Главная
Библиотека
Фонотека
Полезные ссылки
О сайте
Танцевальные жанры
Галерея
Композиторы
Балеты
Концертмейстеру балета



Новости
сайта
Гостевая
книга
Заявки
Программы
для просмотра файлов





БАЛЕТЫ

"А"


«АГОН» («Agon»), одноактный балет в 3 частях. Комп. И. Ф. Стравинский. 1.12.1957, «Нью-Йорк сити балле», в «Нью-Йорк сити сентер», балетм. Дж. Баланчин, худ. по свету Н. Порчер; исполнители — М. Хейден, Д. Адаме, А. Митчелл, Т. Болендер и др. (в 1962 показан на гастролях в СССР). 1962, Гамбургская гор. опера. 1970, Штутгартский балет. 1973, Королевский балет, Лондон. 1974, парижская Опера. Др. редакции: 1958, Королевский балет, Лондон, балетм. К. Макмиллан. 1958, Немецкая опера на Рейне, Дюссельдорф, балетм. О. Крюгер. 1958, Венская гос. опера, балетм. И. Георги.


«АДЕЛАИДА, ИЛИ ЯЗЫК ЦВЕТОВ» («Adelaide, ou Le Langage des fleurs»), одноактный балет на муз. М. Равеля из фп. цикла «Благородные и сентиментальные вальсы» (авторская оркестровка, 1912). 22.4.1912, «Компани Труханова», Париж, балетм. И. Н. Хлюстин, худ. Ж. Дреза; Аделаида — Н. Труханова. 1917, парижская Опера, балетм. Амбруазини. Ставился также под назв. «Вальсы благородные и сентиментальные». 1938, парижская Опера, балетм. С. Лифарь, худ. М. Брианшон; исполнители — Л. Дарсонваль, Лифарь, И. Шовире. 1947, «Сэдлерс-Уэллс балле», Лондон, балетм. Ф. Аштон, худ. С. Федорович; исполнители — А. Хитон и др. 1958, Реймс, балетм. П.ван Дийк. 1966, Немецкая гор. опера, Зап. Берлин, балетм. К. Макмиллан, худ. Ю. Розе; исполнители—Д. Карли, Ф. Капусте и др. 1971, Лион, балетм. В. Бьяджи. 1975, «Нью-Лондон балле», балетм. Р. Хайнд.


«АДЕЛЬ ДЕ ПОНТЬЁ» («Adele de Ponthieu»), трагико-героич. балет в 4 актах. Комп. Й. Старцер. 24.6.1773, «Бургтеатр», Вена, балетм. Ж. Ж. Новер. 1774, Неаполь, балетм. Ш. Ле Пик (по Новеру). 1774, «Реджо дукале театро», Милан. 1776, «Кернтнертор-театр», Вена, 1782, «Кинге тиэтр», Лондон (комп. Ле Брен). 1787, Опера, Лион. В России: 21.2.1788, Петровский т-р, Москва, балетм. К. Морелли. 1797, Эрмитажный т-р, Петербург, балетм. Ле Пик (по Новеру), худ. П. Гонзаго; в гл. партии — Г. Ле Пик.


«АИСТЁНОК» («Дружные сердца»), балет в 3 актах 4 картинах. Комп. Д. Л. Клебанов, сцен. М. Я. Пиньчевский. 6.6.1937, выпускной спектакль Моск. хореографич. уч-ща, Большой т-р; балетм. А. И. Радунский, Н. М. Попко, Л. А. Поспехин, худ. В. М. Зимин, Т. А. Дьякова, P. P. Макаров, дирижёр Ю. Ф. Файер; Аистёнок — Е. С. Банке, Страус — А. А. Варламов, Петух — В. А. Левашёв, Горила — Ю. Г. Кондратов, Кошечка — М. М. Плисецкая, Пёс — Н. А. Авалиани, Негритёнок — Л. А. Швачкин. 1948, Большой театр (под назв. «Дружные сердца»), балетм. те же. 1938, Детская студия Ленингр. дворца культуры им. Горького; балетм. А. Д. Шуйский и В. П. Чеснаков. 1948, там же, балетм. Ю. Н. Григорович. 1940, Ташкентское хореографич. уч-ще, на сцене Т-ра им. Навои, балетм. В. Н. Губская и Н. П. Егоров.
Спасённый советскими пионерами Олей, Васей и их друзьями Аистёнок улетает на зиму в далёкую Африку и возвращается с новыми товарищами, среди них — Негритёнок, освобождённый добрыми животными от жестокого Плантатора. БОЛЕЕ ПОДРОБНО О СОДЕРЖАНИИ БАЛЕТА — см.


