КОМПОЗИТОРЫ
"Ф"
Фалья (de Falla) Мануэль де  (23.11.1876, Кадис, Испания,—14.11.1946, Альта-Грасия, Аргентина)
- исп. композитор и пианист. Жил в Мадриде, с 1907 в Париже, где испытал влияние импрессионизма, с 1914 снова в Испании, с 1940 в Аргентине. Автор опер, симфонич. произв., инструм. и вокальных пьес. Написал балеты «Любовь-волшебница» (1915, т-р «Лара», Мадрид, балетм. П. Импе-рио) и «Треуголка» (1919, Лондон, Русский балет Дягилева, балетм. Л.Ф. Мясин). Неоднократное хореографич. воплощение на концертной эстраде получал его «Танец огня» (1-я пост. и исполнение А. Архентины, 1928).
Форе (Faure) Габриель  (12.5.1845, Памье, Арьеж,—4.11.1924, Париж)
- франц. композитор. Чл. Ин-та Франции (1909). Ученик К. Сен-Санса. Профессор Парижской консерватории (с 1896; в 1905—19 директор). Автор опер, «Реквиема» (1888), оркестровых и инструм. произведений, музыки к драматич. спектаклям. Среди балетов, созданных на муз. Форе: «Маски и бергамаски» (1920, «Опера комик», Париж, балетм. Ж. Шаль), «Лунный луч» (на муз. Темы с вариациями для фортепьяно, оркестровая версия Д. Энгельбрехта, 1928, парижская Опера, балетм. К. Ари), «Странный праздник» (1940, «Арт тиэтр», Лондон, балетм. А. Хоуард), «Пеллеас и Мелизанда» (на муз. к одноим. спектаклю по пьесе Метерлинка, 1953, Фестиваль в Ангьене, балетм. Ж.Ж. Эчевери), «Баллада» (1966, Нидерландский танцевальный театр, балетм. Б. Харкарви), «Изумруды» (1-я часть балета «Драгоценности», на муз. к спектаклям «Пеллеас и Мелизанда» и «Шейлок»; 1967, «Нью-Йорк сити балле», балетм. Дж. Баланчин; показан в СССР этой труппой в 1972), «Баллада» (1972, Королевский балет, Лондон, балетм. К. Макмиллан), «Павана» (1973, там же, балетм. тот же), «Реквием. Проклятия и просветления» на муз. Ф. Верди и Шьортино (1977, балетм. Ж. Руссильо), «Реквием. Проклятия и просветления» (1977, Штутгартский балет, балетм. Макмиллан), «Баллада» (1980, «Нью-Йорк сити балле», балетм. Дж. Баланчин).
Франк (Franck) Сезар Огюст  (10.12.1822, Льеж,— 8.11.1890, Париж)
- франц. композитор и органист. По нац. бельгиец. Учился у Л. Рейхи, окончил Парижскую консерваторию (у Э. Леборна). Автор гл. обр. симфонич. и камерных произв. На основе его сочинений созданы балеты: «Искупление» (1915, балетм. и исполнительница А. Дункан, Париж), «Орфей и Эвридика» (1944, зал Плейель, Париж, балетм. Р. Пти и Ж. Шарра), «Симфонические вариации» (1946, «Сэдлерс-Уэллс балле», балетм. Ф. Аштон; 1947, Буэнос-Айрес, балетм. Д. Лишин; 1957, Льеж, балетм. Ж. Лаззини, под назв. «Эволюция движения»), «Амур и его любовь» (на музыку симфонич. поэмы «Психея», 1948, Балет Елисейских полей, Париж, балетм. Ж. Бабиле), «Страсти» (на музыку 1-й части симфонии ре минор, 1950, Опера Монте-Карло, балетм. С. Лифарь), «Проклятый охотник» (на музыку одноим. симфонич. поэмы, 1955, Льеж, балетм. Ж. Лаззини), «В честь Самсона Франсуа» (на музыку фортепьянного квинтета, 1971, Париж, балетм. Ж. Руссильо) и др.
А........
Б........
В........
Г........
Д........
Е........
Ж
З........
И........
К........
Л........
М........
Н........
О
П........
Р........
С........
Т........
У........
Ф........
Х
Ц........
Ч........
Ш........
Щ........
Э........
Ю........
Я
Начало
Главная
|
|