Главная
Библиотека
Фонотека
Полезные ссылки
О сайте
Танцевальные жанры
Галерея
Композиторы
Балеты
Концертмейстеру балета



Новости
сайта
Гостевая
книга
Заявки
Программы
для просмотра файлов





БАЛЕТЫ

"Д"


«ДАМА И ШУТ» («The Lady and the Fool»), одноактный балет на муз. Дж. Верди в аранжировке Ч. Маккераса. 25.2.1954, «Сэдлерс-Уэллс тиэтр балле», Оксфорд, балетм. Дж. Кранко, худ. Р. Бер; исполнители — П. Миллер, К. Макмиллан, И. Мосавал (был показан в СССР труппой Королевского балета Великобритании в 1961). Пост. также: 1961, Штутгартский балет. 1965, Нем. гор. опера, Зап. Берлин. 1971, Королевский датский балет.


«ДАМА С КАМЕЛИЯМИ» («La Dame aux Camelias», «Die Kameliendame», «Lady of the Cammellias»), балеты на сюжет одноим. романа А. Дюма-сына. 1) «Дама с камелиями» на муз. Дж. Верди, балетм. и сцен. А. Тюдор. 28.2.1951, «Нью-Йорк сити балле». 2) «Дама с камелиями», комп. A. Соге, балетм. и сцен. Т. Гзовская. 29.9.1957, Западно-Берлинский фестиваль, худ. Ж. Поннель; Маргарита — X. Зоммеркамп (затем И. Шовире), Арман — Г. Рейнхольм. Возобн. в 1960, парижская Опера, худ. Ж. Дюпон; Маргарита — И. Шовире, Арман — Ж. Скибин. 3) Под назв. «Камилла» ((«Camille») на муз. Ф. Шуберта (в аранжировке В. Риети). 1946, «Орижиналь балле рюс» балетм. и сцен. Дж. Тарас. 4) Под назв. «Камилла» («Camille») на муз. Верди. 1957, Чикаго, балетм. и сцен. Р. Пейдж. 5) Под назв. «Рита Готье» («Rita Gauthier») на муз. Верди. 1957, Турин, балетмейстер и сцен. Ф. Терманини.6) «Маргарита и Арман» («Marguerite and Armand»), одноактный балет в 4 картинах, муз. Ф. Листа (соната «По прочтении Данте» для фп. и «Печальная гондола») в оркестровке X. Сирла. 12.3.1963, Королевский балет, т-р «Ковент-Гарден», Лондон, балетм. и сцен. Ф. Аштон, худ. С. Битон, исполнители — М. Фонтейн, М. Сомс, Л. Эдуарде и др. 7) Под назв. «Мы увидимся вчера вечером» («Nous nous verrons hier soir») на муз. A. Соге. 1971, Нац. балет Кубы, Гавана, балетм. и сцен. А. Мендес. 8) Под назв. «Дама с камелиями» на муз. Шопена., Штутгарт, балетм. Дж. Ноймайер.


«ДАНТЕ-СОНАТА» («Dante Sonata»), одноактный балет на муз. «Сонаты по прочтении Данте» Ф. Листа в аранжировке К. Ламберта (по «Божественной комедии» Данте и поэме «По прочтении Данте» В. Гюго). 23.1.1940, «Сэдлерс-Уэллс балле», Лондон, балетм. Ф. Аштон, худ. С. Федорович (по илл. Дж. Флаксмена); исполнители — М. Фонтейн, Р. Хелпмен, Дж. Бре, П. Мей, М. Сомс.