«АЙСЕДОРА» , одноактный балет на муз. Ф. Шопена, И. Брамса, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, К. Руже де Лиля, А. Н. Скрябина и Ф. Листа. Спектакль сопровождается высказываниями А. Дункан об иск-ве. 1.12.1976, Монте-Карло, балетм. М. Бежар, исполнительница М. М. Плисецкая. Первое исполнение в СССР — 16.4.1978, Больш. т-р.
Балет посвящен крупнейшей амер. танцовщице Айседоре Дункан. Начинаясь со сцены её трагич. гибели, действие развёртывается как цепь воспоминаний о творч. и педагогич. деятельности Дункан, разнообразии художеств, исканий артистки.


«АКБИЛЯК» («Озодачехра»), балет в 3 актах 6 картинах. Комп. С. Н. Василенко, сцен. В. Смирнов и М. Турсунов. 7.11.1943. Т-р им. Навои, балетм. Ф. В. Лопухов (узб. танцы пост. М. Тургунбаевой), худ. М. И. Мусаев, дирижёр Б. А. Иноятов; Акбиляк — Тургунбаева. 1946, там же, балетм. Барановский, Тургунбаева, У. А. Камилов. 17,6.1951, новая ред., там же (под назв. «Озодачехра»), балетм. П. К. Йоркин, худ. М. И. Мусаев, дирижёр Б. А. Иноятов; Озодачехра — Г. Б. Измайлова, Бахром — Б. К. Завьялов.


«АККАНАТ» , балет в 3 актах 3 картинах. Комп. Г. А. Жубанова, сцен. А. Мамбетов. 21.5.1966, Т-р им. Абая, балетм. Д. Т. Абиров и З. М. Райбаев, худ. В. Мамонтов, дирижёр Т. Османов; Акканат — Ф. Ултанбаева, Асан — А. Асылмуратов. 21.6.1967, там же, сцен. Райбаев и Мамбетов, балетм. Райбаев, худ. И. Корогодин, дирижёр Османов; исполнители гл. партий те же. Балет является частью спектакля «Легенда о белой птице».


«АКСАК КУЛАН» , балет в 2 актах с прологом и эпилогом. Комп. А. Серкебаев, сцен. Т. Ибраев. 14.1.1976, Т-р им. Абая, балетм. М. Тлеубаев, худ. Э. Гейдебрехт, дирижёр Т. Османов; Кербуга — Э. Д. Мальбеков, Баршагуль — Р. Х. Байсеитова, Джучи-Хан — Б. Валиев.


«АЛАДИН И ВОЛШЕБНАЯ ЛАМПА» , балет в 4 актах 7 картинах с прологом (по сказкам «1001 ночи»). Комп. Б. В. Савельев, сцен. А. Г. Хандамиров. 28.12.1956, Новосибирский т-р, балетм. Е. А. Мачерет, худ. И. В. Севастьянов, дирижёр А. А. Копылов; Колдун — О. А. Покровский, Аладин — Ю. В. Гревцов, Будур — Л. И. Крупенина, Визирь — Е. Г. Ефимов. 1957 , Одесский т-р, балетм. Н. И. Трегубов. 1964, Куйбышевский т-р, балетм. Н. В. Данилова.


