Главная
Библиотека
Фонотека
Полезные ссылки
О сайте
Танцевальные жанры
Галерея
Композиторы
Балеты
Концертмейстеру балета



Новости
сайта
Гостевая
книга
Заявки
Программы
для просмотра файлов





БАЛЕТЫ

"Б"


«БАБОЧКИ» , одноактный балет на муз. Р. Шумана, сцен. М. В. Добужинский. 10.3.1912, Мариинский т-р (благотворительный спектакль Лит. фонда), балетм. М. М. Фокин, худ. Л. С. Бакст и П. Б. Ламбин; Пьеро — Фокин, Бабочка — М. Ф. Кшесинская. 1914, Русский балет Дягилева, балетм. тот же, худ. Добужинский и Бакст.


«БАЙКА ПРО ЛИСУ, ПЕТУХА, КОТА ДА БАРАНА» [зарубежные пост, под назв. «Лиса» («Le Renard»)], одноактный балет («весёлое представление с пением и музыкой» по рус. сказкам). Комн. и сцен. И. Ф. Стравинский. 18.5.1922, Русский балет Дягилева, парижская Опера, балетм. Б. Ф. Нижинская, худ. М. Ф. Ларионов; исполнители — Б. Ф. Нижинская, С. Идзиковский и др. 1929, та же труппа, Т-р Сары Бернар, Париж, балетм. С. Лифарь, худ. М. Ф. Ларионов. Др. города (в скобках фамилии балетмейстеров): 1947, Балетное общество, Нью-Йорк (Дж. Баланчин). 1954, Франкфурт-на-Майне (X. Фройнд). 1957, Флоренция (А. Миллош). 1961, Кёльн (Миллош). 1965, парижская Опера (М. Бежар). В СССР: 2.1.1927, Ленингр. т-р оперы и балета, балетм. Ф.В. Лопухов, худ. В.В. Дмитриев, дирижёр А. В. Гаук; Лиса — К. В. Зуйков, Петух — А. В. Лопухов, Кот — Б. Н. Комаров, Баран — В. И. Вайнонен.
Переодевшись монахиней, хитрая Лиса сманивает глупого Петуха с насеста и утаскивает к себе в дом. Трудно было бы друзьям Петуха — Коту и Барану — выручить его из беды, если бы Лиса не рассердилась на свой хвост, к-рый «по пням, по кустам, по колодам» зацеплялся... Вытащив Лису за хвост, они расправляются с нею, а затем вместе с Петухом покидают сцену под звуки весёлого марша.


«БАКТИ» («Бхакти», «Bhakti»), балет на традиц. инд. музыку. 26.7.1968, Балет XX века, Авиньонский фестиваль, балетм. М. Бежар, худ. Ж. Казадо (костюмы); исполнители — П. Бортолуцци, Т. Асакава, X. Донн, Т. Бари, М. Гилгуд, Д. Ломмель.
Действующие лица — персонажи древнеиндийского эпоса «Рамаяна»: герой Рама, бог молодости и красоты Кришна, бог танца Шива и их возлюбленные — Сита, Радха, Шакти. В трёх эпизодах раскрывается основная тема любви, преображающей человека.


«БАЛЕРИНА» («Гюльнара»), балет в 3 актах 4 картинах. Комп. Г. А. Мушель, сцен. Е. Барановский. 14.7.1949, Т-р им. Навои, Ташкент, балетм. П. Йоркин, М. Тургунбаева, дирижёр Г. Дониях, худ. М. Мусаев и В. Рыфтин. 1952, там же, сцен, и балетм. Е. Барановский, Т. Литвинова, дирижёр Б. Иноятов, худ. те же.
Молодая узб. колхозница Гюльнара по совету преподавательницы хореография. уч-ща Павловой уезжает учиться в Ташкент. Талантливая девушка и её друзья Лола и Рахим завоёвывают право выступать на Междунар. фестивале демократия, молодёжи. Отец Гюльнары Шакир-Ата, к-рый вначале противился стремлениям дочери, участвует в торжеств, проводах посланцев узб. народа на молодёжный фестиваль.


