Главная
Библиотека
Фонотека
Полезные ссылки
О сайте
Танцевальные жанры
Галерея
Композиторы
Балеты
Концертмейстеру балета



Новости
сайта
Гостевая
книга
Заявки
Программы
для просмотра файлов





БАЛЕТЫ

"Р"


«РАДДА» , балеты на сюжет рассказа М. Горького «Макар Чудра», 1) под назв. «Красавица Радда». Комп. Б.В. Асафьев. 1938, т-р «Остров танца», Москва, балетм. А.В. Шатин; Рада — К. Рыхлова, Лойко — Суворов. 2) В 2 актах 4 картинах. Комп. Д.Г. Гершфельд, сцен. и балетм. С.В. Дречин. 6.6.1974, Кишинёвский т-р, худ. Э.П. Змойро, дирижёр А.А. Мочалов; Рада — З.И. Шевелёва, Лойко — М.И. Кафтанат, Господарь — А.И. Михалаки.


«РАЙМОНДА» , балет в 3 актах 4 картинах с апофеозом (на сюжет рыцарской легенды). Комп. А.К. Глазунов, сцен. Л.А. Пашкова и М.И. Петипа. 7.1.1898, Мариинский т-р, балетм. М.И. Петипа, худ. O.K. Аллегри, К.М. Иванов, Л.М. Ламбин, дирижёр Р.Е. Дриго; Раймонда — П. Леньяни, Жан де Бриен — С.Г. Легат, Абдерахман — П.А. Гердт. 23.1.1900, Большой т-р, Москва, балетм. А.А. Горский и И.Н. Хлюстин, худ. К.Ф. Вальц, П.А. Исаков, Лютке-Мейер, дирижёр А.Ф. Арендс; Раймонда — А.А. Джури, Жан де Бриен — М.М. Мордкин, Абдерахман — А.Н. Ермолаев. 17.11.1908, новая ред., балетм. А.А. Горский, худ. К.А. Коровин, дирижёр А.Ф. Арендс; Раймонда — Е.В. Гельцер, Жан де Бриен — В. Д. Тихомиров, Абдерахман — М.М. Щипачёв.
На сов. сцене: 18.2.1918, Большой т-р, возобн., балетм. А.А. Горский, худ. К.А. Коровин, дирижёр А.Ф. Арендс; Раймонда — Е.В. Гельцер, Жан де Бриен — В.Д. Тихомиров, Абдерахман — А.Д. Булгаков. 7.4.1945, новая пост, в 3 актах, там же, сцен. и балетм. Л.М. Лавровский (с фрагментами М.И. Петипа и А.А. Горского), худ. С.С. Кобуладзе, дирижёр Ю.Ф. Файер; Раймонда — М.Т. Семёнова, затем С.Н. Головкина, Жан де Бриен — М.М. Габович, затем В.А. Преображенский, Абдерахман — А.Н. Ермолаев. 17.5.1960, возобн., там же, балетм. Лавровский, худ. С.С. Кобуладзе, дирижёр — Е.Ф. Светланов; Раймонда — Е.Л. Рябинкина, Жан де Бриен — Н.Б. Фадеечев, Абдерахман — А.А. Лапаури. 8.1.1931, Т-р им. Кирова, балетм. А.Я. Ваганова (по М.И. Петипа), худ. O.K. Аллегри, К.М. Иванов, П.Б. Ламбин, дирижёр МЛ. Карпов; Раймонда — О.Г. Иордан, Жан де Бриен — Б. В. Шавров, Абдерахман — Р. А. Славянинов. 22.3.1938, там же, новая пост. в 4 актах 10 картинах (по мотивам В. Скотта), сцен. Ю.И. Слонимский и В.И. Вайнонен, балетм. Вайнонен, режиссёр В.Н. Соловьёв, худ. В.М. Ходасевич, дирижёр Е.А. Дубовской; Раймонда — Г.С. Уланова, затем Н.М. Дудинская, Коломан — К.М. Сергеев, затем В.М. Чабукиани, Абдерахман — М.А. Дудко, затем Б.В. Шавров. 30.4.1948, там же, новая ред. в 3 актах 6 картинах, балетм. К.М. Сергеев (по М.И. Петипа), худ. СБ. Вирсаладзе, дирижёр Е.А. Дубовской; Раймонда — Н.М. Дудинская, Жан де Бриен — К.М. Сергеев, Абдерахман — С.С. Каплан. 23.6.1970, возобн., там же, балетм. К.М. Сергеев, худ. И.В. Севастьянов, дирижёр В.Г. Широков; Раймонда — И.А. Колпакова, Жан де Бриен — В.Г. Семёнов, Абдерахман — С.П. Кузнецов. Партию Раймонды в Мариинском (Т-ре им. Кирова), Большом т-рах исполняли также О.И. Преображенская (1903), Т.П. Карсавина (1910), О.А. Спесивцева (1914), М.М. Плисецкая (1945) и др.
В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Рига (1934, 1947 и 1954, все — Е.А. Тангиева-Бирзниек), Ташкент (1938, А.Р. Томский), Саратов (1939, В.А. Кононович), Свердловск (1940, В.А. Кононович), Фрунзе (1947 и 1952, В.В. Козлов; 1959, Н.С. Тугелов), Вильнюс (1951, М.Ф. Моисеев), Донецк (1951, М.Д. Цейтлин; 1957, Н.И. Авалиани), Киев (1946 и 1957, С.Н. Сергеев), Куйбышев (1957, Н.В. Данилова), Таллин (1957, В.Х. Пяри), Ашхабад (1958, М.Д. Цейтлин), Новосибирск (1964, П.А. Гусев), Пермь (1964, М.М. Газиев), Казань (1965, В.Х. Пяри), Минск (1972, А.Л. Андреев и Н.М. Стуколкина), Воронеж (1972, Г. Малхасянц), Киев (1974, А.Ф. Шикеро), Одесса (1975, Андреев и Стуколкина) и др.
За рубежом. США: «Балле рюс де Монте-Карло» (1946, Дж. Баланчин, А.Д. Данилова, сокращённый вариант), «Нью-Йорк сити балле», «Па де дис» на муз. «Р.» (1955, Дж. Баланчин), «Вариации Раймонды» (1961, тот же); Чехословакия: Брно (1946 и 1950, С. Ремар), Братислава (1956, тот же); Великобритания: Королевский балет (1964); Австралия: Австралийский балет (1965); Зап. Берлин (1975, Т. Гзовская и Н. Березов).
В канун дня рождения юная Раймонда охвачена внезапно вспыхнувшей любовью к прекрасному рыцарю Жану де Бриену, гобелен с портретом которого преподнёс ей в дар отец Жана, приехавший в замок, чтобы просить руки Раймонды для своего сына. Поздравить Раймонду прибывает и сарацинский шейх Абдерахман с пышной свитой. В разгар празднества он пытается похитить Раймонду, но внезапно появившийся Жан де Бриен поражает шейха ударом меча. В замке пышно празднуется свадьба Раймонды и де Бриена. БОЛЕЕ ПОДРОБНО О СОДЕРЖАНИИ БАЛЕТА — см.