«АЛДАР-КОСЕ» («Весёлый обманщик», «Похождения Алдар-Косе»), балет в 3 актах 7 картинах. Комп. К. А. Корчмарёв, сцен. К. Бурунов и Н. С. Холфин. 31.10.1942, Т-р им. Махтумкули, балетм Холфин, худ. И. М. Рабинович, дирижёр С. Я. Орланский; Алдар-Косе — Б. Какабаев, Карагыз — Т. Сатлыклычева, Реджеп — К. Джапаров. 1952, новая ред. там же, балетм. Джапаров, худ. Х. Х. Кордыш, дирижёр X. Аллануров; Алдар-Косе — X. Исмаилов, Энее — Л. И. Кондюкова, Меред — М. А. Ахундов, Хан — Ч. Гельдыев. 12.11.1949 («Весёлый обманщик»), Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, балетм. Холфин, худ. Б. Г. Кноблок, дирижёр В. А. Эдельман; Алдар-Косе — А. С. Тольский, Энее — Л. С. Якунина. 30.5.1951 («Весёлый обманщик»), Ленингр. Малый т-р, балетм. Б. А. Фенстер и К. Джапаров, худ. И. А. Коротков (декорации) и Л. И. Короткова (костюмы), дирижёр Е. М. Корнблит; Алдар-Косе — В. М. Тулубьев, Энее — В. М. Розенберг, Меред — Ю. В. Малахов, Хан — Н. Н. Филипповский.


«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» , балеты по сказке С. Т. Аксакова. 1) В 5 актах 8 картинах. Комп. Ф. А. Гартман, сцен. П. А. Маржецкий. 16.12.1907, Мариинский т-р, балетм. Н. Г. Легат, худ. К. А. Коровин, дирижёр Р. Е. Дриго; Марко Лугано — П. А. Гердт, Аннунциата — А. П. Павлова, Фламиния — В. А. Трефилова, Анжелика — О. И. Преображенская, Принц — М. М. Фокин, Аленький цветочек — Л. С. Леонтьев, Чудовище — А. Д. Булгаков; вставной номер «Мечта» («Reverie») — М. Ф. Кшесинская и Н. Г. Легат. 1911, Большой т-р, балетм. Н. Г. Легат, худ. Коровин, дирижёр Ю. Н. Померанцев; Анжелика—Е. В. Гельцер, Принц—В. Д. Тихомиров. 2) В 4 актах. Комп. К. А. Корчмарёв, сцен. Л. Черкашина. 2.4.1949, Новосибирский т-р, балетм. М. Ф. Моисеев, худ. Б. Г. Кноблок, дирижёр Е. Заблоцкий; Маша — Т. А. Зимина, её сестры: Чванная — Г. Вакула, Дурнушка — Э. М. Воронина, Ваня — М. Сабо. 1951, Рижский т-р. 1955, Ташкентский т-р, балетм. Г. И. Давиташвили.


«АЛЫЕ ПАРУСА» , балет в 3 актах с прологом (по повести А. С. Грина). Комп. В. М. Юровский, сцен. А. В. Таланова. 30.12.1942, труппа Большого т-ра, Куйбышев, балетм. А. И. Радунский, Н. М. Попко, Л. А. Поспехин, худ. П. В. Вильяме, дирижёр Ю. Ф. Файер; Ассоль — И. В. Тихомирнова, Грэй — В. А. Преображенский, Летика — A. M. Мессерер. 5.12.1943, Большой т-р, балетм. те же, Ассоль — О. В. Лепешинская, Грэй — Преображенский, Летика — Мессерер. 1964, Т-р им. Навои, балетм. Р. И. Гербек. 1976, Куйбышевский т-р, балетм. Ю. Г. Скотт и Ю. В. Папко.
Рыбак Лангрен после смерти жены Мэри остаётся один с малюткой Ассоль. Услышав сказку старого бродячего музыканта Эгля, Ассоль грезит о чудесном корабле с алыми парусами. Мечта Ассоль сбывается — девушка вместе с мужественным капитаном Грэем уплывает на прекрасном корабле на встречу своему счастью.