«ДАФНИС И ХЛОЯ» («Daphnis et Chloe»), балеты на сюжет романа Лонга, 1) Одноактный балет в 3 картинах. Комп. М. Равель, сцен, и балетм. М.М. Фокин. 8.6.1912, Русский балет Дягилева, Т-р «Шатле», Париж, худ. Л.С. Бакст, дирижёр П. Монтё; Дафнис — В.Ф. Нижинский (позднее Фокин), Хлоя — Т.П. Карсавина (позднее В.П. Фокина), Даркон — А.Р. Больм. Др. пост.: 1926, «Т-р Бельки», Варшава, балетм. П. Зайлих; исполнители — 3. Домбровский и Г. Шмольцувна. 1936, Филадельфийский балет, балетм. К. Литлфилд. 1951, «Сэдлерс-Уэллс тиэтр балле», балетм. Ф. Аштон; исполнители — М. Сомс и М. Фонтейн. 1958, парижская Опера, балетм. С. Лифарь. 1959, там же, балетм. Ж. Скибин; исполнители — Ж. Скибин и К. Бесси. 1962, Штутгартский балет, балетм. Дж. Кранко. 1963, Гос. опера, Варшава, балетм. А. Родригес. 1966, Венг. оперный т-р, Будапешт, балетм. И. Экк. 1968, Венская гос. опера, балетм. В. Орликовский. 1972, Франкфурт, балетм. Дж. Ноймайер. 1972, Нидерландский нац. балет, на муз. 2-й сюиты из балета, балетм. X. ван Манен. 1975, Штутгартский балет, балетм. Г. Тетли. 1976, Печский балет, балетм. М. Мурдмаа.
В СССР: 24.3.1960, Ленингр. Малый т-р, балетм. Г.И. Давиташвили, худ. Э.Г. Стенберг, дирижёр С.А. Прохоров; Дафнис — Ю.В. Малахов, Хлоя — В.М. Станкевич. 1966, Т-р «Эстония», балетм. М. Мурдмаа. 21.2.1974, Т-р им. Кирова, балетм. тот же. 2) Одноактный балет «Пастораль». Комп. Л. Шлис, сцен, и балетм. Т. Гзовская. 29.3.1942, Лейпциг, худ. М. Эльтен (декорации) и Г. Шульте (костюмы). 3) Одноактный балет. Комп. Б.А. Циммерман. 1969, Баварская гос. опера, Мюнхен, балетм. Кранко.
Идиллическая любовь пастуха Дафниса и пастушки Хлои подвергается серьёзному испытанию: Хлою похищает вождь пиратов Бриаксис, однако, благодаря вмешательству бога Пана, Хлое удаётся бежать и она возвращается к возлюбленному. Старый, мудрый пастух Ламмон рассказывает легенду о «флейте Пана»; Дафнис и Хлоя разыгрывают историю любви бога Пана к нимфе Сиринкс, превратившейся в тростник. Ламмон соединяет молодую чету, друзья Дафниса и Хлои начинают ликующий, вакхический танец.


«ДВЕНАДЦАТЬ» , хореографический спектакль в одном действии (по одноим. поэме А.А. Блока). Комп. Б.И. Тищенко. 31.12.1964, Т-р им. Кирова, сцен, и балетм. Л.В. Якобсон, худ. Э.Г. Стенберг, дирижёр И.И. Блажков; Петруха — И.А. Чернышёв, Катька — Н.Н. Звонарёва, Ванька — И.В. Уксусников.
Буря революции сметает старый мир. Отряд красного патруля идёт сквозь метель по ночному Петрограду. Среди них — Петруха. Сквозь завывания вьюги ему видится картина кабацкого разгула. Там лихо пляшут Катька и Ванька. Вот они мчатся во весь опор на тихаче навстречу отряду. Петруха видит Хатьку, ревность и злоба вскипают в нём. Выстрел... и Катька падает. Любовь, отчаяние, раскаяние мучают Петруху. Образ Катьки преследует Петруху. Усилием воли он снова включается в ритм марша. Старый мир остаётся позади. Двенадцать солдат революции прокладывают путь к новому, светлому миру.


«ДЕВЯТАЯ СИМФОНИЯ» («Neuvieme Symphonie»), одноактный балет на муз. 9-й симфонии Л. Бетховена. 28.10.1964, Балет XX века, Брюссель, балетм. М. Бежар, худ. Т. Скелтон (свет), дирижёр Г. Барбье; в гл. партиях — Л. Хёфген, Л. Пине, Д. Сифниос, П. Бортолуцци, Т. Бари, X. Лефебр, Ж. Казадо. Показан в СССР в 1978.


«ДЕЗЕРТИР» («Le Deserteur»), балет в 3 актах (по пьесе М. Седена). Музыка из одноим. комич. оперы П. Монсиньи (аранжировка Бартелемона). 30.12.1785, Большой т-р, Бордо, балетм. Ж. Доберваль; Алексис — Гуайон, Луиза — М. Теодор. 1784, Лондон; в гл. партии — Ш. Ле Пик. В России: 27.4.1789, Петербург, балетм. Ле Пик. Др. постановки по Добервалю: 1820, Петровский т-р, Москва, балетм. Ф. Бернаделли.


