Главная
Библиотека
Фонотека
Полезные ссылки
О сайте
Танцевальные жанры
Галерея
Композиторы
Балеты
Концертмейстеру балета



Новости
сайта
Гостевая
книга
Заявки
Программы
для просмотра файлов





БАЛЕТЫ

"З"


«ЗАГАДОЧНЫЕ ВАРИАЦИИ» («Enigma variations»), 1) одноактный балет на муз. Э. Элгара, сцен, и балетм. Ф. Аштон. 25.10.1968, Королевский балет Великобритании, «Ковент-Гарден», Лондон, худ. Дж. Тревельян Оман, дирижёр Дж. Ланчбери; Элгар — Д. Ренчер, Жена — С. Березова, Друзья — С. Холден, Б. Шоу, А. Грант, Р. Мид, А. Доуэлл, Д. Дойл, У. Слип, Л. Эдуарде, В. Лоррейн, Дж. Паркинсон, А. Сибли, Д. Бергсма. 2) Одноактный бессюжетный балет на ту же музыку. 26.11.1940, «Балле Рамбер», «Кембридж тиэтр», балетм. Ф. Стафф, худ. Г. Шеппард; исполнители — Э. Скулинг, П. ван Праг, Ф. Стафф, Д. Палтенги.


«ЗАЖГИТЕ ЗВЁЗДЫ!» («Allumez les etoiles!»), балет в 13 эпизодах на сб. музыку (груз. нар. песни и отрывки из «Картинок с выставки» М.П. Мусоргского, муз. из балета «Шут» и 2-го концерта для скрипки с оркестром С.С. Прокофьева, 12-й симфонии Д.Д. Шостаковича), подобранную Ж. Риста, сцен. Риста и Р. Пти. 5.5.1972, Марсельский балет, зал «Валье», Марсель, балетм. Р. Пти; Молодой Маяковский — Д. Ганио, Маяковский-поэт — Пти, Лиля — Б. Малиноаски, Дети — В. Пти и А. Земски, Игра со смертью — Ж. Гис и П. Нарделли, Птица — В. Ловски. Текст поэмы «Флейта-позвоночник» читал Л. Арагон.
Название балета взято из стихотворения В.В. Маяковского «Послушайте!». Через все эпизоды проходит образ Поэта — провозвестника Революции: «Рождение поэта», «Футурист бросает тебя в дрожь», «Игра со смертью», «Картина города», «Танец новых искусств», «Люби меня, Лиля!», «Два возраста», «Буревестник», «Революция», «Зажгите звёзды!», «Бюрократия», «Самоубийство», «Поэт бессмертен».


«ЗВЁЗДЫ» , балет в 4 актах 10 картинах. Комп. А.Ю. Симон, сцен. К.Ф. Вальц. 25.1.1898, Большой т-р, балетм. И.Н. Хлюстин, худ. Вальц, И.Ф. Савицкий, П.П. Сергеев (декорации) и А.Эдель (костюмы), дирижёр С.Я. Рябов; Граф де Кастро — Хлюстин, Герцог де Бовуар — А.Н. Ермолаев, Гастон де Бовуар — К.С. Кувакин, Клермонд — А.А. Джури, Венера — Л.А. Рославлева, Марс — В.Д. Тихомиров, Сатурн — Е.М. Шишко, Дианна — Е.А. Шарпантье, Юпитер — И.Е. Сидоров, Двойные звёзды — А.И. и Д.И. Мендес, Полярная звезда — М.И. Грачевская.


