Главная
Библиотека
Фонотека
Полезные ссылки
О сайте
Танцевальные жанры
Галерея
Композиторы
Балеты
Концертмейстеру балета



Новости
сайта
Гостевая
книга
Заявки
Программы
для просмотра файлов





БАЛЕТЫ

"М"


«МАМЗЕЛЬ АНГО» («Mam'zelle Angot»), балет в 3 картинах на муз. из произв. Ш. Лекока. Сцен. и балетм. Л.Ф. Мясин. 10.10.1943, «Балле тиэтр», Нью-Йорк, худ. М.В. Добужинский; Цирюльник — Мясин, Мамзель Анго — Н. Кей, Карикатурист — А. Эглевский, Аристократка — Р. Хайтауэр, Государственный чиновник — К. Семёнов. 26.12.1947, «Сэдлерс-Уэллс балле», Лондон, балетм. тот же, худ. А. Дерен. 1971, Австралийский балет, балетм. тот же (показан в СССР в 1973).


«МАНОН ЛЕСКО» («Manon Lescaut»), ряд балетов на сюжет романа А. Прево «История кавалера де Гриё и Манон Леско». 1) Комп. Ж.Ф. Галеви. 3.5.1830, парижская Опера, балетм. Ж. Омер, худ. П. Сисери, Леконт, Э. Лами, А. Дюпоншель; исполнители — М. Тальони, П. Монтессю, Ж. Фердинанд. 2) «Манон» на муз. Массне в аранжировке Л. Люкаса и X. Гранта, сцен. и балетм. К. Макмиллан. 7.3.1974, Королевский балет Великобритании, худ. Н. Георгиадис, дирижёр Э. Лоренс; Манон — А. Сибли, де Гриё — А Доуэлл, брат Манон — Д. Уолл. 3) «Манон Леско», телевизионный фильм-балет на муз. Дж. Верди. 1977, франц. телевидение, балетм. П. Лакот; исполнительница — Г. Тесмар.


«МАРКИТАНТКА» («La Vivandiere»), одноактные балеты. 1) Под назв. «Маркитантка и форейтор». Комп. Э. Роллан, сцен. А. Сен-Леон, балетм. Сен-Леон и Ф. Черрито. 1843, Театр «Алиберти», Рим.
2) Комп. Ч. Пуньи. 23.5.1844, т-р «Хэр маджестис», Лондон, хореография приписывается Черрито, худ. У. Грив; Кати — Черрито. Ганс — Сен-Леон. Пост. также: Болонья (1844), Берлин (1848), Венеция (1848), Кенигсберг (1849), Вена (1853), Лисабон (1855), Пешт (1858) и др. 20.10.1848, Королевская академия музыки и танца, Париж, балетм. Сен-Леон, худ. Э. Деплешен, Ш. Сешан, Ж. Дитерле, П. Лормье; Кати — Н.К. Богданова.
В России: 13.12.1855, Большой театр, Петербург, балетм. Ж. Перро (по Сен-Леону), худ. А.А. Роллер; Кати — Черрито (позднее А.И. При-хунова, М.С. Петипа), Бургомистр — Перро. 8.10.1881, возобн., Мариинский т-р, балетм. М.И. Петипа (по Сен-Леону и Перро); Кати — Е.О. Вазем, Жан — П.А. Гердт. 1901, там же, балетм. Л.И. Иванов (по Петипа); Кати — М.М. Петипа, Бургомистр — Э. Чеккетти. 30.8.1856, Большой т-р, Москва, балетм. Сен-Леон, дирижёр П.Н. Лузин, худ. И.К. Браун и Ф.Х. Шеньян; Кати — Черрито. 1866, там же, возобн., балетм. А.Н. Богданов (по Сен-Леону), дирижёр тот же, худ. Шеньян; Кати — П.М. Карпакова.
В СССР: 1979, Т-р им. Кирова, возобн. «Па-де-сис» из этого балета, балетм. П. Лакот (по Сен-Леону), худ. Ш.С. Пастух (декорации) и Г.В. Соловьёва (костюмы); исполнители — А.И. Сизова, Б.В. Бланков, С.М. Осиева, М.Н. Лавренюк, Л.А. Лопухова, Т.Н. Днепровская.