«БАЛЕТ-СИМФОНИЯ» , балет в 3 частях. Комп. Э. М. Тамберг. 10. 3. 1960, Шверин, ГДР, балетм. М. В. Шаде. 18.9.1960, т-р «Ванемуйне», сцен, и балетм. У. И. Вяльяотс, худ. Г. Сандер, дирижёр Э. Кылар; ДевушкА — Т. Саэле, Юноша — Ю. Р. Раннасте. 1961, т-р Музкомедии, Рига, балетм. X. Друлле. 1963, т-р «Эстония», балетм. М. О. Мурдмаа; Девушка — Т. А. Рандвийр, Юноша — Ю. Ласе.


«БАРЫШНЯ И ХУЛИГАН» , балет в 7 эпизодах (по киносценарию Маяковского). Комп. Д. Д. Шостакович, сцен. А. А. Белинский. 28.12.1962, Ленингр. Малый т-р, балетм. К. Ф. Боярский, дирижёр Е. М. Корнблит, худ. В. И. Дорер; Барышня — Л. Б. Климова, Г. В. Покрышкина, Хулиган — B. C. Зимин, Вожак—К. К. Иванов, Ю. П. Литвиненко. 1963, Новосибирск. 1964, Свердловск. 1965, Одесса. 1965, Рига. 1966, Куйбышев. 1968, Т-р оперетты, Москва. 1969, Харьков — все балетм. Боярский. В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Горький (1965, И. А. Галанцева), Улан-Удэ (1964, Галанцева), Фрунзе (1965, С. Д. Абджалилов), Самарканд (1966, А .Н. Сысоев), Красноярск (1966, А. А. Попов), Уфа (1969, В. Ф. Наваева), Вильнюс (1971, В. В. Гривицкас), Ижевск (1971, С. Г. Шмагин), Сыктывкар (1973, Л. А. Бордзиловская), Ташкент (1973, Н. С. Маркарьянц).
Осн. линия сюжета — нравств. перерождение Хулигана, грозы заводской окраины 20-х гг., под влиянием зародившегося в нём незнакомого прежде чувства любви к Барышне, к-рая оказывается новой школьной учительницей. При защите Барышни и её подруг от своих бывших дружков во главе с Вожаком Хулиган смертельно ранен; он умирает на руках у любимой девушки.


«БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА» , балеты на сюжет повести А.С. Пушкина. 1) Балет в 3 актах, 7 картинах. Комп. Б.В. Асафьев, сцен. Н.Д. Волков. 14.3.1946, филиал Большого т-ра, балетм. Р. В. Захаров, худ. Е. Е. Лансере, дирижёр С. С. Сахаров; Лиза — М. Т. Семёнова, затем О. В. Лепешинская, Алексей — В. А. Преображенский, Муромский — А. И. Радунский, Берестов — В. В. Смольцов, мисс Жаксон — Л. М. Банк, Настя—Т. В. Лазаревич. 29.12.1951, Ленингр. Малый т-р, балетм. Б. А. Фенстер, худ. Т. Г. Бруни, дирижёр Е. М. Корнблит; Лиза — С. К. Шеина, Алексей — Н. Л. Морозов, Муромский—Н. Н. Филипповский, Берёйов — Н. С. Соколов, мисс Жаксон — Т. Е. Фюрт-Райкова, Настя — Г. И. Исаева. 2) Балет в 3 актах. Комп. В. Брунс, сцен. А. Буркат. 27.4.1955, Оперный т-р, Лейпциг, балетм. В. Ульбрих, худ. М. Эльтен (декорации), С. Планиц-Кённеке (костюмы), дирижёр В. Ринкер; Лиза — Э. Маузольф-Босхольди, Настя — Р. Любш-Майнике, Алексей— Н. Йетслау, отец Алексея — В. Ойленбергер.


«БАРЫШНЯ-СЛУЖАНКА» , см. «Испытание Дамиса». БОЛЕЕ ПОДРОБНО О СОДЕРЖАНИИ БАЛЕТА — см.