«ДЕРЕВЯННЫЙ ПРИНЦ» , одноактный балет. Комп. Б. Барток, сцен. Б. Балаж. 12.5.1917, Королевский оперный т-р, Будапешт, балетм. Э. Брада и О. Зёбиш, худ. М. Банфи, дирижёр Э. Танго; в гл. партиях — А. Паллаи, Э. Нирши, Брада, Б. Хормат. 1935, там же, балетмейстер Я. Цеплиньский; в главных партиях — Д. Харангозо, К. Салаи, Л. Чаньи. 1939, там же, балетм. Харангозо. 1958, там же, балетм. тот же. 1952, там же, балетм. Э. Вашхедьи. 1946, Нац. т-р, Сегед, балетм. Харангозо. 1961, там же, балетм. тот же. 1965, там же, балетм. тот же. 1964, Печский балет, балетм. И. Экк. В др. странах: 1933, Прага, балетм. М. Майерова. 1951, «Ла Скала», Милан, балетм. А. Миллош. 1958, Дюссельдорф, балетм. О. Крюгер. 1960, Франкфурт-на-Майне, балетм. X. Фройнд. 1960, Гамбург, балетм. Д. Хойер. 1961, София, балетм. Харангозо. 1962, Вупперталь, балетм. Э. Вальтер. 1963, Венгерская опера, Клуж, балетм. С. Георге. 1967, Висбаден, балетм. И. Кереш и К. Гура. 1968, Кёльн, балетм. Г. Фуртвенглер. 1973, Мюнхен, балетм. Л. Шереги. В СССР: 1966, Ленингр. Малый т-р, балетм. Н.Н. Боярчиков.
Любовь Принца к прекрасной Принцессе торжествует, несмотря на испытания, посланные Феей (танцующие деревья и ручейки мешают встрече героев; Принцесса влюбляется в ожившее чучело Деревянного принца и т. д.). Сказочная тема трактована в гротесковом ключе: характеры персонажей нарочито наивны, «кукольны», их поступки непоследовательны, счастливый финал носит иронический характер. БОЛЕЕ ПОДРОБНО О СОДЕРЖАНИИ БАЛЕТА — см.


«ДИОНИС» , одноактный балет на муз. балета А.А. Шеншина «Античные пляски», сцен, и балетм. К.Я. Голейзовский. 18.3.1933, Большой т-р, худ. P.P. Макаров, дирижёр Ю.Ф. Файер.


«ДОКТОР АЙБОЛИТ» , балет в 4 актах 8 картинах (по сказке К.И. Чуковского). Комп. И.В. Морозов, сцен. П.Ф. Аболимов. 20.9.1947, Новосибирский т-р, балетм. М.Ф. Моисеев, худ. Б.Г. Кноблок, дирижёр И.А. Зак; Доктор Айболит — М.Ф. Моисеев, Танечка — А.А. Белова, Лиса — В.В. Ювачева, Бармалей — Е.Г. Ефимов (Гос. пр. СССР, 1948, Морозову, Моисееву, Заку, Кноблоку и Беловой). 1966, возобн., там же, балетм. Е.Г. Ефимов, С.Г. Иванов, О.А. Покровский, С.А. Павлов. 1948, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, балетм. Н.С. Холфин, худ. В.Ф. Рындин, дирижёр В.А. Эдельман; Доктор Айболит — А.А. Клейн, Танечка — Л.П. Булатова, Ванечка — М.П. Булатова, дрессировщик Капитони — A.M. Соболь, Бармалей — И.В. Курилов, Лиса — Т.К. Филиппова, Ласточка — В.Т. Бовт. 1948, Ленингр. Малый т-р, балетм. Б.А. Фенстер, режиссёр Г.И. Исаева, худ. Н.П. Акимов (декорации) и Т. Г. Бруни (костюмы), дирижёр Е.М. Корнблит; Доктор Айболит — Н.Н. Филипповский, Ванечка — Г.И. Исаева, Танечка — С.К. Шеина, Бармалей — В.М. Тулубьев, ЛиСА — М.Б. Даровская, Ласточка — В.И. Карюкина.
В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Алма-Ата (1950, Моисеев; 1971, возобн., балетм. тот же), Пермь (1950, К.А. Есаулова), Куйбышев (1951, Ю.П. Ковалёв), Минск (1951, К.А. Муллер), Вильнюс (1954, Моисеев, К.И. Сальникова), Одесса (1956, З.А. Васильева), Челябинск (1957, А.Н. Шульгина), Ашхабад (1961, Л.В. Воскресенская), Воронеж (1964, Муллер), Свердловск (1970, СМ. Тулубьева). Львов (1971, М.С. Заславский). За рубежом: София (1951, Н.С. Холфин; 1968, Н.Н, Кираджиева), Братислава (1975, М. Зайко). В 1971 выпущен фильм-балет «Доктор Айболит» (балетм. Холфин, реж. В.И. Граве).
Добрый доктор Айболит с Танечкой и Ванечкой отправляются в Африку лечить обезьянок. Благодарные друзья-животные помогают им спастись от злого Бармалея и разбойников. Вернувшись домой, Айболит узнаёт, что жестокая сестра Варвара и дрессировщик Капитони заточили его питомцев в зверинец. Он освобождает их. Балет заканчивается общим весёлым танцем. БОЛЕЕ ПОДРОБНО О СОДЕРЖАНИИ БАЛЕТА — см.