«АЛЬПИЙСКАЯ БАЛЛАДА» , одноактный балет (по повести В. В. Быкова). Комп. Е. А. Глебов, сцен. Р. Л. Череховская. 7.6.1967, Минский т-р, балетм. О.М. Дадишкилиани, худ. Е. Г. Чемодуров, дирижёр Г. Н. Дугашев; Джулия — К. Н. Малышева, Иван — Л. С. Чеховский. 1972, Челябинский т-р, балетм. Дадишкилиани.


«АМЕРИКАНСКИЙ КВАРТЕТ» («Americky kvartet»), одноактный балет на муз. А. Дворжака. 1.5.1977, Пражский танцевальный ансамбль, фестиваль в Нанси, балетм. П. Шмок; исполнители — 3. Иннеманова, К. Франкова, И. Клар, В. Клоубек.


«АМУЛЕТ ЛЮБВИ» , балет в 3 актах 6 картинах. Комп. М. А. Ашрафи, сцен. М. М. Ашрафи, Г. С. Миллер. 21.6.1969, Т-р им. Навои, балетм. Г. Б. Измайлова и А. Л. Андреев, худ. М. Мусаев, З. Т. Курыш, дирижёр М. А. Ашрафи; Сохани — Б. Р. Кариева, Чундари — Измайлова, Мирза Иззат — В. А. Васильев, Чанду — А. Г. Абдурахманов. Гос. пр. Узб. ССР им. Хамзы (1970).


«АМУР И ПСИХЕЯ» («Psyche et l'Amour»), пантомимный балет в 5 актах. Комп. К. А. Кавос. 8.1.1809, Эрмитажный т-р, Петербург, балетм. Ш. Дидло, худ. П. Гонзаго, Д. Корсини (декорации) и Бабини (костюмы); исполнители — Л. Дюпор и М. И. Данилова. 15.2.1810, Большой Каменный т-р, Петербург. Исполнители: Дюпор и Сен-Клер.


«АНАИТ» , балет в 4 актах 6 картинах (по сказке Г. Агаяна). Коми. А.Г. Тер-Гевондян, сцен. А. Гулакян. 25.11.1940, Т-р им. Спендиарова, балетм. М. Ф. Моисеев, худ. С. Арутчян, дирижёр Р. Г. Степанян; Анаит — Л. П. Воинова-Шиканян, Вачаган — С. К. Саркисян, Вачинак — В. Костарян, Верховный жрец — Моисеев.


«АНАНАСНАЯ ПОЛЛ» («Pineapple Poll»), балет в 3 картинах (на сюжет баллады У. Ш. Гилберта «Она доставляла провизию в лодке на суда») на муз. А. Салливена (из разл. оперетт) в обработке Ч. Маккераса, сцен, и балетм. Дж. Кранко. 13.3.1951, труппа «Сэдлерс-Уэллс», Лондон, худ. О. Ланкастер; Ананасная Полл — Э. Файфилд, Джаспер — Д. Пул, Билэй — Д. Блэр. 1972, Штутгарт, балетм. тот же.


«АНАР» , балет в З актах 4 картинах. Комп. В. А. Власов и В. Г. Фере, сцен. Н. С. Холфин и К. Эшмамбетов. 7.11.1940, Кирг. муз.-драм, т-р, балетм. Холфин и В. В. Козлов, худ. Я. З. Штоффер, дирижёр В. И. Чернов; Анар — А. Молдыбаева, Кадыр — A. M. Мамакаев, Багиш — Г. Автандилов. 1950, новая ред., Кирг. т-р оперы и балета, балетм. Козлов и Н. С. Тугелов, худ. А. В. Арефьев, дирижёр Р. Г. Миронович; Анар — Б. Бейшеналиева, Кадыр — Тугелов, Багиш — Ш. Гафаров. 1957, новая ред., там же, балетм. Холфин, худ. А. Молдахматов, дирижёр К. Молдабасанов; Анар — Бейшеналиева, Кадыр — У. Сарбагишев, Багиш — Л. Карасёв.