«БАХЧИСАРАЙСКИЙ ФОНТАН» , хореографич. поэма в 4 актах с прологом и эпилогом (по одноим. поэме А. С. Пушкина). Комп. Б. В. Асафьев, сцен. Н. Д. Волков. 28.9.1934, Т-р им. Кирова, балетм. Р. В. Захаров, худ. В. М. Ходасевич, дирижёр Е. А. Мравинский; Мария — Г. С. Уланова, Зарема — О. Г. Иордан, Вацлав — К. М. Сергеев, Гирей —М. А. Дудко. 1946, возобн., там же, балетм. П. А. Гусев; Гирей — Б. В. Шавров, Мария —Н. Железнова, Зарема — А. Я. Шелест. 20.4.1936, Т-р им. Немировича-Данченко, балетм. Р. В. Захаров, реж. П. А. Марков, дирижёр В. А. Эдельман, худ. В. М. Ходасевич; Мария — А. А. Урусова, Зарема — В. В. Кригер, Вацлав — В. В. Беликов, Гирей — А. А. Клейн. 11.6.1936, Большой т-р, балетм. Р. В. Захаров, дирижёр Ю. Ф. Файер, худ. В. М. Ходасевич; Мария — В. П. Васильева, Зарема — Л. М. Банк, Вацлав — М. М. Га-бович, Гирей — П. А. Гусев. 1944, возобн. там же; Мария — М. С. Боголюбская, затем и Г. С. Уланова, Зарема — Е. Г. Чикваидзе, Вацлав — В. А. Преображенский. 1954, дирижёр Г. Н. Рождественский; Мария — М. В. Кондратьева, Зарема — Л. П. Шейн, Вацлав — A. M. Плисецкий, Гирей — В. Г. Захаров.
Среди пост, в др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Баку (1935, И. И. Арбатов; 1939, С. Н. Кеворков); Куйбышев (1936, А. Р. Томский; 1969, Э. Танн); Каунас (1938, Б. Келбаускас; 1961, Ю. Ястребов); Днепропетровск (1939, А. П. Гирман); Киев (1938, Г. А. Берёзова; 1961, В. И. Вронский); Свердловск (1938, С. Н. Сергеев; 1969, С. М. Тулубьева); Харьков (1938, И. И. Арбатов; 1962, И. В. Ковтунов); Ереван (1939, И. И. Арбатов); Минск (1939, К. Я. Голейзовский; 1973, Р. В. Захаров); Тбилиси (1939, С. Н. Сергеев; 1958, В. А. Ивашкин); Львов (1949, К. Я. Голейзовский; 1958, Н. И. Трегубов); Пермь (1941, Г. И. Язвинский; 1960, Р. В. Захаров, Н. И. Авалиани); Уфа (1945, Н. Зайцев, Ф. Саттаров; 1970, Саттаров); Казань (1946, Л. А. Жуков; 1972, Н. Юлтыева); Рига (1946, Е. А. Тангиева-Бирзниек); Одесса (1948, В.И. Вронский); Фрунзе (1948, Л.А. Жуков; 1964, Э. Мадемилова); Горький (1950, Г.И. Язвинский; 1967, М.М. Газиев); Новосибирск (1949, Е. Ефимов; 1972, Р.В. Захаров); Саратов (1951, В.Т. Адашевский; 1964, Л. Криевс); Душанбе (1954, Г.Р. Валамат-заде); Улан-Удэ (1954, М.С. Арсеньев; 1964, П.Т. Абашеев и А. Гонза); Челябинск (1956, А.Я. Бердовский; 1970, Л. Брунов); Кишинёв (1957, А.И. Проценко); Алма-Ата (1958, Р.В. Захаров); Петрозаводск (1958, К.В. Ставский); Якутск (1958, В.В. Козлов); Иркутск (1959, Т.Е. Куржиямская); Воронеж (1962, Т.Е. Рамонова); Ижевск (1962, В.В. Никитин); Оренбург (1964, С. Инсарский); Донецк (1966, Л. Криевс); Самарканд (1966, Г.И. Язвинский); Сыктывкар (1967, Л.А. Бордзиловская).
За рубежом: София (1945, Н.А. Анисимова); Бухарест (1947, С.А. Васильева); Бытом (1951, Е. Гогул); Тирана (1953, Г. Перкун); Братислава (1953, В. Ремар); Брно (1953, Р. Карганек); Будапешт (1952, Р.В. Захаров); Варна (1953, Н.А. Анисимова); Веймар (1955, Т. Шиллинг); Прага (1955, А.Р. Томский); Хельсинки (1956, Р.В. Захаров); Япония (1957, труппа «Микико Мацуяма»); Вроцлав (1959, 3. Патковский); Познань (1959, 3. Патковский); Белград (1961, Р.В. Захаров); Улан-Батор (1956, А. Хабаева); Базель (1965, В. Орликовский); Каир (1966, Р.В. Захаров) и др.
Поэтическая легенда о фонтане Бахчисарайского дворца воскрешает образы далёкого прошлого. Мария, дочь польского князя Адама, становится пленницей крымского хана Гирея. Её жених Вацлав убит во время набега татар на замок отца Марии. Пылкость чувств Гирея к Марии пробуждает ревность и жажду мщения Заремы — любимой жены Гирея. В отчаянии Зарема убивает Марию. Безутешный Гирей предаётся воспоминаниям о Марии. БОЛЕЕ ПОДРОБНО О СОДЕРЖАНИИ БАЛЕТА — см.