«ДОН ЖУАН» , балеты на сюжет испанской ср.-век. легенды, 1) «Дон Жуан» в 3 сценах, комп. К.В. Глюк. 1761, Вена, сц. Р. Кальца-биджи, балетм. Г. Анджолини. 25.6.1936, т-р «Альгамбра», Лондон, балетм. М.М. Фокин. 26.10.1975, Гамбург, балетм. Дж. Ноймайер. 2) «Дон Жуан, или Каменный гость» в 5 актах, комп. К. Каноббио. 1.4.1790, Деревянный т-р, Петербург, сцен, и балетм. Дж. Канциани. 1818, возобн., там же, балетм. И.И. Вальберх (по Канциани). 3) «Дон Жуан, или Поражённый безбожник» в 3 актах, комп. Л.И. Сонне. 25.6.1832, Большой т-р, Петербург, балетм. А. Блаш; Дон Жуан — Н.О. Гольц, Дон Карлос — П.Ф. Малавернь, Донна Эльвира — Круазет, Донна Серафина — Л. Пейсар, Лауретта — В.А. Зубова. 1840, возобн.; Дон Жуан — Н.О. Гольц, Донна Эльвира — Е.И. Андреянова. 4) «Дон Жуан», комп. В. Кашлик. 1941, Нац. т-р, Прага, балетм. Н. Йирсикова; сезон 1957/58, Магдебург, балетм. В. Бюхель. 5) «Каменный гость» в 4 картинах (по А.С. Пушкину), комп. Б.В. Асафьев (использованы испанские нар. песни в записи М.И. Глинки). 26.6.1946, выпускной спектакль Ленингр. хореографич. уч-ща на сцене Т-ра им. СМ. Кирова, сцен, и балетм. Л.В. Якобсон, худ. В.Г. Борискович, дирижёр Д.И. Похитонов. 6) «Дон Жуан», одноактный балет на муз. одноим. симф. поэмы Р. Штрауса. 25.11.1948, труппа «Сэд-лерс-Уэллс балле», на сцене т-ра «Ковент-Гарден», Лондон, балетм. Ф. Аштон, худ. Э. Бурра; исполнители — М. Фонтейн, М. Ши-рер, Р. Хелпмен. 31.12.1962, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, сцен. А.В. Чичинадзе и Г.П. Проваторов, балетм. Чичинадзе, худ. Я.Л. Маркович, дирижёр Г.Г. Жемчужин; Донна Анна — В.Т. Бовт, Дон Жуан — Ю.Д. Трепыхалин, Командор — О.В. Целков. 7) «Дон Жуан» в 3 актах 10 картинах, комп. Л.В. Фейгин, сцен. А.В. Кузнецов. 19.4.1964, Т-р им. А. Навои, Ташкент, балетм, А.В. Кузнецов, худ. М. Мусаев и В.М. Вавра, дирижёр Б.А. Иноятов; Донна Анна — Б.Р. Кариева, Дон Жуан — В.А. Васильев, Хуанита — Г.Б. Измайлова. 1970, Оперный т-р, Каир, балетм. тот же. 8) «Дон Жуан» («Каменный властелин») в 3 картинах (по мотивам драмы Леси Украинки «Камший господарь»), комп. B.C. Губаренко, сцен. Э.Н. Яворский. 1960, Харьковский т-р, балетм. М. Арнаудова, худ. Л. Андреев, дирижёр Л.М. Джурмий; Дон Жуан — Т.К. Попеску, Донна Анна — С.И. Колыванова, Долорес — В.А. Трапезникова, М. Арнаудова, Командор — Л.В. Марков. 1969, Т-р им. Шевченко, Киев, балетм. А.Ф. Шикеро, худ. Е.Н. Лысик, дирижёр С.В. Турчак. 1972, Ашхабадский т-р, балетм. К. Ниязов.