«АНГАРА» , балет в 2 актах (по мотивам пьесы «Иркутская история» А. Н. Арбузова). Комп. А. Я. Эшпай, сцен. Ю. Н. Григорович и В. Ф. Соколов. 30.4.1976, Большой т-р, балетм. Григорович, худ. С. Б. Вирсаладзе, дирижёр A. M. Жюрайтис; Валя — Н. И. Бессмертнова, Сергей — В. В. Васильев, Виктор — М. Л. Лавровский. 1977, Куйбышевский т-р, балетм. И. А. Чернышёв.
В основе сюжета — драматические события из жизни простых советских людей, строителей плотины на Ангаре: Валентины, её мужа Сергея и Виктора, скрывающего свои чувства к ней под маской бесшабашного веселья. Стремительна и полноводна Ангара — символ течения жизни; в борьбе с разбушевавшейся стихией погибает Сергей. Огромно горе Валентины, но она не одинока: её и ребёнка окружают и поддерживают друзья, среди них — верный Виктор.


«АННА КАРЕНИНА» , балет в 3 актах (по Л. Н. Толстому). Комп. Р. К. Щедрин, сцен. Б. А. Львов-Анохин. 10.6.1972, Большой т-р, балетм. М. М. Плисецкая, Н. И. Рыженко, В. В. Смирнов-Голованов, худ. В. Я. Левенталь, дирижёр Ю. И. Симонов; Анна — Плисецкая, Вронский — М. Э. Лиепа, Каренин — Н. Б. Фадеечев, Станционный мужик — Ю. К. Владимиров, Кити — Н. И. Сорокина, Бетси — А. Г. Богуславская. 1973, т-р «Эстония», балетм. Э. Суве, худ. Э. Рентер, дирижёр В. Ярви; Анна — Т. Соонс и Н. Лукашевич, Вронский — С. Воробьёв, Каренин — Я. Гаранцис. В др. городах СССР: Новосибирск 1973 (балетм. Плисецкая, Н. И. Рыженко, В. В. Смирнов-Голованов), Ташкент 1974, балетм. те же, 1975, Вильнюс, балетм. те же. За рубежом: 1972, Национальный т-р, Белград, балетм. Д. Парлич.
В основе сюжета — лирико-драматич. линия отношений героев романа Толстого — Анны и Вронского: их знакомство, объяснение на балу у Бетси Тверской, отъезд в Италию, трагическая гибель Анны. Большую роль в развитии действия играют исполненные тяжёлых предчувствий сны Вронского и Анны, сцены жизни враждебного им петерб. высшего общества — бал, скачки, придворный церемониал вручения ордена Каренину, сцена в ложе Итальянской оперы.


«АНТИЧНЫЕ ЭСКИЗЫ» , одноактный балет в 6 эпизодах. 19.10.1974, Т-р им. Палиашвили, балетм. Г. Д. Алексидзе, худ. Н. Игнатов, дирижёр В. Палиашвили. 1) «Нарцисс»— 3. Амонашвили. 2) «Пан и нимфа» — В. Лаперашвили, 3. Присяжнюк. 3) «Полифем»—И. А. Джандиери, П. В. Чхиквишвили, Н. Р. Магалашвили. 4) «Гефест» — Н. Ш. Аробелидзе, С. Терещенко, О. В. Квернадзе. 5) «Европа» — О. Аринина, В. Джулухадзе. 6) «Вакханалия» — Чхиквишвили.