«БАЯДЕРКА» , балет в 4 актах 7 картинах с апофеозом. Комп. Л. Ф. Минкус, сцен. М. И. Петипа и С. Н. Худеков. 23.1.1877, Петербург, Мариинский т-р, балетм. Петипа, худ. М.И. Бочаров, Г.Г. Вагнер, И.П. Андреев, А.А. Роллер, дирижёр А.Д. Папков; Никия — Е.О. Вазем, Солор — Л.И. Иванов, Гамзатти — М.Н. Горшенкова, Дугманта — Х.П. Иогансон, Великий брамин — Н.О. Гольц. 1884, там же, возобн., худ. O.K. Аллегри, К.М. Иванов, А.А. Квапп, П.Б. Ламбин; Никия — А.Х. Иогансон. 1900, там же, возобн.; Никия — М.Ф. Кшесинская (позднее Е.В. Гельцер, А.П. Павлова, Т.П. Карсавина и др.). 25.1.1904, Москва, Большой т-р, балетм. А.А. Горский (ред. Петипа), худ. O.K. Аллегри, К.М. Иванов, А.А. Квапп, П.Б. Ламбин (декорации), Е.П. Пономарёв (костюмы), дирижёр А.Ф. Аренде; Никия — Л.А. Рославлева (затем Е.В. Гельцер), Солор — М.М. Мордкин (затем В.Д. Тихомиров), Гамзатти — С.В. Фёдорова, Великий брамин — В.Ф. Гельцер. 1907, там же, возобн. 1910, новая ред., балетм. тот же. 19.3.1917, балетм. тот же, дирижёр А.Ф. Аренде, худ. К.А. Коровин; Никия — A.M. Балашова, Солор — М.М. Мордкин.
На сов. сцене: 26.12.1920, Петроград, Т-р оперы и балета, возобн. пост. М.И. Петипа (муз. в обр. Б.В. Асафьева), худ. O.K. Аллегри, К.М. Иванов, П.Б. Ламбин, дирижёр Е.В. Вольф-Израэль; Никия — О.А. Спесивцева, Солор — А.И. Вильтзак, Гамзатти — М.Ф. Романова, Великий брамин — A.M. Монахов, тени — Г.И. Большакова, Л.Ф. Шоллар, А.А. Фёдорова. 31.1.1923, Москва, Большой т-р, новая пост, в 4 актах 5 картинах с апофеозом (музыка в оркестровке Б.В. Асафьева), балетм. А.А. Горский (1—3 акты), В.Д. Тихомиров (4 акт — «Тени»), худ. К.А. Коровин, дирижёр Ю.Ф. Файер; Никия — Е.В. Гельцер, Солор — В.Д. Тихомиров, Гамзатти—Л.М. Банк, Дугманта — Л.А. Лащилин, Великий брамин — И.Е. Сидоров. 1940, возобн., там же, балетм. И.В. Смольцов и В.В. Кудрявцева (Никия — М.Т. Семёнова). 1943, возобн. на сцене филиала т-ра (Никия — С.Н. Головкина). 1977, возобн. акт «Тени», там же. 1941, Ленинград, Т-р им. Кирова, балетм. В.И. Пономарёв (по М.И. Петипа) и В.М. Чабукиани (новые танцы), худ. А.А. Квапп (декорации) и С.Б. Вирсаладзе (костюмы); Никия—Н.М. Дудинская, Солор — В.М. Чабукиани. 1948, там же, возобн.; Никия — И.Б. Зубковская.
В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Киев ( 1926, Л.А. Жуков); Львов ( 1956, Н.И. Трегубов); Донецк ( 1958, Н.И. Трегубов); Новосибирск ( 1958, Ю.Я. Дружинин); Пермь ( 1958, Т.Е. Рамонова); Саратов ( 1958, В.Т. Адашевский); Харьков ( 1958, И.К. Ковтунов); Минск ( 1959, Ю.Я. Дружинин); Свердловск ( 1960, Г.И. Язвинский); Улан-Удэ ( 1960, К.Д. Карпинская; 1970, А.Г. Батубаева, Л.П. Сахьянова, 3. Тыжеброва); Ашхабад ( 1966, Н.Н. Корягин); Уфа ( 1967, Г.И. Язвинский); Фрунзе ( 1973, К. Тер-Степанова) и др. За рубежом балет полностью не был поставлен. Во мн. т-рах ставилась картина «Тени».
Действие происходит в Древней Индии. Любовь баядерки (танцовщицы) Никии и воина Солора вызывает гнев могуществ. врагов— влюблённого в неё Великого брамина, раджи и его дочери Гамзатти, невесты Солора. Никия умирает от укуса змеи, спрятанной в корзину цветов, к-рую ей подносят во время религиозного праздника; лишь в мире сновидений Солор встречает тень баядерки. Не суждено совершиться и свадьбе Солора и Гамзатти: землетрясение разрушает дворец и все погибают под его развалинами. В картине апофеоза вновь встречаются тени Никии и её возлюбленного.
БОЛЕЕ ПОДРОБНО О СОДЕРЖАНИИ БАЛЕТА — см.