«ДОН КИХОТ» («Don Quichotte», «Don Quixotte»), балеты на сюжет одноим. романа М. Сервантеса. Первая пост, в 1740, Вена, балетм. Ф. Хильфердинг. Другие пост.: 1) «Дон Кихот», комп. И. Старцер. 1768, Вена, балетм. Ж.Ж. Новер, худ. Л. Боке. 2) «Свадьба Гамаша», комп. Лефевр. 18.1.1801, парижская Опера, балетм. Л.Ж. Милон; Дон Кихот — Ж.П. Омер, Китри — м-ль Шевиньи, Базиль — О. Вестрис, Санчо Панса — Бопре. «Дон Кихот и Санчо Панса», в 2 актах, комп. тот же. 22.1.1834, Большой т-р, Петербург, балетм. А. Блаш (по Милону); Китри — В.А. Зубова. «Дон Кихот Ламанческий, или Свадьба Гамаша» в 2 актах, комп. тот же. 24.1.1835, Большой т-р, Москва, балетм. Ф.В. Гюллень-Сор (по Милону), худ. И. Браун, И. Иванов, дирижёр Д.П. Карасёв; Китри — Ф.В. Гюллень-Сор. 3) «Дон Кихот» в 2 актах, комп. А. Венюа. 27.5.1808, Большой т-р, Петербург, балетм. Ш. Дидло. 1809, Лондон, балетм. Ж. д'Эгвиль. 4) «Дон Кихот» в 3 актах, комп. Цинк. 1837, Королевский датский балет, Копенгаген, балетм. А. Бурнонвиль. 5) «Дон Кихот», комп. Штребингер. 1850, Берлин, балетм. П. Тальони. 6) «Портрет Дон Кихота», комп. Г. Петрасси. 1947, Балет Елисейских полей, Париж, балетм. и сцен. А. Миллош; гл. исполнители — Ж. Бабиле и Н. Филиппар. 7) «Дон Кихот» в 5 картинах, комп. Л. Шпис. 11.11.1949, Гос. опера, Берлин, балетм. и сцен. Т. Гзовская, худ. П. Шрекер, дирижёр — Л. Шпис; Дон Кихот — В. Холлен, Терезина-Дульцинея — М. Фрис, Санчо Панса — М. Пилло. 8) «Дон Кихот» в 5 сценах, комп. Р. Герхард. 20.2.1950, труппа «Сэдлерс-Уэллс балле», «Ковент-Гарден», Лондон, балетм. и сцен. Н. де Валуа, худ. Э. Бурра; Дон Кихот — Р. Хелпмен, Алдонца Лоренца-Дульцинея — М. Фонтейн, Санчо Панса — А. Грант, Цирюльник — Р. Поуэлл. 9) Под назв. «Странствующий рыцарь», комп. Ж. Ибер. 1950, парижская Опера, балетм. С. Лифарь. 10) «Дон Кихот» в 3 актах, комп. Я. Доубрава, сцен. И. Бахтик. 22.12.1957, Брно, балетм. И. Нермут, худ. И. Адамичек, дирижёр И. Пинкас; в гл. партиях — К. Толар, М. Хойдони, В. Авратова, В. Вагнерова. 1961, Росток. 11) «Дон Кихот» в 3 актах 5 картинах, комп. Н. Набоков. Первый, многоактный амер. балет. 28.5.1965, «Нью-Йорк сити балле», «Стейт тиэтр», Нью-Йорк, балетм. Дж. Баланчин, худ. Э. Франсе; Дон Кихот — Р. Рапп, Дульцинея — С. Фаррелл, Санчо Панса — Д. Ламон (до премьеры — 25 мая 1965, на благотворительном спектакле партию Дон Кихота исполнил Баланчин).