«АНТОНИЙ И КЛЕОПАТРА» , балет в 3 актах 13 картинах (по трагедии У. Шекспира). Комп. Э. Л. Лазарев, сцен. П. И. Пудалов. 24.12.1965, Молдавский т-р, балетм. М. Н. Лазарева, худ. Э. Г. Стенберг, дирижёр Л. Ф. Худолей; Антоний — Г. П. Янсон, Клеопатра — Г. Массини, Цезарь — П. Л. Леонарди, Октавия — С. Хорисова. 1968, Ленингр. Малый т-р, балетм. И. А. Чернышёв (рук. постановки И. Д. Вельский), худ. Стенберг, дирижёр Э. П. Грикуров; Антоний — В. Б. Островский, Клеопатра — B. C. Муханова, Цезарь — Д. Я. Церус, Октавия — Л. Б. Климова. В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Львов (1968, С. В. Дречин), Саратов 1971, А. Г. Асатурян), Воронеж (1972, Г. Г. Малхасянц), Рига (1972, А. Я. Лемберг), Горький (1972, А. А. Дементьев), Донецк (1974, С. М. Тулубьева; 1977, балетм. тот же), Ташкент (1975, С. Ш. Бурханов), Свердловск (1976, Лазарева) и др.


«АНТУНИ» , одноактный балет в 2 частях. Комп. Э. С. Оганесян, сцен. М. С. Мартиросян. 23.11.1969, Т-р им. Спендиарова, балетм. Мартиросян, худ. М. А. Минас, дирижёр Я. М. Восканян; Антуни — В. Ш. Галстян, Хумар — А. Марикян.


«АПЕЛЛЕС И КАМПАСПА» («Apelles et Campaspe»), балет. Комп. Ф. Аспельмайр. 1774, «Бургтеатр», Вена, балетм. Ж. Ж.Новер. 1776, парижская Опера, под назв. «Александр и Кампаспа из Лариссы, или Торжество Александра над самим собой». Комп. Ж. Ж. Родольф, балетм. тот же; исполнители — М. Гимар, Эйнель, Г. Вестрис, М. Гардель. 1776, Фонтенбло. 1777, Лион. 1782, «Кинге тиэтр», Лондон, комп. Ле Брен, балетм. Ш. Ле Пик (по Новеру). В России: 22.7.1803, Большой т-р, Москва (под назв. «Апеллис и Кампаса, или Торжество Александра над самим собой»), балетм. Дж. Соломони (по Новеру).


«АПОЛЛОН» , см. «Аполлон Мусагет».


«АПОЛЛОН МУСАГЕТ» («Apollon Musagete»), одноактный балет в 2 сценах. Комп. и сцен. И. Ф. Стравинский. 27.4.1928, фестиваль камерной музыки, Библиотека конгресса, Вашингтон, балетм. А. Р. Больм, худ. Н. Ремизов, дирижёр X. Киндлер; Аполлон — Больм, Терпсихора — Р. Пейдж, Полигимния — Б. Холмс, Каллиопа — Э. Рейман. 12.6.1928, Русский балет Дягилева, балетм. Дж. Баланчин, худ. А. Бошан, дирижёр Стравинский; Аполлон — С. Лифарь, Терпсихора — А. Д. Данилова, Полигимния — Л. П. Чернышёва, Каллиопа — Ф. Л. Дубровская. 1931, Королевский датский балет, Копенгаген. 1937, «Американ балле» (под назв. «Аполлон», в дальнейшем обычно ставился под этим назв.). 1942, т-р «Колон», Буэнос-Айрес. 1943, «Балле тиэтр». 1947, парижская Опера. 1948, Балет Алисии Алонсо, Гавана (в 1960 показан на гастролях в СССР). 1951, «Нью-Йорк сити балле» (в 1962 показан на гастролях в СССР). 1957, Королевский датский балет, Копенгаген (под назв. «Аполлон Мусагет»). 1962, Гамбургская опера. 1966, Королевский балет, Лондон. 1969, Гор. опера, Зап. Берлин. 1971, Дюссельдорфская опера, и др. Др. редакции: 1941, римская Опера, балетм. А. Миллош. 1951, Нем. гос. опера, Берлин (ГДР), балетм. Т. Гзовская. 1955, Ганновер, балетм. И. Георги, и др.
Балет прославляет красоту и великую силу искусства. Аполлон, сын Зевса и Латоны, постигает мастерство игры на арфе и искусство танца. Его неизменные спутницы, три музы — Каллиопа (муза эпоса и героич. песен), Полигимния (муза пения) и Терпсихора (муза танца) состязаются перед Аполлоном в искусстве, но лишь ему самому суждено достичь идеального совершенства. Олимпийским богам посвящают музы и Аполлон заключительный танец.