«БЕЗДЕЛУШКИ» («Les petits riens»), одноактный балет. Комп. В.А. Моцарт, сцен. Ж.Ж. Новер. 11.6.1778, Королевская академия музыки, Париж, балетм. Новер; исполнители — М. Гимар, Ж. Доберваль и др. 10.3.1928, «Балле Рамбер», т-р «Меркьюри», Лондон, балетм. Ф. Аштон, худ. У. Чаппел; исполнители — М. Рамбер, Ф. Аштон, П. Аргайл, X. Тернер и др. 1928, «Олд Вик», Лондон, балетм. Н. де Валуа. 1931, возобн., там же, «Вик-Уэллс балле», «Сэдлерс-Уэллс». 1946, «Балле рюс де Монте-Карло», балетм. Р. Пейдж. 1956, Оломоуц, балетм. М. Липинский.
На сов. сцене: 27.10.1922, сцен, и балетм. А.А. Горский, Новый т-р, Москва, худ. Ф.Ф. Федоровский, дирижёр Ю.Ф. Файер; исполнители — А.И. Абрамова, Л.М. Банк, М.В. Васильева, С.К. Невельская. 1974, под назв. «Балетный дивертисмент» (в спектакле «Одноактные балеты»), Т-р им. Кирова, балетм. Г.Д. Алексидзе. 1974, в спектакле «Хореографическая фантазия», Т-р им. Палиашвили, балетм. тот же.