«РАУЛЬ ДЕ КРЕКИ, ИЛИ ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ» , балет в 5 актах (на сюжет пьесы Ж.М. Монвеля). Комп. К.А. Кавос и Т.В. Жучковскнй, сцен. и балетм. Ш.Л. Дидло. 5.5.1819, Большой т-р, Петербург, худ. Дранше, Кондратьев, А. Коноппи (декорации) и Бабинй (костюмы), машины — Бюрсе, пост, сцен сражений — Гомбуров, дирижёр Кавос; Граф де Креки — О. Пуаро, Рауль де Креки — Дидло, Аделаида — Е.И. Колосова (позднее В.А. Зубова), Алин — Антонин, Маргарита — А.А. Лихутина, Колас — П.Н. Артемьев, Симон — Н.О. Гольц. 16.10.1825, Большой т-р, Москва, балетм. А.П. Глушковский (по Дидло), худ. И. Браун, И.Н. Иванов и Баранов, дирижёр Ф.Е. Шольц; Рауль де Креки — А.П. Глушковский, Аделаида — Т.И. Глушковская.


«РОКСАНА, КРАСА ЧЕРНОГОРИИ» , балет в 4 актах. Комп. Л. Минкус, сцен. С.Н. Худеков и М.И. Петипа. 29.1.1878, Мариинский т-р, Петербург, балетм. Петипа, худ. М.И. Бочаров, М.А. Шишков, Г.Г. Вагнер (декорации) и П.И. Григорьев (костюмы); Роксана — Е.П. Соколова (позднее Е.О. Вазем, М.Н. Горшенкова). 27.11.1883, Большой т-р, Москва, балетм. А.Н. Богданов (по Петипа), дирижёр С.Я. Рябов, худ. К.Ф. Вальц; Роксана — Л.Н. Гейтен (позднее А.Х. Иогансон, Л.М. Нелидова, Е.Н. Калмыкова, К. Брианца).


«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» , балет в 3 актах 13 картинах (по одноим. трагедии У. Шекспира). Комп. С.С. Прокофьев, сцен. А.И. Пиотровский, С.С. Прокофьев и С.Э. Радлов. 30.12.1938, Брно, балетм. И. Псота, худ. В. Скрушный, дирижёр К. Арнольда; Джульетта — Э. Шемберова, Ромео — Псота. В СССР: 11.1.1940, Т-р им. Кирова, балетм. Л.М. Лавровский, худ. П.В. Вильямс, дирижёр И.Э. Шерман; Джульетта — Г.С. Уланова, Ромео — К.М. Сергеев, Тибальд — Р.И. Гербек, Меркуцио — А.В. Лопухов. 28.12.1946, Большой т-р, балетм. Л.М. Лавровский, худ. П.В. Вильямс, дирижёр Ю.Ф. Файер; Джульетта — Г.С. Уланова, Ромео — М.М. Габович, Тибальд — А.Н. Ермолаев, Меркуцио — С.Г. Корень. 26.6.1979, там же, балетм. Ю.Н. Григорович, худ. С.Б. Вирсаладзе, дирижёр A.M. Жюрайтис; Джульетта — Н.И. Бессмертнова (затем Н.В. Павлова), Ромео — В.М. Гордеев (затем А.Ю. Богатырёв), Меркуцио — М.Л. Цивин. 1976, Ленингр. Малый т-р, балетм. О.М. Виноградов, худ. он же (костюмы Н. Филимоновой), муз. рук. пост. П.А. Бубельников, дирижёр С. Калагин; Джульетта — Е. Алканова, Ромео — Н.А. Долгушин, Тибальд — П. Сталинский, Меркуцио — А. Евдокимов, Г.Р. Замуэль.