«ДОН КИХОТ» , балет в 4 актах 8 картинах с прологом (по роману М. Сервантеса). Комп. Л. Минкус, сцен. и балетм. М.И. Петипа. 14.12.1869, Большой т-р, Москва, худ. П.А. Исаков, И. Шангин, Ф.И. Шеньян, дирижёр П.Н. Лузин; Китри — А.И. Собещанская, Базиль — С.П.Соколов, Дон Кихот — В. Ваннер, Дульцинея — П.М. Карпакова, Санчо ПанСА — В.Ф. Гельцер, Гамаш — Д.И. Кузнецов. 9.11.1871, Мариинский т-р, Петербург; новая ред. М.И. Петипа, в 5 актах 11 картинах, худ. П.А. Исаков, И. Шангин, Ф.И. Шеньян, дирижёр А.Д. Папков; Китри-Дульцинея— А.Ф. Вергина (позднее А.Н. Кеммерер, Е.П. Соколова, М.Н. Горшенкова и др.), Базиль — Л.И. Иванов, Дон Кихот — Т.А. Стуколкин, Санчо Панса — .Н. Пишо, Гамаш — Н.О. Гольц. 1887, Большой т-р, Москва, в 3 актах 7 картинах; новая ред., балетм. А.Н. Богданов (по петерб. ред. М.И. Петипа), дирижёр С.Я. Рябов; Китри-Дульцинея — Л.Н. Гейтен, Базиль — Н.Ф. Манохин, Дон Кихот — В. Ваннер, Санчо Панса — В.А. Шашкин. 6.12.1900, там же, балетм. А.А. Горский (новые танцы: на муз. А. Ю. Симона — испанский и Э.Ф. Направника — фанданго), худ. К.А. Коровин, А.Я. Головин, Н.А. Клодт (декорации), К.А. Коровин (костюмы), дирижёр А.Ф. Аренде; Китри-Дульцинея — Л.А. Рославлева, Базиль — В.Д. Тихомиров, Дон Кихот — А.Н. Ермолаев, Санчо Панса — Н.П. Домашёв, Эспада — М.М. Мордкин, Уличная танцовщица и Мерседес — С.В. Фёдорова, Повелительница дриад — М.И. Грачевская. 1902, Мариинский т-р, Петербург, та же ред. А.А. Горского, худ. К.А. Коровин, Н.А. Клодт, дирижёр Р.Е. Дриго; Китри-Дульцинея — М.Ф. Кшесинская (позднее А.П. Павлова, В.А. Трефилова, Е.В. Гельцер, Е.А. Смирнова, Т.П. Карсавина, Ю.Н. Седова, К.П. Маклецова и др.), Базиль — Н.Г. Легат, Дон Кихот — А.Д. Булгаков, Санчо Панса — Э. Чеккетти, Уличная танцовщица — О.И. Преображенская, Мерседес — М.М. Петипа, Гамаш — П.А. Гердт, Эспада — А.Ф. Бекефи, Повелительница дриад — Ю.Н. Седова. 19.11.1906, Большой т-р, Москва, новая ред., балетм. А.А. Горский, худ. К.А. Коровин, дирижёр А.Ф. Аренде; Китри-Дульцинея — Е.В. Гельцер, Базиль — В.Д. Тихомиров, Дон Кихот — В.А. Чудинов, Санчо Панса — В.А. Рябцев, Мерседес — С.В. Фёдорова, Эспада — М.М. Мордкин.
На советской сцене: 30.9.1923, Т-р оперы и балета, Петроград, в 4 актах. 7 картинах с прологом, балетм. Ф.В. Лопухов (по А.А. Горскому), худ. А.Я. Головин, К.А. Коровин, дирижёр А.В. Гаук; Китри-Дульцинея — О.А. Спесивцева, Базиль — М.А. Дудко, Дон Кихот — Н.А. Солянников, Санчо Пайса — Л.С. Леонтьев, Гамаш — A.M. Монахов, Эспада — А.В. Лопухов, Уличная танцовщица — В.К. Иванова. 1941, Т-р им. Кирова, Ленинград, сценарий М.И. Петипа в обр. Ю.И. Слонимского, балетм. В.И. Пономарёв (по А.А. Горскому). 1946, возобн., там же (новые танцы пост. Н.А. Анисимовой), худ. Т.Г. Бруни, дирижёр П.Э. Фельдт; Китри-Дульцинея — Н.М. Дудинская (позднее Т.М. Вечеслова, Ф.И. Балабина), Базиль — К.