«ЗЕЛЁНЫЙ СТОЛ» («Der Grime Tisch»), одноактный балет в 8 картинах. Комп. Ф. Коэн, сцен, и балетм. К. Иосс. 3.7.1932, Балет Иосса, Т-р Елисейских полей, Париж, худ. X. Хекрот; Смерть — Йосс, Женщина — Э. Каль, Знаменосец — Э. Утхофф. Пост. также: 1948, Чилийский нац. балет. 1964, Баварская гос. опера, Мюнхен. 1965, Нидерландский нац. балет (показан в СССР в 1971). 1967, «Сити сентер Джофри балле» (показан в СССР в 1974). 1968, «Кульберг-балеттен», Стокгольм. 1971, Кёльн.
Вновь и вновь собираются дипломаты за столом переговоров для бесплодных дискуссий. Когда им не удаётся прийти к соглашению, начинается война, которая уносит множество жертв и калечит судьбы простых людей. БОЛЕЕ ПОДРОБНО О СОДЕРЖАНИИ БАЛЕТА — см.


«ЗОЛОТАЯ РЫБКА» , балет в 3 актах 7 картинах (по А.С. Пушкину). Комп. Л.Ф. Минкус, сцен. и балетм. А. Сен-Леон. 1-й акт, Эрмитажный т-р, Петербург; Галя — П.П. Лебедева. Полностью — Мариинский т-р, Петербург, балетм. Сен-Леон; Галя — Г. Сальвиони (позднее — А.Н. Кеммерер, Е.О. Вазем и др.), Тарас — Т.А. Стуколкин, Петро — Л.И. Иванов, Золотая рыбка — К.И. Канцырева. 16.11.1903, Большой т-р, Москва, в 4 актах 7 картинах, с добавлением музыки А.Н. Серова, Л. Делиба, И. Брамса, П.И. Чайковского и др., нов. сцен. А.А. Горского, балетм. он же, худ. К.А. Коровин, дирижёр А.Ф. Аренде; Старик — Н.П. Домашов, Старуха — С.В. Фёдорова, Золотая рыбка — Г. Гримальди (позднее — A.M. Балашова, В.А. Мосолова и др.).


«ЗОЛОТОЙ ВЕК» , балет в 3 актах. Комп. Д.Д. Шостакович, сцен. А.В. Ивановский. 26(27?).10.1930, Ленингр. т-р оперы и балета, балетм. В.И. Вайнонен, режиссёр Э.И. Каплан, 2-й акт поставлен Л.В. Якобсоном, отд. танцы В.П. Чеснаковым, худ. В.М. Ходасевич, дирижёр А.В. Гаук; Комсомолка — Г.С. Уланова (затем О.П. Мунгалова), Дива — О.Г. Иордан, Е.М. Люком, фашист — Б.В. Шавров (затем Л.М. Лавровский). 1930, Киевский т-р, сцен. В. Смирнова, балетм. Е.Д. Вигилёв, худ. А.Г. Петрицкий, дирижёр М. Радзиевский. 1931, Одесский т-р (под назв. «Динамиада» или «Дни Европы»), балетм. М.Ф. Моисеев.


«ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» («Le coq d'or»), опера-балет (по А.С. Пушкину) на муз. Н.А. Римского-Корсакова, сцен. В.И. Бельский, переработка А.Н. Бенуа. 21.5.1914, Русский балет Дягилева, парижская Опера, балетм. М.М. Фокин, худ. Н.С. Гончарова, дирижёр П. Монтё; Шемаханская царица — Т.П. Карсавина, Дадон — А.Д. Булгаков, Звездочёт — Э. Чеккетти. 1937, «Балле рюс дю колонель де Базиль», «Ковент-Гарден», Лондон, муз. редакция Н.Н. Черепнина, балетм. Фокин, худ. Гончарова, дирижёр А. Дорати; Шемаханская царица — И. Баронова, Петушок — Т. Рябушинская, Дадон — М. Платов, Звездочёт — Г. Алджеранов.