В др. городах СССР (в скобках фамилии балетмейстеров): Тарту (1946, И.А. Урбель и У. Вяльяотс), Рига (1953, Е.Я. Чанга), Киев (1955, В.И. Вронский; 1971, А.Ф. Шикеро), Пермь (1956, Т.Е. Рамонова; 1972, Н.Н. Боярчиков, 1976, тот же), Фрунзе (1962, Н.С. Тугелов), Челябинск (1963, О.М. Дадишкилиани), Уфа (1964, Л.М. Лавровский), Новосибирск (1965, О.М. Виноградов; 1972, В.Ю. Василёв и Н.Д. Касаткина), Таллин (1965, Л.М. Лавровский, Ю.Я. Дружинин; 1971, М.О. Мурдмаа), Донецк (1966, Дадишкилиани), Львов (1968, М.С. Заславский), Минск (1968, Дадишкилиани), Горький (1969, Л.Н. Флегматов), Свердловск (1969, С.М. Тулубьева), Ереван (1970, Виноградов), Воронеж (1970, К.А. Муллер), Казань (1975, Д. Арипова), Куйбышев (1977, Ю. Яшугин), Ашхабад (1971, К. Ниязов), Донецк (1978, В.Е. Шкилько).
За рубежом: Швеция — труппа Б. Кульберг (1944, Б. Кульберг), Королевский шведский балет (1969, К. Макмиллан), Гётеборг (1972, Э.М. фон Розен). Чехословакия — Брно (1947, И. Псота), Братислава (1949, С. Ремар; 1954, М. Кура), Острава (1949, Э. Габздил), Прага (1950, С. Махов; 1962, И. Немечек; 1972, Кура), Пльзень (1952, Немечек), Либерец (1958, И. Шкода). Югославия — Белград (1948, Д. Парлич), Загреб (1948, М. Фроман). ГДР — Берлин, Гос. опера (1948, Т. Гзовская; 1963, Л. Грубер), Дрезден (1955, Э. Хансен). Польша — Варшава (1954, Е. Гогул по Л.М. Лавровскому), Познань (1963, В. Борковский). Франция — парижская Опера (1955, С. Лифарь; 1978, Ю.Н. Григорович). Италия — труппа «Ла Скала» в Вероне (1955, А. Родригес), «Ла Скала» (1959, Дж. Кранко). Дания — Королевский датский балет (1955, Ф. Аштон). Япония — труппа Кайтани (1956, Я. Кайтани). Австрия — Вена (1960, Д. Парлич). Румыния — Бухарест (1960, В. Марку). Болгария — София (1963, Г. и С. Иордановы; 1971, О.М. Виноградов). ФРГ — Штутгарт (1962, Дж. Кранко), Франкфурт-на-Майне (1971, Дж. Ноймайер), Дуйсбург — Дюссельдорф (1972, Э. Вальтер). Венгрия — Будапешт (1963, Л.М. Лавровский). Канада — Нац. балет Канады (1963, Дж. Кранко). Великобритания — Королевский балет (1965, К. Макмиллан; 1969, Дж. Кранко). Финляндия — Хельсинки (1967, Д. Парлич). Швейцария — Цюрих (1966, Н. Берёзов).
Как и в литературном первоисточнике, в центре сюжета — любовь Ромео и Джульетты, их трагическая гибель. Значительное место в балете отведено сценам ожесточённых уличных столкновений враждующих родов, бала во дворце Капулетти (где Ромео впервые видит Джульетту), убийства Меркуцио и Тибальда, траурных процессий и примирения семей Монтекки и Капулетти над телами молодых супругов. БОЛЕЕ ПОДРОБНО О СОДЕРЖАНИИ БАЛЕТА — см.