«БЕРЕГ НАДЕЖДЫ» , балет в 3 актах. Комп. А.П. Петров, сцен. Ю.И. Слонимский. 16.4.1959, Т-р им. Кирова, балетм. И.Д. Бельский, худ. В.И. Доррер, дирижёр Е.А. Дубовской; Рыбак — А.А. Макаров, Его любимая — А.Е. Осипенко, Одинокая — Т.Н. Легат. 1965, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, балетм. тот же. В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): 1963, Одесса (Н.И. Трегубов); 1963, Пермь (М.М. Газиев); 1965, Ашхабад (Э. Танн); 1966, Уфа (В.Х. Пяри).
Рыбак, к-рого дома ожидает Любимая, выброшен бурей на Чужой берег. Напрасно пытаются простые люди укрыть его; Рыбак схвачен патрулем и заключён в тюрьму. Но никакие испытания и соблазны «счастливой жизни» на чужбине не могут стереть из его памяти образ Любимой и чувство к родной земле. Рыбак в мечтах устремляется домой к Берегу надежды. БОЛЕЕ ПОДРОБНО О СОДЕРЖАНИИ БАЛЕТА — см.


«БЕРЕГ СЧАСТЬЯ» , балет в 4 актах. Комп. А.Э. Спадавеккиа, сцен. П.Ф. Аболимов. 6.11.1948, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, балетм. В.П. Бурмейстер и И.В. Курилов, худ. Б.И. Волков, дирижёр В.А. Эдельман; Наташа — В.Т. Бовт, Пётр — A.M. Соболь, Константин — И.В. Курилов, Анатолий — А.С. Тольский. 1952, возобновлён, там же. 1956, новая ред., балетм., худ. и дирижёр те же; Наташа, Анатолий — те же, Пётр — Е.И. Кузьмин, Константин — А.А. Сорокин. В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): 1951, Пермь (А.Ф. Кобзева); 1952, Новосибирск (В.И. Вайнонен); 1952, Свердловск (М.М. Газиев); 1953, Ташкент (В.Н. Губская); 1953, Алма-Ата (Я.В. Романовский); 1954, Одесса (З.А. Васильева и С.А. Павлов).
Ещё детьми подружились в пионерском лагере «Артек» Наташа и Петя. Повзрослев, они полюбили друг друга и своё чувство сумели пронести через суровые испытания военных лет. Смертью храбрых пали в боях за Крым друзья их детства — Костя и Толя. Пётр удостоен звания Героя Советского Союза. В возрождённом «Артеке» Наташа Калинцева воспитывает новое поколение советских ребят. Она знакомит их со своим другом, бывшим воспитанником «Артека». Ребята избирают лейтенанта Петра Болохова почётным пионером отряда.


«БЛЕСТЯЩЕЕ АЛЛЕГРО» («Allegro Brilliante»), одноактный балет на муз. 3-го концерта для фортепьяно с оркестром Чайковского. 1.3.1956, «Нью-Йорк сити балле», балетм. Дж. Баланчин, худ. Б. Каринска (костюмы), Дж. Розенталь (свет); ведущие исполнители—Мария Толчиф и Н. Магальянес (показан в СССР в 1962). 1965, Штутгарт, балетм. тот же.