«АРАБЕСКИ» , одноактный балет. Комп. Э. Л. Лазарев, сцен. М. Н. Лазарева и A. M. Пудалов. 19.11.1970, Кишинёвский т-р, балетм. Лазарева, худ. Э. Г. Стенберг, дирижёр Л. П. Гаврилов; Солнышко — М. И. Кафтанат, Красная лоза — С. Н. Хорисова, Фиолетовая лоза — Л. В. Ионица, Зелёная лоза — Р. А. Потехина.


«АРАГОНСКАЯ ХОТА» , одноактный балет на муз. одноим. произв. М. И. Глинки. 29.1.1916, Мариинский т-р, Петроград, сцен, и балетм. М. М. Фокин, худ. А. Я. Головин, дирижёр Н. А. Малько; ведущие исполнители — Е. М. Люком, В. П. Фокина, М. М. Леонтьева, A. M. Монахов, А. А. Орлов, Б. Г.Романов.


«АРЛЕЗИАНКА» , одноактный балет (по А. Доде) на муз. Ж. Бизе, сцен. Р. Пти. 23.1.1974, Марсельский балет, балетм. Пти, худ. Р. Аллио (декорации) и К. Лоран (костюмы); Фредери— Р. Бриан, Виветта — Л. Араухо.
Даже во время свадьбы с Виветтой молодой крестьянин Фредери не может забыть образ некогда любимой им женщины из Арля. Преследуемый воспоминаниями, Фредери выбрасывается из окна.


«АРЛЕКИНАДА» («Les millions d'Arlequin»), балет в 2 актах. Комп. Р. Дриго, сцен, и балетм. М. И. Петипа. 10.2.1900, Эрмитажный т-р, Петербург; 13 февр. в Мариинском т-ре, худ. O. K. Аллегри (декорации) и Е. П. Пономарёв (костюмы), дирижёр Дриго; Кассандр— Э. Чеккетти, Коломбина — М. Ф. Кшесинская, Арлекин — Г. Г. Кякшт, Пьеретта — О. И. Преображенская, Пьеро — С. И. Лукьянов, Нотариус — А. П. Уракова. 21.1.1907, Большой т-р, балетм. А. А. Горский, худ. П. Б. Ламбин, дирижёр А. Ф. Аренде; Коломбина — Е. В. Гельцер, Арлекин — В. Д. Тихомиров, Пьеретта — С. В. Фёдорова, Пьеро — В. А. Рябцев. На сов. сцене: 21.12.1924 (под назв. «Миллионы Арлекина»), Большой т-р, балетм. В. А. Рябцев, худ. А. В. Лентулов, дирижёр Ю. Ф. Файер; КасСандр — В. А. Чудинов, Коломбина—Л. М. Банк, Арлекин — И. В. Смольцов, Пьеретта — А. И. Абрамова, Пьеро — Рябцев. 1933, Ленингр. Малый т-р, сцен, и балетм. Ф. В. Лопухов, худ. М. П. Бобышов, дирижёр И. Э. Шерман; Кассандр — М. А. Ростовцев, Коломбина — В. М. Розенберг, Арлекин — Д. М. Мусатов, Пьеретта — Г. И. Исаева. 1975, там же, в ред. М. И. Петипа, балетм. П. А. Гусев. В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Харьков (1938, И. И. Арбатов); Ереван (1938, Арбатов); Минск (1945, В. И. Вайнонен); Свердловск 1945, В. А. Кононович); Баку (1959, Г. Алмасзаде); Вильнюс (1971, В. В. Гривицкас) и др. За рубежом: 1922, Берлин. Рус. романтич. т-р, балетм. Б. Г. Романов. 1965 и 1974, «Нью-Йорк сити балле», балетм. Дж. Баланчин.