«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» , балеты на сюжет трагедии У. Шекспира, 1) Комп. К. Ламберт. 4.5.1926, Русский балет Дягилева, балетм. Б.Ф. Нижинская, худ. М. Эрнст и X. Миро, дирижёр М.С. Скотто; исполнители — Т. Карсавина и С. Лифарь (генеральная репетиция).
2) Одноактный балет на муз. П.И. Чайковского. 1939, Венгерский оперный т-р, Будапешт, балетм. Д. Харангозо, худ. Г. Олахмл.; Джульетта — И. Вера, Ромео — 3. Шаллаи. 1942, Париж, балетм. С. Лифарь; Джульетта — Л. Черина, Ромео — Лифарь. 1949, возобн., парижская Опера, балетм. тот же, худ. Мулен; Джульетта — И. Шовире, Ромео — А. Калюжный. 1948, под назв. «Веронская трагедия», «Гран балле дю марки де Куэвас», балетм. Ж. Скибин, худ. А. Дельфо; Джульетта — Э. Пагава, Ромео — Скибин. 1950, Королевский датский балет, балетм. Б. Бартолин; Джульетта — М. Вангсо, Ромео — Э. Брун.
В СССР: 1944, Т-р им. Кирова, спектакль Ленингр. хореографич. уч-ща, балетм. Л.В. Якобсон, худ. Т.Г. Бруни, дирижёр П.Э. Фельдт; Джульетта — Н.А. Петрова, Ромео — В.Д. Ухов, Тибальд — Ю. Я. Дружинин. 1971, Ленингр. Малый т-р, балетм. Н.А. Долгушин, худ. М.С. Щеглов, дирижёр Ю.Б. Богданов; Джульетта — B.C. Муханова, Ромео — Н.А. Долгушин. В др. городах: Якутск (1964, балетм. К.Д. Карпинская), Тбилиси (1969, Г.И. Давиташвили), Йошкар-Ола (1977, А. Бедычев).
3) Комп. Ф. Дилиус, аранжировка А. Дорати. 1943. «Балле тиэтр», Нью-Йорк, балетм. А. Тюдор, худ. Ю. Берман; исполнители — А. Маркова, X. Лэнг, Н. Орлов, Тюдор, Дж. Роббинс.
4) На муз. одноим. симфонии Г. Берлиоза. 1955, «Гран балле дю марки де Куэвас». Париж, балетм. Э. Скибин, Дж. Тарас, С. Головин и В. Скуратов, худ. Ф. Гано (декорации) и Л. Финн (костюмы); исполнители — Скибин и Мардж. Толчиф. 1959, Вупперталь, балетм. Э. Вальтер. 1966, Балет XX века, Брюссель, балетм. М. Бежар, худ. Ж. Казадо; Ромео — П. Бортолуцци, Джульетта — Л. Прунса, Тибальд — Казадо (показан в СССР в 1978).
В СССР: 28.12.1969, Т-р им. Кирова под назв. «Ромео и Юлия», балетм. И.А. Чернышёв; Ромео — В. Н. Гуляев, Юлия — И.А. Колпакова.