«БЛУДНЫЙ СЫН» («Le Fils prodigue»), одноактный балет. Комп. С.С. Прокофьев, сцен. Б. Кохно. 21.5.1929, Русский балет Дягилева, Т-р Сары Бернар, Париж, балетм. Дж. Баланчин, худ. Ж. Руо, дирижёр Прокофьев; Блудный сын — С. Лифарь, Отец — М. Фёдоров, слуги Блудного сына — Л. Вуйциковский и А. Долин, Сирена — Ф.Л. Дубровская. 1950, «Нью-Йорк сити балле», балетмейстер тот же; исполнители: Блудный сын — Дж. Роббинс, Сирена — Мария Толчиф (показан в СССР в 1962). 1974, парижская Опера, балетмейстер и художник те же (показан в СССР в.1977). Др. пост.: 1931, «Фолькванг-балет», Эссен, балетм. К. Йосс, 1938, «Орижиналь балле рюс», Сидней, балетм. Д. Лишин. 1942, римская Опера, балетм. А. Миллош. 1955, Балет Чилийского ун-та, Сантьяго, балетм. Э. Утхофф. 1962, «Солисты Ла Скала», Милан, балетм. М. Пистони. 1964, Гос. опера, Берлин, балетм. Г. Кретке. В СССР: 1973, т-р «Эстония», Таллин, балетм. М. Мурдмаа. 1974, Т-р им. Кирова, Ленинград, балетм. тот же.
В основу сюжета положена библейская притча о Блудном сыне — уход его из дома, вопреки уговорам Отца и сестёр, навстречу приключениям и соблазнам; пьяное пиршество в компании мнимых друзей — гуляк и Соблазнительницы (Куртизанки), к-рые обирают его до нитки и уплывают в морскую даль; возвращение Блудного сына в отчий дом. БОЛЕЕ ПОДРОБНО О СОДЕРЖАНИИ БАЛЕТА — см.


«БОЛЕРО» («Bolero»), одноактный балет на муз. хореографич. поэмы М. Равеля. 22.11.1928, труппа И.Л. Рубинштейн, парижская Опера, балетм. Б.Ф. Нижинская, худ. А.Ж. Бенуа, дирижёр Равель; гл. партии — И.Л. Рубинштейн, А.И. Вильтзак. 1932, возобн., там же, балетм. тот же, худ. Н.С. Гончарова; исполнители — Нижинская и Вильтзак. 1932, Лондон, балетмейстер и исполнитель А. Долин. 1934, труппа И.Л. Рубинштейн, парижская Опера, новая пост., балетм. М.М. Фокин, худ. А.Н. Бенуа; гл. партии — Рубинштейн, Вильтзак. 1934, Королевский датский балет, Копенгаген, балетм. X. Ландер. 1941, парижская Опера, балетм. С. Лифарь. 1943, труппа Архентиниты, Нью-Йорк, балетм. Архентинита и П. Лопес. 1946, римская Опера, балетм. А. Миллош. 1946, Берлин, Нем. гос. опера, балетм. Т. Гзовская. 1954, «Гран балле дю марки де Куэвас», Париж, балетм. Нижинская; исполнители — Марджори Толчиф и В. Скуратов. 1961, Балет XX века, Брюссель, балетм. М. Бежар; исполнительница — Д. Сифниос (показан в СССР в 1978, Большой т-р; исполнительница — М.М. Плисецкая). 1963, Дуйсбург, балетм. В. Ульбрих, и др.
В СССР: 11.4.1958, Рига, балетм. Е.А. Тангиева-Бирзниек, худ. Б. Гоге, дирижёр Э.О. Тоне; гл. партии — Я.Д. Панкрате, А.Я. Лемберг. 1960, Ленингр. Малый т-р, балетм. Г.И. Давиташвили, худ. Э.Г. Стенберг, дирижёр А.С. Дмитриев; гл. партии — Н.Р. Мириманова, Н.Н. Боярчиков. 1964, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, балетм. В.П. Бурмейстер, худ. А.Ф. Лушин, дирижёр В.М. Эдельман; гл. партии — Э.Е. Власова, И.А. Еленин, Ю.Д. Трепыхалин. 1964, Моск. хореографич. уч-ще (выпускной спектакль), балетм. Л.М. Лавровский, худ. А. Дандурян, дирижёр A.M. Жюрайтис; гл. партии — А. Балиева, С. Радченко. В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Вильнюс (1959, Б.Ю. Келбаускас); Таллин (1959, Бурмейстер); Пермь (1961, М.М. Газиев); Ашхабад (1961, Л.В. Воскресенская); Львов (1961, С.В. Дречин); Алма-Ата (1962, З.М. Райбаев); Душанбе (1962, Б.К. Завьялов); Ереван, под назв. «Испанская девушка» (1962, Е.Я. Чанга); Тбилиси (1962, В.М. Чабукиани); Минск (1963, Е.Ф. Дорофеев, А.Л. Андреев, Н.М. Стуколкина); Самарканд (1966, Т.К. Дусметов); Новосибирск (1965, Блинов); Куйбышев (1966, Н.В. Данилова); Улан-Удэ (1969, Ю.И. Громов); Фрунзе (1970, С. Абуджалилов); Казань (1970, Н.Д. Юлтыева и В.Н. Шумейкин); Уфа (1973, О. Быстров); Днепропетровск (1975, Л.В. Воскресенская) и др.