«МАСКАРАД» , балет в 4 актах 7 картинах (по одноим. драме М.Ю. Лермонтова). Комп. Л.А. Лапутин, сцен. и балетм. О.М. Дадишкилиани. 23.3.1956, Новосибирский т-р, худ. А.И. Морозов, дирижёр А.А. Копылов; Арбенин — Г.Д. Рыхлов, Нина — Л.М. Крупенина, баронесса Штраль — Э.М. Воронина, Неизвестный — М.А. Дудко, Звездич — Ю.В. Гревцов. 1958, Т-р им. Навои, балетм. И.В. Смирнов. 1960, Т-р им. Кирова, балетм. Б.А. Фенстер, худ. Т.Г. Бруни, дирижёр Е.А. Дубовской; Арбенин — В.Д. Ухов, Нина — И.А. Колпакова, баронесса Штраль — Н.М. Дудинская, Неизвестный — И.Д. Вельский, Звездич — Б.Я. Брегвадзе. 1961, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, балетм. И.В. Смирнов, худ. В.И. Доррер, дирижёр Г.Г. Жемчужин; Нина — Э.Е. Власова, Арбенин — А.В. Чичинадзе, баронесса Штраль — М.Е. Редина. 1962, Челябинский т-р, балетм. Дадишкилиани. 1966, Театр им. Мусы Джалиля, балетм. А.И. Пантыкин. 1973, Т-р им. Айни, балетм. М. Умаров. БОЛЕЕ ПОДРОБНО О СОДЕРЖАНИИ БАЛЕТА — см.


«МЕДЕЯ» , ряд балетов на сюжет древнегреческого мифа. 1) «Медея и Язон» («Medee et Jason»). Комп. Ж.Ж. Родольф, сцен, и балетм. Ж.Ж. Новер. 11.2.1763, Штутгарт, худ. Коломба и Боке; Медея — Нанси, Креуза — Тосканини. 1770, Королевская академия музыки, комп. Ла Борд, балетм. Г. Вестрис (по Новеру); Медея — М. Аллар, Креуза — М. Гимар. 1775, там же, комп. Родольф и Бертон, балетм. тот же. 1804, там же, балетм. П. Гардель и Вестрис. 1781, «Кингс тиэтр», Лондон, балетм. Новер; Медея — Симоне, Креуза — Баччелли, Язон — Вестрис.
В России: 7.5.1791, Каменный т-р, Петербург, балетм. Ш. Ле Пик (по Новеру), худ. П. Гонзаго; Медея — Г. Ле Пик, Язон — Ле Пик. 1800, Большой т-р, Москва, комп. Ашперни, балетм. Дж. Соломони, худ. Гонзаго; Медея — Соломони. 1807, Петербург, балетм. Ш. Дидло (по Новеру); Медея — Б.И. Колосова, Язон — О. Пуаро. 1808, Большой т-р, Москва; возобн., балетм. И.И. Вальберх; Медея — Колосова, Язон — Вальберх. 1819, Большой т-р, Москва, балетм. А.П. Глушковский (по Ле Пику, Новеру и Дидло); Медея — Т.И. Глушковская, Язон — Ж. Ришар, Креуза — А.И. Воронина-Иванова, Креон — Бернаделли, Зависть — Н.К. Лобанов, Огонь — Ф. Урбани. 1831, Большой т-р, Петербург (по Новеру); Медея — Е.И. Колосова.
2) «Пещера сердца» («The cave of the heart», в 1947 под назв. «Змеиное сердце» — «The serpent's heart»), одноактный балет. Комп. С. Барбер, балетм. М. Грэхем. 10.5.1946, труппа М. Грэхем, Нью-Йорк, худ. И. Ногучи (декорации) и Э. Гилфонд (костюмы); исполнители — Грэхем, Э. Хокинс, Юрико, М. О'Доннелл. 1953, Кёльн, под назв. «Медея», балетм. К. Бергест. 1975, Сполето (под назв. «Медея») балетм. Дж. Батлер.
3) Одноактный балет в 5 картинах на муз. Б. Бартока в аранжировке X. Сандберга, сцен. и балетм. Б. Кульберг. 30.10.1950, «Рикстеатр», Евле (Швеция), худ. А. Гранстрём; Медея — A.M. Лагерборг, Язон — М. Бежар. 1951, Королевский шведский балет, Лондон, балетм. и худ. те же; Медея — Э.М. фон Розен, Язон — М. Менгарелли. 1953, там же, балетм. тот же. 1958, «Нью-Йорк сити балле», балетм. тот же.
4) Одноактный балет. Комп. Р. Габичвадзе. 1978. Т-р им. Палиашвили, балетм. Г.А. Алексидзе.