«ЗОЛУШКА» , балет в 3 актах 7 картинах (по одноим. сказке Ш. Перро). Композитор С.С. Прокофьев, сцен. Н.Д. Волков. 21.11.1945, Большой т-р, балетм. Р.В. Захаров, художник П.В. Вильяме, дирижёр Ю.Ф. Файер; Золушка — О.В. Лепешинская (затем — Г.С. Уланова), Принц — М.М. Габович (затем — В.А. Преображенский). 8.4.1946, Т-р им. Кирова, балетм. К.М. Сергеев, художник Б.Р. Эрдман, дирижёр П.Э. Фельдт; ЗолушкА — Н.М. Дудинская, Принц — К.М. Сергеев. 22.11.1971, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, балетм. А.В. Чичинадзе, худ. Э.Г. Стенберг, дирижёр — Д.Г. Китаенко; Золушка — М.С. Дроздова, Принц — В.П. Петрунин. В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Киев (1948, С.Н. Сергеев), Рига (1953, Е.Я Чанга), Горький (1963, Л.А. Серебровская) Ереван (1963, Е.Я. Чанга), Донецк (1964, А.И. Васильева и А. Зайцев), Новосибирск (1964, О.М. Виноградов), Львов (1965, А.Ф. Шикеро), Минск (1965, 1969, Р.В. Захаров) Саратов (1965, С.В. Дречин), Свердловск (1965, Г. Гороховников; 1972, Б. Халиулов), Таллин (1965, М.О. Мурдмаа), Челябинск (1965, Л.В. Воскресенская), Казань (1966, М. Андронова), Тбилиси (1966, В.М. Чабукиани) Куйбышев (1968, В. Манохин), Кишинёв (1971, М.Н. Лазарева), Баку (1972, Н. Назирова), Ташкент (1972, И. Юсупов), Улан-Удэ (1972, А. Батубаева).
За рубежом: Великобритания (1948, «Сэдлерс-Уэллс балле», Ф. Аштон); Чехословакия (Прага, 1948 и 1951, С. Махов;, Братислава, 1951, С. Ремар; Брно, 1953, И. Нермут; Либерец, 1956, Я. Шкода; Пльзень, 1959, Л. Огоун); Польша (Бытом, 1953, М. Копиньский; Вроцлав, 1959, Е. Гогул; Гданьск, 1959, Я. Яжинувна-Собчак; Варшава, 1969, А.В. Чичинадзе); Италия (1955, «Ла Скала», А. Родригес); Финляндия (Хельсинки, 1957, Р.В. Захаров); Швейцария (Базель, 1959, В. Орликовский); Югославия (Белград, 1961, Р.В. Захаров; 1963, Н.А. Анисимова); Франция (Париж, 1963, труппа Р. Ларрена, В. Орликовский); ГДР (Берлин, 1968, «Комише опер», Т. Шиллинг); Япония (Токио, 1969, X. Китахара); Монголия (Улан-Батор, 1973, Р.В. Захаров) и др.
Бедная и трудолюбивая Золушка с помощью доброй Феи-бабушки попадает на бал во дворец, где среди гостей уже находятся её Мачеха, Отец и сестры — Кривляка и Злюка. Неузнанная Золушка затмевает гостей красотой и нарядом, которым её одарили феи Весны, Лета, Осени и Зимы. Принц влюбляется в неё, но Золушка в полночь — по условию доброй Феи — покидает бал, второпях теряя туфельку. После долгих поисков обладательницы этой туфельки Принц находит Золушку и предлагает ей своё сердце. Злая родня Золушки посрамлена.


«ЗОРАЙЯ, МАВРИТАНКА В ИСПАНИИ» , балет в 4 актах 7 картинах. Комп. Л. Минкус, сцен, и балетм. М.И. Петипа. 1.2.1881, Мариинский т-р, худ. М.И. Бочаров, Г.Г. Вагнер, М.А. Шишков (декорации), А. Шарлемань (костюмы); Зорайя — Е.О. Вазем, Калиф — Ф.И. Кшесинский, Тизба — Л.Л. Савицкая, Тамарат — Л.И. Иванов, Солиман — П.А. Гердт.






А........ Б........ В........ Г........ Д........ Е........ Ж


З........ И........ К........ Л........ М........ Н........ О


П........ Р........ С........ Т........ У........ Ф........ Х


Ц........ Ч........ Ш........ Щ........ Э........ Ю........ Я




Начало

Главная






    Rambler's Top100 Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов
© BALLETMUSIC, 2008-2010