«АСЕЛЬ» , балет в 3 частях (по мотивам повести Ч. Айтматова «Тополёк мой в красной косынке»). Комп. В. А. Власов, сцен. Н. Н. Харитонов и Б. Халиулов. 7.2.1967, Большой т-р, балетм. О. М. Виноградов, худ. В. Я. Левенталь, дирижёр A. M. Жюрайтис; Асель — Н. В. Тимофеева, Ильяс — Н. Б. Фадеечев, Байтемир — Я. Д. Сех, Кадича — Е. Л. Рябинкина. 1967, Фрунзенский т-р, балетм. У. О. Сарбагишев. 1969, Челябинский т-р, балетм. Л. В. Воскресенская.
Жизненная драма Асели, её бывшего мужа Ильяса, некогда покинувшего жену ради Кадичи, и Байтемира, с к-рым Асель соединила свою судьбу после войны, составляет основу сюжета. Он раскрывается в картинах воспоминаний каждого из героев о прошлом. В финале Асель решает остаться навсегда с Байтемиром.


«АУДРОНЕ» , балет в 4 актах 7 картинах (с прологом). Комп. Ю. С. Индра, сцен, и балетм. В. В. Гривицкас. 18.5.1957, Вильнюсский т-р, худ. Ю. Янкус, дирижёр И. М. Альтерман; Аудроне — Т. М. Свентицкайте, Угнюс — Э. Б. Кунавичюс и Г. А. Банис, Скирмуте — Р. Янавичюте, Кунатас — Гривицкас.


«АЦИС И ГАЛАТЕЯ» , 1) Балет. Комп. И. Хольцбауэр. 1753, Вена, балетм. Ф. Хильфердинг. 2) Комп. и дирижёр И. Старцер, сцен. П. Гранже. 6.2.176, Зимний дворец, Петербург, балетм. Хильфердинг; Гимен — великий князь Павел, Ацис — принц Курляндский, Галатея — графиня Е. Сиверсова, Полифем — князь Борятинский, Амур — С. А. Олсуфьев, пастушки — княжна Хованская, графиня Бутурлина, фрейлины Хитрово, Дараганова. 3) Балет в 3 актах. Комп. Аспельмайр. 1772, Вена, балетм. Ж. Ж. Новер. 4) Пасторальный балет, одноактный. Комп. Босси. 15.6.1797, Лондон, балетм. Ш. Дидло. 5) Анакреонтический балет в 2 актах. Комп. К. А. Кавос.30.8.1816, Большой Каменный т-р, Петербург, балетм. Ш. Дидло, худ. Д. А. Корсини и Кондратьев; Галатея — А. И. Истомина, Ацис — А. С. Новицкая. 6) Мифологический балет, одноактный (на сюжет из «Метаморфоз» Овидия). Комп. А. В. Кадлец, сцен. В. И. Лангаммер. 21.1.1896, Мариинский т-р, Петербург, балетм. Л. И. Иванов, худ. В. Перминов, дирижёры Р. Дриго, Е. П. Пономарёв; Полифем — Н. С. Аистов, Галатея — Л. А. Рославлева, Ацис — С. Г. Легат, Гименей — О. И. Преображенская, Амур — В. А. Трефилова. 1905, экзаменационный спектакль Петерб. театр. уч-ща, на сцене Мариинского т-ра, балетм. М. М. Фокин (дебют); Галатея — М. Н. Горшкова, Ацис — Ф. В. Лопухов, Полифем — А. А. Облаков, Гименей — Е. А. Смирнова, Амур — Л. В. Лопухова.






А........ Б........ В........ Г........ Д........ Е........ Ж


З........ И........ К........ Л........ М........ Н........ О


П........ Р........ С........ Т........ У........ Ф........ Х


Ц........ Ч........ Ш........ Щ........ Э........ Ю........ Я




Начало

Главная






    Rambler's Top100 Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов
© BALLETMUSIC, 2008-2010