«МЕДНЫЙ ВСАДНИК» , балет в 3 актах 13 картинах с прологом (по поэме А.С. Пушкина). Комп. P.M. Глиэр, сцен. П.Ф. Аболимов. 14.3.1949, Т-р им. Кирова, балетм. Р.В. Захаров, худ. М.П. Бобышов, дирижёр Е.А. Дубовской; Параша — Н.М. Дудинская, Евгений — К.М. Сергеев. 27.6.1949, Большой т-р, балетм. Р.В. Захаров, дирижёр Ю.Ф. Файер, худ. М.П. Бобышов; Параша — О.В. Лепешинская, Евгений — А.Н. Ермолаев, В.А. Преображенский, М.М. Габович.
В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Ереван (1949, И.И. Арбатов), Ташкент (1950, И.В. Смирнов), Львов (1951, Н.И. Трегубов), Саратов (1952, В.А. Успенская), Новосибирск (1953, М.Л. Сатуновский), Алма-Ата (1955, Ю.П. Ковалёв), Одесса (1956, С.А. Павлов и З.А. Васильева), Казань (1963, СМ. Тулубьева).
За рубежом: Бухарест, СРР (1954), Росток, ГДР (1954).
«Из тьмы лесов, из топи блат» энергией и волей Петра I родился прекрасный Петербург. Прошло более ста лет. Юные влюблённые Евгений и Параша встречаются на народном гулянье у памятника Петру, радостно проводят они время в домике на окраине города. Их счастье разрушает страшное наводнение, во время к-рого Параша погибает. В помутнённом от горя сознании Евгения возникает видение Медного всадника, с тяжёлым топотом скачущего за ним по пустынным улицам города. Последние силы оставляют юношу, и он падает бездыханным. БОЛЕЕ ПОДРОБНО О СОДЕРЖАНИИ БАЛЕТА — см.


«МИРАНДОЛИНА» , балет в 3 актах 6 картинах (по мотивам комедии К. Гольдони «Хозяйка гостиницы»). Комп. С.Н. Василенко, сцен. П.Ф. Аболимов и В.А. Варковицкий. 1948, Молд. муз.-драматич. т-р, балетм. Г.В. Перкун, худ. Д.М. Мордохович; Мирандолина — Р.Д. Личкова, Рипафратта — К.А. Шевилёв. Фабрицио — Г.Ш. Абраимов. 16.1.1949, филиал Большого т-ра, балетм. В.И. Вайнонен, худ. Н.А. Шифрин, дирижёр С.С. Сахаров; Мирандолина — О.В. Лепешинская, Рипафратта — А.Н. Ермолаев, Фабрицио — Ю.Г. Кондратов, граф Альбафьорита — А.И. Радунский, маркиз Форлипогголи — А.В. Жуков.
В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Ленинград (1957, хореографич. студия Дворца культуры им. Горького, Ю.Д. Воронцов), Горький (1958, Л.А. Серебровская), Ташкент (1965, редакция Вайнонена, осуществлена А.В. Кузнецовым). Ростов (1968, Нар. т-р балета завода «Ростсельмаш», под назв. «Трактирщица», И.А. Тиме).
За рубежом: Либерец (1951, И. Юдль), Брно (1952, М. Цвейичова), София (1954, Н. Кираджиева). БОЛЕЕ ПОДРОБНО О СОДЕРЖАНИИ БАЛЕТА — см.


«МЛАДА» , балет в 4 актах 9 картинах. Комп. Л. Минкус, сцен. С.А. Гедеонов. 2.12.1879, Мариинский т-р, балетм. М.И. Петипа, худ. М.И. Бочаров, Г.Г. Вагнер, Е. Егоров, М.А. Шишков, А.Р. Лупанов (декорации), В. Прохоров и И. Панов (костюмы); тень Млады — Е.П. Соколова, Мстивой — Ф.И. Кшесинский, Воислава — М.Н. Горшенкова. 1896, возобн., там же, в 4 актах 6 картинах, балетм. тот же, худ. М.И. Бочаров (декорации, написанные им для оперы-балета Н.А. Римского-Корсакова); тень Млады — М.Ф. Кшесинская.


