назв. «Ленинградская поэма»), балетм. тот же. 1968, Свердловск, балетм. тот же.
В спокойную, радостную жизнь Юноши, Девушки и их друзей вторгается страшная, разрушительная сила вражеского нашествия. Однако захватчики повержены. Народ, прошедший трагические испытания войны, побеждает. Люди никогда не забудут своих героев.


«ЛОЛА» , балет в 3 актах. Коми. С.Н. Василенко (использована музыка И. Альбениса, Э. Гранадоса и Э. Лекуоны, инструментовка В.А. Оранского, муз. ред. В.А. Эдельмана), сцен. А.С. Тольский и В.П. Бурмейстер. 25.6.1943, Москва, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, балетм. Бурмейстер, реж. И.М. Туманов, худ. Б.И. Волков, дирижёр В.А. Эдельман; Лола — М.С. Сорокина, Пабло — А.А. Сорокин, Антонио — А.С. Тольский (Гос. пр. СССР, 1946 Бурмейстер и Сорокина). 17.3.1966, возобн. там же, балетм. тот же; Лола — Э.Е. Власова Пабло — Ю.В. Григорьев, Антонио — М.И. Салоп. 1952, т-р «Эстония», Таллин, балетм Т.Е. Рамонова.


«ЛЮБОВЬ-ВОЛШЕБНИЦА» («El Amor Brujo», «L'Amour Sorcier»), одноактный балет с пением. Комп. М. де Фалья, сцен. Г. Мартинес Сьерра. 15.4.1915, Т-р «Лара», Мадрид, балетм. и исполнительница партии Канделас — Пастора Империо. 1925, Т-р «Трианон лирик», Париж, балетм. и исполнительница роли Канделас — Архентина, Кармело — В. Эскудеро. 1925, Чикаго, балетм. А.Р. Больм. 1943, парижская Опера, балетм. С. Лифарь; Канделас — Терезина, Кармело — Р. Пти. 1932, «Балле рюс де Монте-Карло», Монте-Карло, балетм. Б.Г. Романов. 1955, Мадрид, балетм. Пилар Лопес. 1955, Лондон, балетм. Антонио. 1958, Саут-Бенд (США), балетм. Р. Пейдж.
В СССР: 6.11.1964, т-р «Эстония», балетм. М. Мурдмаа, худ. Л. Рооза, дирижёр К. Раудсепп; Канделас — Ю. Улла, Кармело — Э. Керге, Люсия — Ю. Лехисте, Призрак — В. Лоо.
Счастью красавицы Канделас и молодого цыгана Кармело мешает Призрак её умершего возлюбленного. Ни заклинания, ни магический «танец огня» не могут избавить влюблённых от Призрака. На помощь приходит Люция, подруга Канделас, к-рая, кокетничая, завлекает Призрака, и влюблённые навсегда избавляются от его власти.


«ЛЮБОВЬЮ ЗА ЛЮБОВЬ» , балет в 2 актах 5 картинах (по комедии У. Шекспира «Много шума из ничего»). Комп. Т.Н. Хренников, сцен. В. Боккадоро и Б.А. Покровский. 30.1.1976, Большой т-р, балетм. Боккадоро, худ. Н.Н. Золотарёв, дирижёр А.А. Копылов; Беатриче — Н.В. Тимофеева, Бенедикт — Ю.К. Владимиров, Геро — Т.Н. Голикова, Дон Хуан — Н.Г. Фёдоров, Борахио — B.C. Ворохобко.
Юные Беатриче и Бенедикт, Геро и Клавдио любят друг друга. Беатриче и Бенедикт не могут открыть свои чувства из-за своей строптивости, а против Геро и Клавдио раскинул свои сети коварный Дон Хуан, отвергнутый Геро. В сцене с переодеваниями ему удаётся убедить Клавдио в неверности Геро. Во время помолвки Клавдио оскорбляет девушку и отрекается от неё, однако новая серия переодеваний разоблачает происки Дон Хуана и примиряет влюблённых. Беатриче и Бенедикт также преодолевают свою строптивость. Дон Хуана на радостях прощают. Любовь торжествует победу.






А........ Б........ В........ Г........ Д........ Е........ Ж


З........ И........ К........ Л........ М........ Н........ О


П........ Р........ С........ Т........ У........ Ф........ Х


Ц........ Ч........ Ш........ Щ........ Э........ Ю........ Я




Начало

Главная






    Rambler's Top100 Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов
© BALLETMUSIC, 2008-2010