М. Сергеев, Эспада — С.Г. Корень. 10.2.1940, Большой т-р, Москва, балетм. Р.В. Захаров (по А.А. Горскому; новые танцы на муз. В.П. Соловьёва-Седого); отд. номера пост. К.Я. Голейзовский, худ. В.Ф. Рындин, дирижёр Ю.Ф. Файер; Базиль — A.M. Мессерер, Дон Кихот — В.В. Смольцов, Санчо Панса — В.А. Рябцев. 1942, филиал Большого т-ра, Москва, в 3 действиях, сценарий М.И. Петипа в обр. Ю.И. Слонимского, балетм. М.М. Габович, В.В. Смольцов (по А.А. Горскому), К.Я. Голейзовский, худ. Л.А. Фёдоров, В. Максимов, дирижёр С.С. Сахаров; Китри-Дульцинея — О.В. Лепешинская, Базиль — В.Д. Голубин (позднее А.Н. Ермолаев), Дон Кихот — В.В. Смольцов, Санчо ПанСА — В.А. Рябцев. Среди др. выдающихся исполнителей партий Китри — М.М. Плисецкая, Е.С. Максимова, Базиля — В.В. Васильев и др.
В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Харьков (1926, В.А. Рябцев и A.M. Мессерер; 1946, В. Никитин), Киев (1927, В.А. Рябцев; 1934, Л.А. Жуков; 1953, С.Н. Сергеев), Баку (1934, В.А. Кононович; 1945, С.Н. Кеворков; 1973, Алмасзаде), Горький (1936, В.А. Кононович; 1961, Л.А. Серебровская; 1971, Ю.Я. Дружинин), Ташкент (1936, Н.И. Авалнани; 1948, П.К. Иоркин; 1970, А.Л. Андреев, Н.М. Стуколкина), Саратов (1937, В.А. Кононович; 1970, А. Асатурян), Куйбышев (1942, Н.В. Данилова; 1966, А.Я. Шелест), Тбилиси (1943, 1963, В.М. Чабукиани), Пермь (1946, Г.И. Язвинский; 1962, М.М. Газиев, Н. Азарин-Мессерер), Одесса (1952, В.И. Вронский; 1966, Н.И. Трегубов; 1970, И.А. Чернышёв), Вильнюс (1954, В.В. Гривицкас; 1978, Браздилис), Новосибирск (1954, М.Л. Сатуновский), Душанбе (1955, К.Ф. Боярский; 1969, Г.В. Ледях), Ереван (1954, З.М. Мурадян; 1965, Е.Я. Чанга), Челябинск (1957, Ф.В. Лопухов; 1971, Б. Халиулов), Казань (1958, К.Ф. Боярский; 1968, Н.А. Апухтин), Донецк. (1957, Н.И. Авалиани), Рига (1961, Е. Я. Чанга),. Львов (1960, А.Л. Андреев и Н.М. Стуколкина), Воронеж (1963, К.А. Муллер), Таллин (1968, Э. Суве), Самарканд (1969, Т. Хацаева), Сыктывкар (1971, Л.А. Бордзиловская), Кишинёв (1969, Н.А. Фёдорова) и др.
За рубежом: Хельсинки (1958, Финская нац. опера, балетм. Г. Ге), Ливерпул (1962, труппа «Балле Рамбер», музыка в обр. Дж. Корбетта, балетм. В. Борковский), Венская опера (1966), Цюрих (1966, Н. Берёзов), Австралийский балет (1972), «Американ балле тиэтр» (1978).
История странствий «рыцаря печального образа» и его верного оруженосца Санчо Пансы служит лишь обрамлением сюжета балета: Китри и влюблённый в неё бедный цирюльник Базиль не без помощи Дон Кихота оставляют в дураках незадачливого жениха Китри, чванливого и богатого Гамаша, а также ее отца — трактирщика Лоренцо, противящегося их браку. Дон Кихота, потерпевшего неудачу в поединке с ветряной мельницей, утешают хозяева замка — Герцог и Герцогиня, и многочисленные гости, среди к-рых — счастливые Китри и Базиль. БОЛЕЕ ПОДРОБНО О СОДЕРЖАНИИ БАЛЕТА — см.