«МНИМЫЙ ЖЕНИХ» , балет в 3 актах 6 картинах (по комедии К. Гольдони «Слуга двух господ»). Комп. М.И. Чулаки, сцен. П.А. Коломойцев и Б.А. Фенстер. 22.3.1946, Ленингр. Малый т-р, балетм. Фенстер, худ. Т.Г. Бруни, дирижёр Е.М. Корнблит; Беатриче — Г.Н. Кириллова, Труффальдино — Н.А. Зубковский, Змеральдина — Г.И. Исаева, Флориндо — Н.С. Соколов, Федериго — С.В. Заборский, Панталоне — К.С. Ливанов, Доктор — Х.О. Мер, Клариче — С.К. Шеина, Сильвио — Н.Н. Филипповскмй, Уличная танцовщица — Н.Р. Мириманова (Гос. пр. СССР, 1948; Фенстер, Кириллова, Зубковский, Исаева, Чулаки). 1954, т-р «Эстония», балетм. Фенстер, худ. Н. Мей, дирижёр К. Раудсепп; Беатриче — X. Пуур, Труффальдино — Д. Шур, Змеральдина — И. Пыдер, Клариче — Э. Иоасоо, Сильвио — А. Койт, Панталоне — Б.П. Блинов, Доктор — Р. Раннику, Уличная танцовщица — Ю. Улла. 1962, Вильнюсский т-р, балетм. Б. Келбаускас, худ. Р. Сонгайлайте, дирижёр X. Поташинскас; Труффальдино — Ч. Жебраускас, Змеральдина — Р. Янавичуте, Флориндо — Г. Банис, Панталоне — В. Браздилис, Клариче — Л. Ашкеловичюте.


«МОРСКОЙ РАЗБОЙНИК» («L'Ecumeur de mer»), балет в 2 актах 5 картинах. Комп. А. Адан, сцен. и балетм. Ф. Тальони. 5.2.1840, Большой т-р, Петербург, худ. А.А. Роллер, Ф.И. Шеньян, Фёдоров (декорации) и Матье (костюмы); Мария — М. Тальони (позднее Е.И. Андреянова), Райдаг-бей — Ш. Лашук. 16.9.1841, Большой т-р, Москва, балетм. Т. Герино (по Тальони), худ. И. Браун, дирижёр А.С. Гурьянов; Мария — Е.А. Санковская, Райдаг-бей — Герино, графиня Жуана — А.Г. Заборовская, дон Альварец — К.Ф. Богданов, Пачехо — Н.А. Пешков.


«МРАМОРНАЯ КРАСАВИЦА» («La fille de marbre»), балет в 2 актах 3 картинах. Комп. Ч. Пуньи, сцен. и балетм. А. Сен-Леон. 20.10.1847, Королевская академия музыки, Париж, худ. Ш.А. Камбон, Ж. Тьерри (декорации) и П. Лормье (костюмы); Фатьма — Ф. Черрито, Манассес — Сен-Леон. 17.12.1851, Большой т-р, Москва, балетм. П.-Ф. Малавернь (по Сен-Леону), худ. П.А. Исаков, Ф.И. Шеньян, дирижёр П.Н. Лузин; Фатьма — И. Матиас (позднее П.П. Лебедева, Т. Теодор, М.Н. Муравьёва). 19.2.1856, Большой т-р, Петербург; Фатьма — Ф. Черрито (позднее Муравьёва).


«МРАЧНЫЕ ЭЛЕГИИ» («Dark elegies»), одноактный балет в 2 картинах, на муз. «Песен об умерших детях» Г. Малера, сцен. и балетм. А. Тюдор. 12.2.1937, «Балле Рамбер», «Дачесс тиэтр», Лондон, худ. Надя Бенуа. Рыбаки и их жёны, оплакивающие погибших детей: П. ван Праг, А. Де Милль, М. Ллойд, Тюдор, X. Лэнг и др. Неоднократно возобн. Тюдором в др. труппах.


«МЦЫРИ» , балет в 2 актах 6 картинах (по поэме М.Ю. Лермонтова). Комп. A.M. Баланчивадзе. 30.12.1964, Т-р им. Палиашвили, балетм. Р.А. Цулукидзе, худ. И.А. Кипшидзе, дирижёр Г.В. Азмайпарашвили; исполнители: Ц.А. Баланчивадзе (затем И.А. Джандиери), Б.Г. Монавардисашвили. В 1977 пост, телевизионный фильм-балет. Балетм. и исполнитель — М.Л. Лавровский.






А........ Б........ В........ Г........ Д........ Е........ Ж


З........ И........ К........ Л........ М........ Н........ О


П........ Р........ С........ Т........ У........ Ф........ Х


Ц........ Ч........ Ш........ Щ........ Э........ Ю........ Я




Начало

Главная






    Rambler's Top100 Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов
© BALLETMUSIC, 2008-2010