«БОЛТ» , балет в 3 актах 7 картинах. Комп. Д.Д. Шостакович, сцен. В.В. Смирнов. 8.4.1931, Т-р им. Кирова, балетм. Ф.В. Лопухов, худ. Т.Г. Бруни и Г.Н. Коршиков, дирижёр А.В. Гаук; Ольга — О.П. Мунгалова, Борис — Б. В. Шавров, Директор завода — Н.А. Солянников, Лёнька Гульба — Л.С. Леонтьев, Гошка — Н.П. Базарова, Пошляк — А.А. Христансон, Кавказец — А.В. Лопухов, Узбек — К.М. Сергеев, Пьяница — А.И. Бочаров.
Действие происходит на фоне напряжённой жизни большого завода. Сатирически обрисованы отрицательные персонажи балета — Бюрократ, лодырь Лёнька Гульба и его собутыльники, к-рые срывают работу на производстве. Уволенный с завода Гульба в отместку подговаривает молодого парнишку Гошу испортить станок, вложив в него болт. Но в конце концов Гошка отказывается сделать это, а Гульбу задерживает заводская охрана.


«БОЛЬШОЙ ВАЛЬС» , балет в 3 актах 8 картинах на муз. И. Штрауса в обр. С.М. Арбита, сцен. Н.И. Трегубов. 29.9.1957, Т-р им. Франко, Львов, балетм. Трегубов, худ. А.В. Сальман, дирижёр Арбит; Штраус — О.С. Поспелов, Фани — Н.В. Слободан, Эрих — О.Н. Сталинский. В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Челябинск (1958, А.Н. Шульгин); Одесса (1958, Трегубов); Саратов (1959, В.Т. Адашевский); Казань (1960, Трегубов и В.Н. Шумейкин); Алма-Ата (1960, Шульгин); Фрунзе (1961, К. Мадемилова); Душанбе (1961, Трегубов); Ашхабад (1962, Л.В. Воскресенская), Улан-Удэ (1969, СВ. Дречин); Челябинск (1970, Воскресенская); Сыктывкар (1974, Л.А. Бордзиловская) и др.


«БЭЛА» , балеты на сюжет «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтова, 1) Балет в 3 актах 5 картинах. Комп. В.М. Дешевов, сцен. Б.С. Гловацкий. 25.6.1941, выпускной спектакль Ленингр. хореографич. уч-ща, Т-р им. Кирова, балетм. Б.А. Фенстер, худ. Т.Г. Бруни, дирижёр П.Э. Фельдт. 2) Балет в 3 актах 5 картинах. Комп. Б.П. Мошков, сцен. П. Чеботарёв и Т.Е. Рамонова. 3.3.1955, Пермский т-р, балетм. Рамонова, дирижёр Э.Э. Гольдберг, худ. Б.А. Матрунин; Бэла — Т.Х. Кушаева, Печорин — И.А. Воронин, Н.Ф. Орешкевич, Азамат — Н.П. Шулаев, Казбич — Л.Г. Таубе, Тамара — М.Б. Подкина, А.Н. Кокурина.






А........ Б........ В........ Г........ Д........ Е........ Ж


З........ И........ К........ Л........ М........ Н........ О


П........ Р........ С........ Т........ У........ Ф........ Х


Ц........ Ч........ Ш........ Щ........ Э........ Ю........ Я




Начало

Главная






    Rambler's Top100 Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов
© BALLETMUSIC, 2008-2010