«ДОЧЬ ФАРАОНА» , балет в 3 актах 9 картинах с прологом и эпилогом (по новелле «Роман мумии» Готье). Комп. Ч. Пуньи, сцен. А. Сен-Жорж и М.И. Петипа. 18.1.1862, Мариинский т-р, Петербург, балетм. Петипа, худ. А.А. Роллер и Г.Г. Вагнер (декорации), Кельвер и Столяров (костюмы); Лорд Вильсон и Таор — М.И. Петипа, Джон Буль и Пасифонт — Т.А. Стуколкин, Мумия и Аспиччия — К. Розатти (позднее М.С. Петипа, А.Н. Кеммерер, Г. Дор, А.Ф. Вергина, Е.О. Вазем и др.), Фараон — Н.О. Гольц, Король Нубии — Ф.И. Кшесинский, Рамзея — Л.П. Радина. 10.11.1885, возобн., там же, декорации те же, костюмы — Е.П. Пономарёв и Григорьев; Аспиччия — В. Цукки (позднее Е.П. Соколова, М.Н. Горшенкова и др.). 21.10.1898, возобн., там же, в 3 актах 7 картинах с прологом и эпилогом, худ. П.Б. Ламбин, O.K. Аллегри, И.М. Смирнов, К.М. Иванов, В.Т. Перминов (декорации), Е.П. Пономарёв (костюмы), дирижёр Р.Е. Дриго; Лорд Вильсон и Таор — П.А. Гердт, Джон Буль и Пасифонт — С.И. Лукьянов, Мумия и Аспиччия — М.Ф. Кшесинская (позднее О.И. Преображенская, А.П. Павлова, Ю.Н. Седова, Л.Н. Егорова, Е.А. Смирнова, Е.П. Гердт и др.), Король Нубии — Ф.И. Кшесинский, Фараон — Н.С. Аистов, Рамзея — А.Х. Иогансон. 17.11.1864, Большой т-р, Москва, балетм. М.И. Петипа, худ. К.Ф. Вальц; Лорд Вильсон и Таор — С.П. Соколов, Джон Буль и Пасифонт — В. Ваннер, Мумия и Аспиччия — П.П. Лебедева (позднее А.И. Собещанская, Г. Дор, П.М. Карпакова, М.Н. Горшенкова и др.), Фараон — Фредерик, Царь Нубийский — Ф.А. Рейнсгаузен, Рамзея — Н.Я. Рябова. 14.2.1892, возобн., там же, в 4 актах 8 картинах с прологом и эпилогом, балетм. Л.Н. Гейтен и Н.Ф. Манохин (по М.И. Петипа), худ. К.Ф. Вальц, И.И. Шангин, И.Е. Куканов, К. Гроппиус, Ф.И. Шеньян; Лорд Вильсон и Таор — Н.Ф. Манохин, Джон Буль и Пасифонт — В.Е. Поливанов, Мумия и Аспиччия — Л.Н. Гейтен (позднее Л.Р. Нелидова, А.А. Джури и др.), Фараон — Н.И. Татаринов, Царь Нубийский — В.Ф. Гельцер, Рамзея — Е.Н. Калмыкова. 27.11.1905, новая ред., там же, в 5 актах 9 картинах, сцен, и балетм. А.А. Горский, худ. К.А. Коровин (декорации и костюмы), Н.А. Клодт, П.Я. Овчинников, Г.И. Голов (декорации); Англичанин-турист — В.Д. Тихомиров, его слуга — В.Е. Поливанов, Мумия и Бинт-Анта — Г. Гримальди (позднее — А.П. Павлова, В.А. Каралли, Е.В. Гельцер и др.), Рамзес II — И.Е. Сидоров, царь Хитарис — М.М. Мордкин, Хита — С.В. Фёдорова.


«ДРАГОЦЕННОСТИ» («Jewels»), балет в 3 частях: 1-я — «Изумруды» на муз. Г. Форе к «Пеллеасу и Мелизанде» и «Шейлоку»; 2-я — «Рубины» на муз. каприччио для фп. и оркестра И.Ф. Стравинского; 3-я — «Бриллианты» на муз. из Третьей симфонии П.И. Чайковского. 13.4.1967, «Нью-Йорк сити балле», «Стейт тиэтр», Нью-Йорк, балетм. Дж. Баланчин, худ. П. Харви (декорации), В. Каринская (костюмы), Р. Бейтс (свет); исполнители — В. Верди, К. Ладлоу, М. Пол, Ф. Монсион, П. Мак-Брайд, Э. Виллелла, П. Нири, С. Фаррелл, Ж. д'Амбуаз. В 1972 балет показан на гастролях в СССР.






А........ Б........ В........ Г........ Д........ Е........ Ж


З........ И........ К........ Л........ М........ Н........ О


П........ Р........ С........ Т........ У........ Ф........ Х


Ц........ Ч........ Ш........ Щ........ Э........ Ю........ Я




Начало

Главная






    Rambler's Top100 Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов
© BALLETMUSIC, 2008-2010