«РУСЛАН И ЛЮДМИЛА, ИЛИ НИЗВЕРЖЕНИЕ ЧЕРНОМОРА, ЗЛОГО ВОЛШЕБНИКА» , балет в 5 актах (по А.С. Пушкину). Комп. Ф.Е. Шольц, сцен, и балетм. А.П. Глушковский. 16.12.1821, Москва, т-р в доме Пашкова на Моховой, худ. Раслов (декорации), Левизи (костюмы), дирижёр Ф.Е. Шольц; Руслан — А.П. Глушковский, Людмила — Т.И. Глушковская (Иванова). 2.12.1824, Большой т-р, Петербург, балетм. Ш. Дидло и О. Пуаро (по А.П. Глушковскому); Руслан — Н.О. Гольц, Людмила — А.И. Истомина (позднее В. С. Лопухина, А.А. Шемаева и др.).


«РУССКИЙ СОЛДАТ» («Russian Soldier»), одноактный балет на музыку С.С. Прокофьева (сюита из музыки к кинофильму «Поручик Киже»), сцен. и балетм. М.М. Фокин. 23.1.1942, Бостон, худ. М.В. Добужинский; Солдат — Ю. Лазовский.


«РУЧЕЙ» («La Source»), балет в 3 актах 4 картинах. Комп. Л. Делиб и Л.Ф. Минкус, сцен. Ш. Нюитер и А. Сен-Леон. 12.11.1866, парижская Опера, балетм. Сен-Леон, худ. Э. Деплешен, А. Рюбе, Ж. Лавастр и Ф. Шаперон (декорации), Лормье, Альбер (костюмы); Наила — Г. Сальвиони, Джемиль — Л. Мерант, Нуредда — Э. Фиокр.
В России: 8.12.1902, Мариинский т-р, Петербург, балетм. А. Коппини (по Сен-Леону), худ. П.Б. Ламбин и К.М. Иванов, дирижёр Р.Е. Дриго; Наила — О.И. Преображенская (позднее В.А. Трефилова, А.Я. Ваганова, Е.А. Смирнова и др.), Заэль — Ю.Н. Седова, Эфемерида — А.П. Павлова, Нуредда — М.М. Петипа, Джемиль — Н.Г. Легат. В СССР: 12.4.1925, выпускной спектакль Ленингр. хореографич. уч-ща на сцене Ленингр. т-ра оперы и балета, балетм. В.И. Пономарёв и А.Я. Ваганова, худ. К.М. Иванов, дирижёр М.П. Карпов; Наила — М.Т. Семёнова, Заэль — К.М. Армашевская, Джемиль — А.И. Пушкин, Нуредда — Старк.


«РЫЦАРЬ И ДЕВУШКА» («Le Chevalier et la Damoiselle»), балет в 2 актах (по франц. средневековой легенде). Комп. Ф. Гобер, сцен. и балетм. С. Лифарь. 2.7.1941, парижская Опера, худ. Кассандр; Принцесса-лань — С. Шварц, Рыцарь — Лифарь, придворные — И. Шовире, Р. Жанмер, С. Перетти, П. Губе. Возобн. 8.12.1948, там же; в гл. партиях — Шовире и А. Калюжный (показан в СССР в 1958).






А........ Б........ В........ Г........ Д........ Е........ Ж


З........ И........ К........ Л........ М........ Н........ О


П........ Р........ С........ Т........ У........ Ф........ Х


Ц........ Ч........ Ш........ Щ........ Э........ Ю........ Я




Начало

Главная






    Rambler's Top100 Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов
© BALLETMUSIC, 2008-2010