Главная
Библиотека
Фонотека
Полезные ссылки
О сайте
Танцевальные жанры
Галерея
Композиторы
Балеты
Концертмейстеру балета



Новости
сайта
Гостевая
книга
Заявки
Программы
для просмотра файлов





КОМПОЗИТОРЫ

"А"


Адан (Adam) Адольф Шарль  (24.07.1803, Париж-03.05.1856, там же)
- французский композитор. Член Института Франции (1844). Окончил Парижскую консерваторию по классу композиции у Ф.А. Буальдьё. Автор 40 опер, около 20 балетов, в т.ч. "Дева Дуная" (1836), "Гентская красавица" (1842), "Своенравная жена" (1845), "Гризельда" (1848), "Питомица фей" (1849) "Корсар" (1856) - все постановки в парижской Опере, "Морской разбойник" (1840, Большой театр, Петербург).

Особую популярность приобрел балет "Жизель, или Вилисы" (1841) - вершина романтического хореографического искусства, который сохранился в современном балетном театре. Композитор достиг в этом балете целостности музыкальной драматургии, выразительности музыкальных характеристик героев их душевного состояния. Партитуру "Жизели" высоко ценил Чайковский.

Балетной музыке Адана свойственны интонационная выразительность мелодики, пластическая выпуклость характеристик, принцип сквозной музыкальной драматургии. Среди других балетов Адана: "Фауст" (1833), "Могикане" (1837), "Мраморная девушка" (1845), "Орфа" (1852).


Аренский Антон (Антоний) Степанович  [30.06(12.7).1861, Новгород,—12(25).02.1906, Перкярви, близ Териоки, ныне Зеленогорск Ленингр. обл.]
- русский композитор, пианист, дирижёр и педагог. В 1882 году окончил Петербургскую консерваторию по классу композиции Н. А. Римского-Корсакова. С 1889 года профессор Московской консерватории. Автор опер, симфонических, вокальных и инструментальных произведей, балета «Египетские ночи» (1900; 1908, Мариинский т-р, балетм. М. М. Фокин; под назв. «Клеопатра», 1909, т-р «Шатле», Париж, Русские сезоны).


Армсгеймер Иван Иванович (Иоганн Иосиф) (07.03.1860, Дрезден,—1933, Ленинград)
- русский дирижёр, композитор, педагог. По национальности немец. В 1879 году окончил Петербургскую консерваторию. Совершенствовался у Н. А. Римского-Корсакова. Автор балетов, поставленных в Мариинском театре: «Привал кавалерии» (1896; сценарий и пост. М.И. Петипа), «На перепутье» (1904,балетм. А. В. Ширяев).


Асафьев Борис Владимирович  [17(29).07.1884, Петербург,—27.01.1949, Москва]
- сов. музыковед (лит. псевдоним — Игорь Глебов) и композитор. Народный артист СССР (1946), академик АН СССР (1943). В 1908 году окончил историко-филологический ф-т Петербургского ун-та, в 1910 году — Петербургскую консерваторию (по классу композиции А. К. Лядова). С 1910 года работал концертмейстером балета Мариинского театра.

Автор различных музыкальных сочинений, в т. ч. балетов. Первые из них — «Белая лилия» (1915, Народный дом, балетм. Н. Г. Легат), «Пьеро и маски» (1914), «Карманьола» (1918) и др. Асафьев сыграл важную роль в идейно-художественном обогащении и расширении тематики балетного театра, приобщении его к большой литературе. Им были написаны балеты на сюжеты А. С. Пушкина— «Бахчисарайский фонтан» (1934, Т-р им. Кирова, балетм. Р.В. Захаров, реж. С. Э. Радлов), «Кавказский пленник» (1938, Ле-нингр. Малый т-р, балетм. Л. М. Лавровский), «Барышня-крестьянка» (1946, Большой т-р, балетм. Р. В. Захаров), «Каменный гость» (на материале исп. песен в записи Глинки, 1946, спектакль Ленингр. хореографич. уч-ща, на сцене Т-ра им. Кирова, балетм. Л. В. Якобсон); Н. В. Гоголя — «Ночь перед Рождеством» (1938, спектакль Ленингр. хореографич. уч-ща, на сцене Т-ра им. Кирова, балетм. В. А. Варковицкий); М. Ю. Лермонтова— «Ашик-Кериб» (1940, Ленингр.Малый т-р, балетм. Б. А. Фенстер); М. Горького — «Красавица Радца» («Радда и Лойко», 1938, т-р «Остров танца» ЦПКиО, Москва, балетм. А. В. Шатин); А. И. Куприна — «Суламифь» (1941, Свердловский т-р, балетм. В. А. Кононович); О. Бальзака — «Утраченные иллюзии» (1936, Т-р им. Кирова, балетм. Захаров); Данте — «Франческа да Римини» (1947, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, балетм. Н. С. Холфин).

В балетном творчестве Асафьева получила отражение героика Гражданской войны 1918—20 годов («Партизанские дни», 1937, Т-р им. Кирова, балетм. В. И. Вайнонен) и освободительная борьба народов против фашизма («Милица», 1947, т-р и балетм. те же). В музыкальной драматургии сценических произведений Асафьева (оперных и балетных) важна роль лейтмотивов, характеризующих главных действующих лиц, сценические ситуации. Композитор стремился воссоздать интонационную атмосферу эпохи. В балете «Пламя Парижа» (1932, Т-р им. Кирова, балетм. В. И. Вайнонен, реж. С. Э. Радлов) Асафьев использовал мелодии эпохи Великой французской революции и произведения композиторов того времени. Лучшие из балетов Асафьева «Пламя Парижа» и «Бахчисарайский фонтан» заняли прочное место в репертуаре советских и зарубежных музыкальных театров.

Гос. премия. СССР (1943, 1948). Крупный учёный, музыковед, Асафьев раскрыл в своих трудах новаторское значение балетов Чайковского, Глазунова, Стравинского, Прокофьева, дал теоретическое обоснование принципа симфонизма в балетной музыке. Ряд статей Асафьева посвящен анализу собственного балетного творчества.










А........ Б........ В........ Г........ Д........ Е........ Ж


З........ И........ К........ Л........ М........ Н........ О


П........ Р........ С........ Т........ У........ Ф........ Х


Ц........ Ч........ Ш........ Щ........ Э........ Ю........ Я




Начало

Главная






    Rambler's Top100 Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов
© BALLETMUSIC, 2008-2010